Вптб

 

О П И С А Н И Е 385068

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.1Х.1971 (№ 1698617/24-6) .Ч. Кл. Г 02п 17/04 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата о публиксва ния описания Ol VII.1974

УДК 621.43 — 574 (088.8) Авторы изобретения

А. С, Бубнов, С. Г. Барон, В. И. Михайловский, А. Ф. Го чаро

С. С. Осипов, К. Н. Правоверов и Н. В. Семенов

Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению,,в частности,к .решению проблемы обеспечения легкого, надежного и экономичного пуска двигателей, особенно дизельных, при безга.ражном содержании автомобилей или тракто.ров,в зимнее время.

Извес гны подогреватели для двигателя внутреннего сгорания .с жидкостной системой охлаждения, содержащие подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположен ным под ним нагревателем, например инфракрасным излучателем.

С целью повышения эффективности в предлагаемом подогревателе между теплообменником .и нагрввателем размещен ускоритель термоси фонной циркуляции, выполненный в виде емкости, сообщенной при помощи калиброванного отверстия с полостью теплообменника и снабженной пароотводной трубкой, подключенной к рубашке охлаждения.

Для наиболее э ффективного использования интенсивности инфракрасного, излучения площадь плоского днища ускорителя, расположенного под теплообменником, равна .или несколько меньше площади, излучающей по,верхности.

) С целью отвода большего количества тепла в рубашку блока цилиндров двигателя патруоок, идущий от теплообменника к радиатору, удли|нен .и направлен торцом, имеющим скос, к днищу теплообменника. ,Для устранения погасания,излучателя от задувания ветром на нем установлено ветрозащитное устройство.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подогреватель, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — ветрозащитное устройство в двух проекциях.

10 Подогреватель состоит,из теплообменника

1, ускорителя 2 термоси фонной циркуляции, газового инфракрасного .излучателя 3 и ветрозащитного устройства 4.

Теплообменник 1 представляет собой бачок с патрубками б — 8 для присоединения его соответственно к радиатору, двигателю, отопителю кабины водителя и системе охлаждения компрессора. Теплообменник имеет сливной .краник 9, наклонные трубки 10,и полости

11 между стенками, кожуха 12 теплоооменника для выхода продуктов сгорания.

Ускоритель 2 термосифонной циркуляции представляет собой небольшую емкость (до

200 сл ), питаемую нагреваемой жидкостью .из теплообменника через калиброванное отверстие 18 с пароотводной трубкой 14, подсоединенной .к блоку цилиндров двигателя.

Ветрозащитное устройство представляет собой П-образный короб с отверстиями 15 и з0 диффузором для создания во внутренней по385068

П р ед м ет,и зоб р е тен ия

Составитель Н. Клименко

Техред Т. Курнлко

Корректор Т. Хворова

Редакгор Е. Васева

Изд. № 642 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 634

Тип. Харьк. Фил. пред, «Патент» лости устройства противодавления действию скоростного .напора ветра.

Установка теплообменника в систему охлаждения осуществляется на уровне или несколько ниже самой низкой точки системы охлаждения. При отсутствии:в автомобиле отопителя кабины или компрессора соответствующие патрубки на теплообменнике закрываются заглушками.

Работает подогреватель следующим образом.

В кожух 12 теплоооменника 1 устанавливается зажженный, излучатель 3. В результате нагревания жидкости в теплообменнике начинается ее атмосферная циркуляция в системе охлаждения двигателя с передачей тепла блоку двигателя .и радиатору.

Повышение интенсивности термосифонной циркуляции достигается тем, что в результате ускоренного нагрева жидкости в ускорителе

«о образующийся пар, выходящий .из пароотводной трубки 14, увеличивает скорость (кратность) термоси фонной циркуляции.

Подогреватель применяется как для межсменного подогрева, так и для предпускового разогрева двигателей. В последнем случае система охлаждения двигателя заполнена низкозамерзающей жидкостью.

Подогреватель позволяет без применения дсрогостоящих подкачивающих устройств обеспечивать необходимую подачу горячей воды во все точки системы охлаждения, что устраняет замерзание воды и в отопителе кабины.

Подогреватель для двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, содержащий подсоединенный к рубашке охлаждения теплообменник с расположенным под ним нагревателем, например инфракрасным .излучателем, отличающийся тем, что, .с целью повышения эффективности, между теплообменником и нагревателем размещен ускор.итель термос.ифонной циркуляци.и, выполненный в виде емкости, .сообщенной при помощи ,калиброванного отверстия с полостью теплообменника и снабженной пароопводной трубкой, подключенной к рубашке осхлаждения.

Вптб Вптб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх