Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

 

E ОЛИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 17} 2525

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307223/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.

F 02N 17/04

Государственный комитет (53) УДК 621.43.036 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Горюнов, Ю. П. Мальков, H. А. Хрестин и Ю, Н. Незамаев (71) Заявитель

Ярославское объединение «Автодизель» (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутренного сгорания, в частности к системам подачи топлива.

Известна система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, снабженная устройством для облегчения пуска холодного двигателя .(1).

Кроме того, известна система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая устройство для облегчения пуска, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, фильтр и регулирующий клапан, обеспечивающий ускоренное поступление топлива к устройству для оолегчения пуска в первоначальный период.

Топливоподкачивающий насос соединен через фильтр с насосом высокого давления главной топливной магистралью, к которой перед фильтром подключен сливной канал с жиклером для удаления воздуха. Устройство для облегчения пуска подключено к главной топливной магистрали перед фильтром, а регулирующий клапан установлен в главной топливной магистрали между местом подключения устройства для облегчения пуска и фильтром (2).

Эта система подачи топлива является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатками этой системы являются повышенное гидравлическое сопротивление в главной топливной магистрали и поступление неочищенного топлива в устройство для облегчения пуска.

Б Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления в главной топливной магистрали и обеспечение очистки топлива, поступающего в устройство для облегчения пуска. Указанная цель достига10 ется тем, что в системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащей топливоподкачивающий насос, соединенный главной топливной магистралью через фильтр с насосом высокого давления, 15 устройство для облегчения пуска с запорным клапаном, подключенное к главной топливной магистрали трубопроводом, сливной канал с жиклером, подключенный непосредственно к главной топливной ма20 гистрали перед фильтром, и регулирующий клапан на магистрали подвода топлива к устройству для облегчения пуска, регулирующий клапан установлен в сливном канале последовательно с жиклером, а уст>5 ройство для облегчения пуска подключено к основной топливной магистрали после фильтра.

На чертеже схематично показана система подачи топлива двигателя внутреннего

30 сгорания.

712525

Система содержит топливный бак 1, топливоподкачивающий насос 2, ручной подкачивающий насос 3, фильтр тонкой очистки топлива 4, топливный насос высокого давления 5, регулирующий клапан 6, жиклер 7 и устройство для облегчения пуска, включающее электрические свечи 8 и запорный клапан 9, Для соединения указанных основных элементов служат главная топливная магистраль 10, по которой топливо проходит от топливного бака 1 через топливоподкачивающий насос 2 и фильтр тонкой очистки топлива 4 к топливному насосу высокого давления 5 и далее к цилиндрам двигателя (на чертеже не показаны), ответвление

11 для подачи топлива к устройству для облегчения пуска, подключенное к главной топливной магистрали после фильтра тонкой очистки топлива 4, сливной канал 12 для удаления воздуха из главной топливной магистрали 10, подключенный к ней непосредственно перед фильтром тонкой очистки топлива 4.

В сливном канале 12 последовательно установлены жиклер 7 и регулирующий клапан 6.

Система работает следующим образом.

Перед пуском двигателя после длительной стоянки производится заполнение топливом системы подачи топлива с помощью ручного подкачивающего насоса 3. После прокачки в системе устанавливается давление, соответствующее настройке регулирующего клапана 6. После нагрева электрических свечей 8 запорный клапан 9, установленный в ответвлении 11, автоматически открывается. После открытия запорного клапана 9 и последующего провертывания двигателя стартером наличие первоначального давления в системе, а также давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом 2 при полностью или частично закрытом регулирующем клапане 6, обеспечивают практически мгновенное заполнение топливом ответвления 1, ведущего к электрическим свечам 8 устройства для облегчения пуска. Топливо, поступая в электрическую свечу 8, испаряется и под действием всасываемого воздуха воспламеняется. Возникающий при этом факел, подогревая воздух, поступает в цилиндры двигателя.

Благодаря этому процессу обеспечивается облегчение пуска холодного двигателя.

При первых вспышках в цилиндрах, когда обороты топливоподкачивающего насоса 2 возрастают и вместе с тем увеличивается количество подаваемого им топлива, а следовательно, и его давление, регулирующий клапан 6 открывается и увеличивает расход топлива через сливной канал 12 (в

4 пределах, ограничиваемых жиклером 7).

Тем самым, предотвращается поступление избыточного количества топлива к электрическим свечам 8, которое могло бы привести к нарушению процесса горения.

При снижении оборотов топливоподкачивающего насоса 2 между вспышками в цилиндрах регулирующий клапан 6 закрывается и обеспечивает поступление необходимого количества топлива к электрическим свечам 8. Таким образом в этот период регулирующий клапан 6 совместно с жи клеро м 7 поддерживают поступление топлива к устройству для облегчения пуска в пределах, необходимых для его нормальной работы.

После пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха для обеспечения устойчивости работы на холостых оборотах и прогрева двигателя необходимо сопровождение работы двигателя устройством для облегчения пуска. На этом режиме требуется увеличение расхода топлива через электрические свечи 8. Это достигается увеличением количества топлива, подаваемого топливоподкачивающим насосом 2 при увеличенных оборотах двигателя и ограничении слива топлива через сливной канал посредством жиклера 7 (регулирующий клапан 6 полностью открыт). После выхода двигателя на рабочий режим регулирующий клапан 6 находится в открытом положении и на работу системы не влияет.

Благодаря подключению устройства для облегчения пуска после фильтра обеспечивается очистка поступающего в него топлива, что повышает надежность его работы.

Снижение гидравлического сопротивления в главной топливной магистрали, достигнутое благодаря установке регулирующего клапана в сливном канале, улучшает условия работы системы в целом как при пуске, так и при работе двигателя.

Ф ор мул а изобретения

Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливоподкачивающий насос, соединенный главной топливной магистралью через фильтр с насосом высокого давления, устройство для облегчения пуска с запорным клапаном, подключенное к главной топливной магистрали трубопроводом, сливной канал с жиклером, подключенный непосредственно к главной топливной магистрали перед фильтром и регулирующий клапан на магистрали подвода топлива к устройству для облегчения пуска, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления в главной топливной магист712525

Составитель В. Абрамовская

Техред В. Серякова 1(орректор T. Добровояьская

Редактор В. Левятов

Заказ 2666/19 Изд. ¹ !10 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 рали и обеспечения очистки топлива, поступающего в устройство для облегчения пуска, регулирующий клапан в ней установлен в сливном канале последовательно с жиклером, а устройство для облегчения пуска подключено к основной топливной магистрали после фильтра.

Источники информации, принятые во г.0!;.. ание при экспертизе

1. Обзор вспомогательных устройств к системам пуска тракторных дизелей. Тема

5 НЛТИ ¹ 15 М., 1961.

2. Патент ФРГ № 1451886, кл. 461 17/04, 1970 (прототип) .

Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 385068

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх