Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

ОП

ИЗОБРЕТЕНИЯ! i i! 7l2523

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕйЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 533742 (22) Заявлено 16.12.77 (21) 2555379/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл. F 02В 53/08

Государственный комитет (53) УДК 621.437 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Е. Басов (71) Заявитель (54) КОРПУС РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к охлаждаемым корпусам роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания, Из основного авт. св. № 533742 известен корпус роторно-поршневого двигателя внутренного сгорания, содержащий рабочую камеру с трохоидальной поверхностью и рубашку охлаждения, разделенную на две полости: внутреннюю — загерметизированную и частично заполненную теплоносителем, и наружную — включенную в систему циркуляции жидкости (1).

Недостатком известного корпуса является незначительная эффективность теплообмена во внутренней загерметизированной полости, что снижает эффект выравнивания температурного поля корпуса.

Целью настоящего изобретения является повышение эффективности выравнивания температурного поля стенок корпуса.

Эта цель достигается тем, что рубашка охлаждения снабжена теплообменником и последний подключен к внутренней загерметизированной полости и размещен в наружной полости рубашки охлаждения на входе в нее циркулирующей жидкости.

На чертеже изображен корпус роторнопоршневого двигателя.

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения, выполненную из двух концентрично расположенных полостей 1 и 2 внешней и внутренней соответственно.

Внутренняя полость 2 герметично сообщена с теплообменником 3, который размещен в канале 4, рубашки охлаждения, подводящем охлаждающую циркулирующую жидкость к внешней полости 1. Выход oxl0 лаждающей жидкости из канала 4 в полость 1 расположен в зоне 5, где сосредоточен максимальный тепловой поток от газов к стенке 6 рабочей камеры.

Внутренняя полость 2 частично заполне15 на теплоносителем, например легкоиспаряющейся жидкостью.

При работе двигателя, в результате прогрева стенки 6 рабочей камеры, в горячей зоне осуществляется нагрев и испарение

20 теплоносителя во внутренней полости 2, который конвективно переносится в более холодную зону, в теплообменник 3. В теплообменнике 3 теплоноситель конденсируется, отдавая тепло охлаждающей жидкости, 25 которая по каналу 4 подводится в зону 5 интенсивного подогрева стенок корпуса и разделяется на два потока (в обе стороны) по внешней полости 1, омывая стенки внутренней полости 2 и обеспечивая герметич30 ный отбор тепла за счет его радиальной

712523

Составитель Г. Смирнова

Текред В. Серякова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Гольдина

Заказ 2666/17 Изд. № 110 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 передачи от газа через стенку 6 и внутреннюю полость.

В связи с тем, что теплообмсннпк для теплоносителя внутренней герметичной полости омывается холодной циркулирующей жидкостью внешней полости, в корпусе достигается эффективный перенос тепла благодаря созданию значительной разности температур стенок корпуса в горячей зоне корпуса и теплоносителя, конденсирующегося в теплообменнике, в результате чего интенсивно подогревается холодная зона корпуса и происходит выравнивание поля температур по его периметру.

Формула изобретения

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания по авт. св. Хо 533742, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выравнивания температурного поля стенок корпуса, рубашка охлаждения снабжена теплообменником и последний подключен к внутренней загерметизированной полости и размещен в наружной полости рубашки охлаждения на входе в нее циркулирующей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мв 533742, кл, F 028 53/08, 1976.

Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению
Наверх