Судовое устройство для гидродинамических испытаний модели в открытом водоеме

 

О П И С А Н И Е (и, 7)2318

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.78 (21) 2675918/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень )¹ 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

В 63В 9/02

G 01М 10/00

Государственный комитет (53) УДК 629.12:532. .006.016.002. .54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. В. Кузьмин, C. С. Кузин, Г. В. Шерстобитов, В. П. Лысиков, И. Г. Дибривский, В. С. Сунгурова, В. М. Быков и В. И. Кондратов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ В ОТКРЫТОМ ВОДОЕМЕ

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических испытаний моделей плавсредств.

Известно судовое устройство для гидродинамических испытаний в открытом водоеме, содержащее стрелу-упор в виде шарнирного параллелограмма (1).

Однако, такое устройство может применяться только для измерения усилия упора натурного судна.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является судовое устройство для гидродинамических испытаний модели в открытом водоеме, содержащее стрелу в виде шарнирно параллелограммного четырехзвенника, два шарнира которого соединены с корпусом судна-буксировщика, а два других его шарнира соединены с траверсой, выполненной в виде двуплечего рычага с верхним и нижним плечами, причем к последнему из нпх на вертикальной оси поворотно присоединен нож-державка для крепления модели (2).

Однако, такое устройство не имеет приводов стрелы и ножа-державки, что снижает его эксплуатационные качества.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Это достигается тем, что нож-державка выполнен с приводным механизмом, котс. рый размещен на корпусе судна-буксировщика и кинематически связан верхним звеном стрелы с ножом-державкой, а стрела

5 выполнена с приводом и дополнительным шарниром на ее нижнем звене для кннематическoii связи стрелы с ее приводом.

Кроме того, у такого устройства привод стрелы и приводной механизм ножа-держав10 кп целесообразно выполнять в виде гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены соответственно с нижним и верхним звеньями стрелы.

На фпг. 1 схематически изображено описываемое устройство, два положения; на фиг. 2 — впд по стрелке А фиг. 1.

Описываемое устройство содержит стрелу в виде шарнирно napaллелограммного четырехзвенника с верхним 1 и нижним 2 звеньями. Шарниры 3 и 4 соединены с корпусом 5 судна-буксировщика, а шарниры 6

7 — с траверсой, Последняя выполнена в виде двуплечего рычага с верхним 8 и нижним 9 плечами. К плечу 9 на вертикальной осп 10 поворотно присоединен нож-державка 11 для крепления модели 12.

Нож-державка 11 выполнен с приводным механизмом в виде гидроцилпндра 13, который размещен на корпусе 5 и кинематически штоком 14 шарнирно связан со

712318 звеном 1, которое соединяет гидроцилиндр

13 с ножом-державкой 11.

Стрела выполнена с приводом в виде гидроцилиндра 15 со штоком 16. Последний шарнирно соединен со звеном 2, которое снабжено дополнительным шарниром 17 для кинематической связи стрелы с гидроцилиндром 15.

Гидроцилиндр 15, воздействуя через шарнир 17 на звено 2 стрелы, поворачивает ее вокруг шарнира 4, поднимая или опуская стрелу вместе с прикрепленным к плечу 9 траверсы ножом-державкой 11 с моделью 12.

Для изменения угла дифферента модели

12 производят перемещение штока 14 гидроцилиндра 13, кинем атически связанного через шарнир 6 с плечом 8 траверсы, на котором закреплен нож-державка 11 с моделью 12.

Изменение угла дрейфа модели 12 осуществляют поворотом ножа-державки 11 относительно траверсы вокруг оси 10 с помощью винтового привода, расположенного в верхней части ножа-державки 11.

Формула изобретения

1. Судовое устройство для гидродинамических испытаний модели в открытом водоеме, содержащее стрелу в виде шарнирно параллелограммного четырехзвенника с верхним и нижним звеньями, два шарнира которого соединены с корпусом судна-буксировщика, а два других его шарнира соединены с траверсой, выполненной в виде двуплечего рычага с верхним и нижним плечами, причем к последнему из них на вертикальной оси поворотно присоединен нож-державка для крепления модели, отличающееся тем, что, с целью улучше10 ния эксплуатационных качеств устройства, нож-державка выполнен с приводным механизмом, который размещен на корпусе судна-буксировщика и кинематически связан верхним звеном стрелы с ножом-дер15 жавкой, а стрела выполнена с приводом и дополнительным шарниром на ее нижнем звене для кинематической связи стрелы с ее приводом.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющ ее с я

20 тем, что привод стрелы и приводной механизм ножа-державки выполнены в виде гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены соответственно с нижним и верхним звеньями стрелы.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 379442, кл. В бЗВ 9/02, 08.01.69.

2. Авторское свидетельство СССР

3p № 507480, кл. В бЗВ 9/02, 10.08.73 (прототип) .

712318

Pun. 2

Составитель В. Вернадский

Текред А. Камышникова

Корректор В. Петрова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2798/4 Изд. Ао 138 Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое устройство для гидродинамических испытаний модели в открытом водоеме Судовое устройство для гидродинамических испытаний модели в открытом водоеме Судовое устройство для гидродинамических испытаний модели в открытом водоеме 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх