Стенд для испытания грузовой лебедки

 

On CA@ИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)

l .

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2506020, 27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.-

G 01М 17/00

Государственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения И. Е. Кольцов, О. А. Смирнов, Л. А. Соломатина и 1О. Ф. Тимин (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области испытательных стендов.

Известен стенд для испытания грузовой лебедки, содержащий нагрузочный гидроцилиндр, шток которого связан канатноблочной системой с барабаном испытуемой лебедки и снабжен упором, взаимодействующим с конечными переключателями реверса лебедки, а полости гидроцилиндра связаны с насосом и между собой — трубопроводами через регулируемый ограничитель потока рабочей жидкости и обратный клапан (1).

Недостатком указанного стенда является невозможность испытания на нем лебедки с двумя канатами, навитыми на барабан в противоположном направлении.

Целью изобретения является обеспечение возможности испытания лебедки с двумя канатами, навитыми на барабан в противоположном направлении.

Для этого между гидроцилиндром и насосом расположен трехпозиционный распределитель с электроблокировкой, связанный электрически через последнюю с коi:å÷HûMè переключателями и соединяющий полости гидроцилиндра между собой в нейтральном положении, а гидроцилнндр снабжен дополнительным штоком с канатноблочной системой и дополнительным ограничителем, установленными симметрично основным.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит лебедку 1 с приводом от гидросистемы, включающей насос 2, гидромотор 3, двухпозиционный распределитель 4.

Канатно-блочная система с канатами 5и

6 соединена с барабаном лебедки 1 и со штоками 7 и 8 нагрузочного гидроцплиндра 9. Штоки на своих концах несут упоры

10 и 11, взаимодействующие с конечными переключателями 12 и 13 реверса лебедки.

15 Магистрали гидроцилиндра имеют регулируемые ограничители потока рабочей жидкости — дросселп 14 и 15 с обратными клапанами 16 и 17, соединенные с полостямп 18 и 19 гидроцплиндра и распределителем 20, который установлен в нейтральном положении А при режиме «Подъем груза» либо в крайних положениях Б и В при режиме «Опускание груза», при этом включастся электроблокпровка 21 и гпдронасос 22.

Работа стенда в режиме «Подъем груза» осуществляется следующим образом.

Включением гидромотора 3 канат 6 наматывается на барабан лебедки 1, канат 5 в это время сматывается с барабана 1, создавая перемещение штоков 7 и 8 в пра712725 вую сторону, При этом преодолевается сопротивление жидкости, перетекающей из полости 19 в полость 18 через дросссль 15, нейтральное положение А распределителя

20 и обратный клапан 16. Величина усилия сопротивления при перемещении штока подбирается такой, чтобы обеспечивалось необходимое усилие натяжения каната, наматываемого на барабан. Величина этого усилия регулируется дросселем 15.

При подходе штока 8 к крайнему положению его упор 11 воздействует на конечный переключатель 13, а тот — «a распределитель 4 для реверсированпя гидромотора 3.

Аналогично происходит нагружение лебедки при вращении барабана в другую сторону. При этом жидкость из полости 18 перетекает в полость 19 гидроцилиндрачерез регулируемый дроссель 14, нейтральное положение А распределителя 20 и обратный клапан 17.

Канат 5 наматывается на барабан, а канат 6 сматывается. При достижении штоком 7 крайнего положения его упор 10 воздействует на конечный переключатель

12, осуществляя переключение распределителя 4, а следовательно, и реверс гидромотора 3 лебедки.

Работа стенда в режиме «Опускание груза» осуществляется следующим образом.

Подключается электроблокировка 21 установки золотника распределителя 20 в положение Б или В. Золотник распределителя 20 перемещается в положение Б, обеспечивая поступление жидкости от насоса 22 через обратный клапан 16 в полость 18 гидроцилиндра 9. Давление жидкости в полости 18 перемещает шток 7 вправо и вытесняет жидкость из полости 19 на слив.

Перемещаясь вправо, штоки воздействуют через канатно-блочную систему на лебедку

1, сматывая канат 5 с барабана с необходимым усилием, а канат 6 наматывается на барабан. При подходе в крайнее правое положение упора штока 8 срабатывает конечный переключатель 13, с включением которого золотники распределителей 20 и

4 переводятся в положение В и Г, при этом жидкость от насоса 22 поступает в полость

19 гпдроцилиндра через обратный клапан

17, а жидкость пз полости 18 вытесняется

10 через дроссель 14,а слив. При достижении штоком 7 крайнсго положения его упор 10 воздействует на конечный переключатель

12, осуществляя переключение распределителей 20 и 4 в положение Б и Д. !

Формула изобретения

Стенд для испытания грузовой лебедки, содержащий нагрузочный гидроцилиндр, шток которого связан канатно-блочной си2О стемой с барабаном испытуемой лебедки

if снабжен упором, взаимодействующим с конечными переключателями реверса лебедки, а полости гидроцилиндра связаны с насосом и между собой — трубопроводами

25 через регулируемый ограничитель потока рабочей жидкости и обратный клапан, отл и ч 1 ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания лебедки с двумя канатами, навитыми на барабан в

30 противоположном направлении, между гидроцплиндром и насосом расположен трехпозиционный распределитель с электроблокировкой, связанный электрически через последнюю с конечными переключателями

:b и соединяющий полости гидроцилиндра между собой в нейтральном положении, а гпдроцплнндр снабжен дополнительным штоком с канатно-блочной системой и дополннтельHûì ограничителем, установлен.д ными симметрично основным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 198742, кл. G 01М 19/00, 1966.

7127ЯЙ

Составитель А. Проворов

Техред А. Камышникова

Корректор О, Данишева

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2782, 7 Изд. № 117 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания грузовой лебедки Стенд для испытания грузовой лебедки Стенд для испытания грузовой лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх