Муфта сцепления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналнстнческмх

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 10. 08. 78 (21) 2655991/25-27. (я)м. к„.

F 16 0 11/04 с присоединением эаявкм №Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1080. Бюллетень ¹ 40

Дата опубликования описания 031 1.80 (53) УДК 621. 825.

° 5 (088,8) (72) Авторы иэобретения

Б. П. Поршаков, А. В. Матвеев и В. М. Коршунов

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И.М. Губкина (7! ) Заявитель (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ!

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов механизмов. 5

Известна муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, входящие между собой в зацепление, а также узел разгона ведомой полумуфты f1) . Узел разгона ведомой тб полумуфты в такой конструкции выполнен в виде обоймы с шариками, входящими в продольные пазы ведущей полумуфты.

Недостатком данной конструкции яв- 5 ляется малая надежность включения ведомой полумуфты при отсутствии фиксированного положения одной полумуфты относительно другой во время включения, что исключает возможность ус- Щ тановки электрических контактов на полумуфтах.

ЦЕль изобретения — повышение надежности включения и расщирение области использования муфты. 25

Поставленная цель достигается тем, что узел разгона выполнен в виде коль цевой пружины, а на наружной .поверхности ведущей полумуфты — поперечные пазы, в которых размещена кольцевая 39 пружина, при этом торцовая поверхность ведущей полумуфты выполнена клинообразной.

На фиг. 1 изображена муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3-разрез Б-Б на фиг ° 1.

Муфта сцепления содержит ведомую

1 и ведущую 2 полумуфты, центровка которых осуществляется с помощью втулок 3 и 4 с подшипниками и направляющей 5.

Втулка 3 установлена в направляющей 5 с возможностью перемещения. На наружной поверхности полумуфты 2 и в ее поперечных пазах .установлена кольцевая спиральная пружина 6 ° На ведомой полумуфте. 1 выполнен выступ 7, входящий в паз 8 ведущей полумуфты 2, торцовая поверхность 9 которой выполнена клинообразной.

Муфта работает следующим образом.

При перемещении втулки 3 вправо происходит и перемещение ведомой полумуфты 1. При этом торец полумуфты

1 входит в контакт с кольцевой пружиной 6 и за счет их трения полумуфта 1 начинает вращаться и разгоняется до скорости, близкой к скорости вращения ведущей полумуфты 2. При даль775456

Формула изобретения

Фиг. 3

ВНИИПИ Заказ 7696/48 Тираж 1095 Подписное

Филиал tIII "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4 нейшеи продвижении полумуфты 1 выступ

7, имеющий скругленную кромку, заходит в паз 8 полумуфты 2 и происходит жесткое соединение одной полумуфты относительно другой.

Торцовая поверхность 9 полумуфты

2 выполнена клинообразной, что служит для облегчения соскальзывания выступа 7 в паз 8 в том случае, если выступ 7 упрется в торцовую поверх.ность ведущей полумуфты 2.

Данная конструкция муфты сцепления позволяет установить на нее электрические контакты 10, что даст возможность измерять электрические сигналы от соответствующих датчиков (давления температуры, крутящих мо-. ментов и им подобных). укрепленных на вращающемся валу. В этом случае иа втулке Э крепится токосъемник, механически и электрически соединенный с ведомой полумуфтой 1.

Муфта сцепления, содержащая веду- щую и ведомую полумуфты, входящие между собой в зацепление, а также узел разгона ведомой лолумуфты, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности включения и расширения области использования, узел разгона выполнен в виде кольцевой пружины, а на наружной поверхности ведущей полумуфты выполнены поперечные пазы, и которых размещена кольцевая пружина, при этом торцовая поверхность ведущей полумуфты выполнеиа клинообразной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 207592, кл. F 16 D 11/04, 1967,

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Наверх