Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока в режиме электрического торможения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()732260

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеао 25.05.77 (21) 2490937/24-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет —, (43) Опубликовано 30.05 80. Бюллетень.¹ 20 (45) Дата опубликования описан ия 30.05.80 (51) М.Кл. В 60 Ь 3/04

Государстненнык комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.333.3 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЖИМЕ

ЭЛ ЕКТР ИЧ ЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Предлагаемое у стройспво относится к цреобразователыной технике н предназначено для защиты двигателей электропод:

IHIHMHoIl состава пюатоя нвогo тока в режиме электрического торможения. 5

Известно у спр ой спво для защ|иты тягового электродвигателя IIIoñпоянкого тэка в

Р ежи ме электр ич еского тодмо жен ия, ООдержащее включенную параллельно обмотз.е якоря тяглого электродвигателя цепь, 10 состоящую из контакта линейного контактора, главнопо ти рвспора пир)неторного прерывателя, шунтнрован н ого диодом, и юбMio"äK H возбуждения тя|го в|ого электродвигателя, 1вопо магательный тнри сто р тиристорнопо прерыва теля, конденсатор и дро асель перезаряда, обратный диод, зашунтвров@нный резистором, и быспродей ствующий

>коята ктор, зашун пир Ова нный ста билизи1р|ующим рез нсто ром и устав овленныон по следо вателыно с обмоткой яоооря 1).,Недо стапиоя Ta!KIo!Ho устройства является то, что п|р и срывах работы прерывателя в ава рий ную цепь вводится полное оопро- 25 тивлеяие TOlp&03iHIQII резнстора, в резу льтате чепо на элементах успр|ойспва возникают ло вьппенные напряжения, которые мютут п р нвеспи затем к пробою,электричесирй схемы на землю., 30

Цель изобретения — повьипение надежно сти устровспва, ПО ста вленная цель достигается тем, что п,араллелыно якори ой обмютке и контакту быстр адей с пвующепо канта кто р а подключенаа дополнителыная цепь, О4раз овавная последовательно выключен,ными |разделительным диодом, вспомогательным тиристором

TIHIpHicToIpHovo прЕрывателя, параллельно которояу п одключена цепочка нз по следовательно аоединан ных конденсатора и дросселя перезаряда.

На чертеже пр йведена принципиальная электрическая схема устройства.

8 цейь !реиупер и руемого тока вместе с обмоткой якоря .1 элекпрюднигателя IBKJIIoчен шунпи рованный стабилизирующим резистором 2 ко нтакт 8 бы1стрюдей атввующего ию1нпажтора и блс клруюш ий д иод 4. Обм отка 5 возбуждения электродвигателя подключена параллельного обмотке якоря 1 и конта1кпу 8 быст1родействующегю контактора через контакт 6 линейпопо зсонтактора и шунтиро ван ный абра"пным диодом 7 главный тиристор 8 тиристорно го прерывателя. .Причем обратный диод 9 и шун ирующий

:резистор 10 иключены па р аллельно обмотке 5 возбуждения IH контакту 8 быстродействующего,ионтаитора. Вынесенный контур коммутации тиристюрного прерывателя, 737260

3 4

Г состоящий оз разделителынапо диода 11, через обмотку возбуждения, и происходит вапомагателынапо тнристара И, ис нденса-. разма гн ичиаан ие двигателя.

Тора .18 и дроаселя 14 нереза ряда, образу- При срывах п рерывателя после размыет 1вторую III3Iðàëëåëbíóþ ветвь, включен- Kdíèÿ кочтакта 3 быстродействующего конную лараллелыно абмотке якоря "1 и йон- 5 тактбра так абматки Б ваз буж1цения, быта кту 8 быстродей ствующепо иснтактара. вая, замыкаепся по цепи, састэящей из эле сПройспво рабатает следующим абра- ментов 5 — 2 — 9 — 5, а якар ный т ак, убывая, зам. П р и отлиранин главного тиристора 8 вначале замыкается ло двум контурам, со абчопка 5 возбуждения аказьпвается птод- . стоящим из элементов 1 — чИ вЂ” 12 — 2 — 1 и ключен нюй IK на п ряжению, развнваемому, 10 1 — 6 — 8 — l0 1 ооотвепспвенню. Пр. ,р.и ласлер щ щ мся яиоре 1 двигателя, и в " дующем (размыканяи иантакты б лннейного ней лролсхадит нарастание тока. Для за- . кюйтакто ра ве1сь я ко р ный так, бьпвая, зани ран ия rJralBHiorIo пнрнстара 8 отлирается rvbrIKaeTIcH ло цепи, састоящей из элементов .в апюмагателыиый;пирmiстoip 12. Канденсатор - - 1 —,11 — 42 — 2 — 1.:Налряжение лагадаря наличию д рю аселя 14 колеба- mee на стабилизнрующем р ези сторе 2, так телыно перезаряжаепся ло цепи И вЂ” 12 =----"" же; ко и лр и пробое на землю, пюнводнт р т м так якоря ча стнчно замы- к разма пничнванию электродиигателя. кается ло цели, састоящей из элементов Рез исто|р,10, уменьшаюш1ий,величия — ча сти чно" lIIio RioHTô ", IIIIJ Jrbi63 IIHH мйпн итнн аго III QITIGIK3 Iripil Hopi343JIbсаспоящему из элемейтав 1 — б — 8 — 5 — 3 — 1. 20 ной ра боте уопрой|спва, в alBalðèéíûõ случаунтиравание абмопии возбуждения,поз- sx „абеапечнвает цепь протекания разм

;воляет 6сущеспв|ить peI7fJIIH;pioIB aiУЛе проге- нич;ивающедо тана. кающепо но ней така, начлйая- IIIIpa4ITiHiecrKH Таким абразю м предлагаемое т, у я. plH,обрапнам lrreIpeaalpl5I@e кондея-- ствю позволяет нзменять налра|влен ие тока сато а 18 iïo 1,3- 14 — —— . р по -цепи, оастоящей из элеменпов 25 в о1бмопке щаз(буждения,элекпроднигателя — и — 1: :- -4 " ный,12:и главный 8 ти рн сторы залщраюъся. рийных случаях, авязанных со cpbrIBOM lrrpeлсиирующий д иод 4 IIIIpelrrsrTicTIBlyeT закора- рьпвателя, лри меньших |величннах налрячнванию испочннка IIIIITBHHH в момент от- жений. — " крьгтбго 1состбяпМя"пи йнСпорав 1йрерьйвателя. зО

iocJre аио нча1ния "Фйй@ЧсаЧЯЖФго "rripo - Ф oip,мул а и 3 о бр е те н и я цеоса и aairrIHlpа ния або их тнрнстюров рекупер ируемый так по цепи, ссстоящей из эле- Устройство для защиты тяпового элекментов 4 — 3 — 1, ластулает в пер1внчный вы- трэднигателя пастая ннаго тэка в режиме сакснольтный,нстачник, а так обмотхи 5 35 элекпричеакаго то риожен ия, содержащее вазбуждеыи я, чбывая, замыиается по цепи, BIKJIIoHBHIHQIO па1раллелыно обмапке якоря еастоящей из элементав 5 — 8 — 9 — 5. TrrTloiBor электродвигателя цепь, сс стюящую

Для уменьшения |велнчйны перена1пряже- . нз KclHTalKT3 лннейнопо ианта ктара, главний, появление которых возъьожню в слу- його тир I- Iiopa т ирнстсрнаго,п рерывателя, чае IIIQIBbIIIIBHHH на нряжения первичного ис- 4О шунтиро ван!но го днюдом, и эбмо ии возточннка, параллельнои.о якорю 1 и KolHT3IK- буждения тяпаваго элеюгродвнгателя, BIQIIoту ыстрсдей спв ующегю контакто ра мо- могательный тнри стар тнр и сто р ного прерыж, т бытынключен тармоз ной резйатор вмес-,вателя, канденсато р,и IrlpoioceJrb переза яда; те с тнристаро м, отпираемым по ;сигналу обратный диод, зашунтированный резио датчиков, ко1нтрюли руюш1их IBeJIAlvBIHv на- 45 тор о м, и быстрюдейс пвующий IKOH TBIKTloр, яжения на яио цряжения на яиоре. -- —. - " зашунтнрава нный стабилизнрующвм ези При,п ро бое аилсавой электрнческой cN- : " cIIOIpoМ",и устанclBJIBHIHbIH лоследовательню мы на землю,раэмыкаепся не показанный с обиотиой якаря ой л1и"ч-à rom,eeIcsr тем, а чертеже контакт 6biricTIpoiaeHlcirByio6rieго " что, с целью lrroiBbrimeHIHsi IHaureHreolcTH, навыключателя, QcTBIHIQIBJreHiHbIH IH3 iBxloge vcT- 50 раллелыню.,яиор1нюй OI6MOIIKe H iKQHT3IK

,, ойспва, и ио нта кт 8 быют1родействующего 6brlcppo+eHicil13(QIQIIJeD0 кантаитара нодклюиантактара. Паоле .ра змыка ния= ащитййх чена до палнителыная цепь, о бразаванная н ыми разделиK0HIT3lKl21opolB а ва рий|ный TGIR за1микаетСя по - воIcJr ceателын

- . та бйлизйруннций lpeslHCToy 2, 55 ром тиpHlcToр н(агю лрерывателя, нараллельвкдюченный параллелыно канта кту 3, умень- но котараму подключена rrerriama из послешает пе реналряжения, назвнкающие в мо-; дсвательно аоединенных конденсатара и мент разрыва силавой цели. Найфяжение, дрсаселя лерез31ряда. появляющееся в этом случае на стабилинрующем резистаре 2, оказывается йрило- 5О Источник нн фюрмщни, цринятый во женным к эбмопке 5 возбуждейаЪ и шун- вHiH1vraIHHe IipH зп сптерпизе тнрующему резистору 10. В результате из- 1. Автараиае авидетелыство СССР менеявя IHaIIIIpaBJrieHIHsr пака, лротекающего № OOI1905, В 6IO L 3/04Ä 1974.

ЩФ:"—

Фф. h, 737260

4 l

Составитель Л. Резникова

Техред А. Камь|шннкова Корректор И. Осиповская

Редактор Л. Павлова

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретении н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока в режиме электрического торможения Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока в режиме электрического торможения Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока в режиме электрического торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх