Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя

 

Союз Советскив

Социалистических

Республик

ОЛ НСАККЕ

ИЗОБРЕТЕК ИЯ (".171 3769

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аэт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.7? (212 2563303/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл -.

Гвсудврстввввмв ввквтет

СССР вв двмм взобретввввв к втврктвв

Опубликовано 05.02.80. Бюллетень ¹ 5 (53) ЪДК 621 431.3(088.8) Дата опубликования описания 10.02.80 (72) Автор изобретения

H. Я. Логинов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛ1ОЧАТЕЛЕМ РЕВЕРСА И ДРОССЕЛ1 l

Р ЗДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО ДБИГATEËß

Изобретение относится к судостроению, в частности к,устройствам для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя.

Известно аналогичное устройство, содержащее двухтросовую передачу, связанную со шкивом, имеющим палец, взаимодействующий с профилированной пластиной ползуна, и рычаг дросселя, жестко укрепленный на валу дросселя 111.

Недостаток известного устройства — ненадежность управления переключателем реверса и.дросселем, а также невозможность управлять газом в процессе запуска двигателя.

Целью изобретения является повышение надежности управления переключателем реверса и дросселем.

Цель достигается тем, что устройство снабжено рычатом обратного хода, закрепленным на профилированной пластине ползуна, а шкив свободно установлен на валу дросселя, причем рычаг дросселя снабжен жестко закрепленным на нем фиксаторомзащелкой. взаимодействующим с пальцем, а на рычаге дроссел я установлен упорный палец. взаимодействующий с рычагом обратного

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в нейтральном положении; на фиг. " = то же (при включенном переднем ходе), вид сверху.

Устройство для дистанционного управления переклю .ателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя содержит двухтросовую передачу 1, связанную со lllKH= вом 2, свободно установленным на валу 3 дросселя, причем тросы заключены в боуденовскую оболочку и закреплены в канавках шкива 2. Шкив 2 имеет жестко установленный на нем палец 4, взаимодействующий одним концом с профилировгнной пластиной 5 ползуна 6, причем пластина 5 связана с тягой 7 реверса. Рычаг 8 дросселя жестко укреплен на валу 3 и снабжен жестко установленным на нем фиксатором-зашелкой 9, взаимодействующим с другим концом пальца 4. На профилированной пластине 5 жестко закреплен рь1чаг 10 обратного хода, а на рычаге 8 дросселя жестко установлен упорный палец 11, который взаимодействует

? 1:!7!)9 с рычагoll !0 обратного ходя иии и и клк1енном реверсе.

Устройство работает сл1лующим образом.

При включенном днигятелс поворотом рукоятки, расиоложе)иой голле места водHтеля лОдки, созда!от тяговое усилие тросов передачи 1, преобразуемое во врящателщц)е движение шкива 2. 113iell .1 нижним концом входит в пяз иолзуна 6 и перемен..яет его в положение, соотвегствук)1цее вкл)очению перелнего или заднего ходя. Включив передний ход, палец 4, продолжая перемещаться, входит н фиксатор-защелку 9 и поворачивает шарнирный, рычаг 8 дросселя, тем самым открывая дроссельную заслонку.

При обратном повороте ц)кива палец /1, няходя1цийся в фиксаторе-защелке 9, поворачивает шарнирный рычаг 8 в обратном направлении и при минимально открытой дроссельной заслонке входит в иаз иолзуна 6 и перемещает его в нейтральное поло)кение.

При этом происходит выключение с),епления за счет профилировяннои пластины Ь, связанной с тягой ? реверса.

При необходимости включения заднего хода водитель с помощью рукоятки поворачивает в другую сторону 1икив 2. 113лец передвигает ползун 6 а крайнее F.o.io;êeHHC, соответствующее обрат :1ому ход: лодки.

Верхний конец пяльца 4, дойдя до ры)ягя 10 обратного хола, передвигает снободнз)и его конец, который в свою о-)ередь взаимодействуя с пальцем !1 на и)арниииом рьча .е 8 дросселя, поворачивает последи;! é, !i знян:;-"-, и нял 3;)ро((ели, 1ггкрывяя д!)О(сел ьную

3 3 С Л и И К )> .

У1 тройств» обеспc 1333(T Floe it лов lTC ibHoe у!lpaa;ICHHC реверсом двигателя и переме1ц(вием возду и)ной зяглои ки кя рбк)ратора двигателя. Конструкция устройства значительно упрощена; при этом сохраняется ьозможность ручного управления двигателем, Формула изобретения

Устройство для дистанционного уирявлеHHH переключателем реверса и лросселеM подвесного лодочного двигателя, содержащее двухтросову1о передачу, связанную со шкивом, имеющим палец, взаимодействующий с профилиронанной пластики)й иолзуиа, и рычаг дросселя, жестко укрепленный Н3 валу дросселя отличающееся тем. что, с целью повыше:..Ив надежности управления переключателем рее )рса H лросгелем, оно снабжено рычагом обратного хола, закрепленным на ирофилировянной пластине ползуна, а шкив свободно установлен ня валу дросселя, причем рычаг дросселя снабжен жестко закрепленным Hя ием фиксаторомзащелкой, взаимодействующим с и3льцем, 3 ня рычаге дросселя установлен упорный !

13.:! Рц, Бзя и модейстн, 10щи Й с !)ь1чЯ гом ОбрЯтного ходя.

Источники информации, при))я;ые во внимание ири экспертизе !. Антоос)1ое св):дстельстно ((.СР ,№ 861928 кл В 63 11 21, 26 !969

7I, 3769

Редактор Г. вельским

Заказ 919 il 3

Састаннтель Т Снетмрева

Тедред К. ИууФФнн Keyppa799I Е Демннн

Т 1 ueV Подннс мое

llHHHПИ Государственного комитета СССР оо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патентэ, f. У кгород, ул. Проектнаи, 4

Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя Устройство для дистанционного управления переключателем реверса и дросселем подвесного лодочного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх