Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пМТЕИ МО т ° ° . .:.. СЯЭЯ

C0l1IIOI6t:и МБА

Союз Советских

Социалистических

Республик<>71613О (61) Дополнительное к авт. свид-sy— (22) Заявлено 030478 (21) 2596978/24-07 (я)М. КЛ.2 с присоединением заявки ¹

Н 02 P 3/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано .15.02.80, Бюллетень Мо 6

Дата опубликования описания 18.0?80 (53) УДК 621.313.2 (088 . 8) (72) Авторы изобретения

И.E. Шварц и Э.Н, Онищенко (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к электротехнике и касается управления двухдвигательными асинхронными электроприводами. Оно может найти применение для электроприводов подъемных ме- 5 ханизмов разматывателей прокатных станов и других механизмов натяжения.

Известны устройства для электродинамического торможения механизмов с двухдвигательным асинхронным приводом (1). В таких устройствах ток возбуждения каждого из двигателей является выпрямленньм током ротора этогo же двигателя, TcLK как параметры 15 сваторных и роторных цепей электродвигателей не могут быть абсолютно ентичны, тормозные характеристики д игателей различны. Это влечет за собой неравномерное распределение на-20 груэки между двигателями, вследствие разности развиваемых ими тормозных моментов. Перегруз одного двигателя при недогрузке второго приводит к преждевременнсму выходу из строя пе- .25 . регруженного двигателя. Если система электропривода не рассчитана на работу на однси двигателе, выход из строя второго может повлечь за собой тяжелую аварию механизма. 30

Известно устройство для динамического торможения двухдвигательного синхронного электроприв ода, содержащее источник постоянного тока, подключенный к двум фазам статорной обмотки каждого из двигателей, два выпрямительных моста, вход каждого из которых подключен к обмотке ротора одного из двигателей, и коммутационные элементы (2). Это устройство является наиболее близким к предложенному по технической сущности.

Однак о наличие к онтак та в силов ой цепи самовозбуждения двигателей резко снижает надежность схемы в двигательнсм режиме, так как возможна работа двигателя на двух фазах. напряжения сети, а также требует выведения не трех, а шести концов статорных обмоток из корпуса двигателя наружу.

Такое устройство нельзя применять для электроприводов подъема и других ответственных механизмов, где основным требованием является глухое соединение статорных и роторных обмоток двигателей звездой, чтобы исключить возможность обрыва одной из фаз в статоре или роторе и, как следствие, потерю момента двигателем, 716130 г

Целью изобретения является повышение надежности посредством выравнивания нагрузок между двигателями в процессе торможения и исключения колебаний роторов двигателей.

Это достигается тем, что в предложенном устройстве для динамического -торможейия двухдвигательного асинхронного электропривода выход первого выпрямительного моста подключен к указанным двум фазам статОрной обмот- (g ки второго двигателя, а выход второго выпрямительного моста — к тем же двум фазам статорной обмотки первого двигателя.

На чертеже представлена схема предложенного устройства для динамического тормбжения двухдвигательного асинхронного электроприв ода, Устройство содержит замыкающие контакты 1 и 2, статорные обмотки

3, 4, 5 и 6, 7, 8, роторы (вигателей 20

9 и 10, роторные переменные сопротивления 11 и 12, выпрямительные мосты 13 и 14, замыкающие контакты 1517, источник переменного тока 18, диод 19, добавочное. сопротивление 20, 25

Устройство работает следующим образом.

Источник переменного тока 18(две фазы "питающей сетй) подключен в режйме динамического торможения к статор- я ным обмоткам 7 и 4 через замыкающие контакты 15, 16, 17, выпрямительные мосты 13 и 14. Bxojqa выпрямительных мостов подключены к роторам 9 и 10, а выходы — через замыкающие контак- З ты 15 и 16 — к,статорным обмоткам .

3, 4, 6 и 7. Входы выпрямительных . мостов включены на роторйые переменйые сопротивления 11 и 12. Ограничение тока подвоэбуждения в цепи источника тока производится добавочньм сопротивлением 20, а его выпрямлениедиодом 19.

При пуске двигателей все контакты разомкнуты, кроме замыкающих контактов 1 и 2, которые подают на статоры 45 двигателей напряжение сети. При переводе двигателей в режим торможения замыкающими контактами 1 и 2 двигатели отключаются от сети, а замыкающими контактами 15-17 к статорным обмоткам 4 и 7 подключается источник пульсирующего тока. В обмотки статора подается ток подвоэбуждения. Одновременно через замыкающие контакты

15 и 16 к статорным обмоткам 3, 4, 6 и 7 подключаются выпрямительные мосты 13 и 14 (в обмотки статора подается ток обратной связи) . Происходит замедление двигателей. По истечении времени торможения контакты

15-17 размыкаются. Необходимое значение тормозного момента двигателей достигается Изменением величины роторных сопротивлений 11 и 12.

Формула изобретения

Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхроннОго электропривода, содержащее источник постоянного тока, подключенный к двум фазам статорной обмотки каждого из двигателей, два выпрямительных моста, вход каждого из кото-, рых подключен к обмотке ротора одного из двигателей, и ксймутационные элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности посредством выравнивания нагрузок между электродвигателями в процессе торможения и исключения колебаний роторов двйгателей, выход первого выпрямительного моста подключен к указанным двум фазам статорной обмотки второго двигателя, а выход второго выпрямительного моста — к тем же двум фазам статорной обмотки первого двигателя.

Источники информации, /. принятые во внимание при экспертизе

1. Певзнер Е.М. и др. Электрооборудование приводов козловых контейнерных кранов . 1977. Вып . 1(64), Серия Электропривод .

2. Авторское свидетельство СССР

Р 482853, кл. Н 02 Р 3/24, 1972.

716130

Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Заказ 954 О/47

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Е. Перемыслова

Редактор И. голышева Техред М.Келемеш Корректор В.Бутяга

Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода Устройство для динамического торможения двухдвигательного асинхронного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх