Седло велосипеда

 

", --.- ",, I, Й

Я с;т

О П И С А Й Ц.-.И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1Ь18321

Союз Советских

Социалистических

Республик

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.78 (21) 2662415/27-11 (51) М. Кл.

В 62J 1/08 с присоединением заявки №

ГосУдаРстввнный комитет (23) Г1риоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (53) УДК 629.118.31 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата"опубликования описания 28.02.80 i (В. М. Беликов, Г. Е. Дуганов, Н. Г. Коломиец, Д. Д. Ремизов и В. Н. Кленикский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению, в частности к велосипедным седлам из полимерных материалов.

Известно велосипедное седло, выполненное из полимерного материала, в котором передний конец распорного элемента заведен и закреплен в углублении в передней утолщенной части седла.

Однако такая конструкция не может использоваться в седлах велосипедов, имею- 10 щих в своей части вертикальные амортизационные пружины, это приводит к деформации и поломке продольных элементов седла велосипеда (1).

Наиболее близким к изобретению техни- 15 ческим решением является седло велосипеда, содержащее каркас, снабженный подушкой из полимерного материала и включающий распорный элемент, передним концом связанный с верхним продольным элемен- 20 том каркаса, а задним раздвоенным концом — с амортизационными пружинами i(2)

Недостатком указанного седла является то, что передний конец распорного элемента жестко связан с передней частью седла, 25 что приводит к неравномерному распределению давления на каркас седла и снижению его прочности.

Целью изобретения является увеличение прочности седла за счет обеспечения равно- З0 мерного распределения давления на каркас при одновременном повышении технологичности.

Указанная цель достигается тем, что передняя часть верхнего продольного элемента выполнена в виде обоймы, в полости которой смонтирован фрикционный вкладыш, а передний конец распорного элемента заведен во вкладыш и установлен с возможностью ограниченного перемещения в продольном направлении, при этом верхний продольный элемент каркаса размещен в теле подушки.

Верхняя и нижняя кромки переднего конца распорного элемента выполнены закругленными.

Вкладыш выполнен из материала повышенной износостойкости по сравнению с материалом обоймы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое седло; вид сбоку, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1.

Седло велосипеда содержит каркас, включающий распорный элемент 1, передним концом связанный с верхним продольным элементом 2, а задним раздвоенным концом — с вертикальными амортизационными пружинами 3. На каркасе велосипеда установлена подушка 4 из полимерного ма718321

Дог.1

Фиг.,7

НПО «Поиск» Заказ 2907/17 Изд. № 151 Тираж 729 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 териала, например пенополиуретана. В теле подушки 4 размещен верхний продольный элемент 2, образующий в передней части седла обойму 5, в полости которой смонтирован фрикционный вкладыш 6, выполненный из материала повышенной износостой ости по сравнению с материалом обооймы.

11ередний конец распорного элемента 1 имеет верхние и нижние закругленные кромки 7 и заведен во вкладыш 6 с возможностью ограниченного перемещения в продольном направлении.

При монтаже седла вкладыш 6 устанавливается с натягом в обойму 5, затем в него заводится передний конец распорного элемента 1, а задний раздвоенный конец его соединяется с верхним продольным элементом 2 посредством амортизационных пружин 3.

Такое конструктивное выполнение седла велосипеда повышает его эксплуатационную надежность, комфортабельность и снижает трудоемкость изготовления.

Ф ор мул а изобретения

1. Седло велосипеда, содержащее каркас, снабженный подушкой из полимерного материала и включающий распорный элемент, пердним концом связанный с верхним продольным элементом каркаса, а задним раздвоенным концом — с амортизационными пружинами, отличающееся тем, что, с цельк) увеличения его прочности путем обеспечения равномерного распределения давления на каркас при одновременном повышении технологичности, передняя часть верхнего продольного элемента выполнена в виде обоймы, в полости которой смонти10 рован фрикционный вкладыш, а передний конец распорного элемента заведен во вкладыш и установлен с возможностью ограниченного перемещения в продольном направлении, при этом верхний продольный эле15 мент каркаса размещен в теле подушки.

2. Седло по п. 1, отличающееся тем, что верхняя и нижняя кромки переднего конца распорнаго элемента выполнены закругленными.

20 3. СедЛо по п. 1, отличающееся тем, что вкладыш выполнен из материала повышенной износостойкости по сравнению с материалом обоймы.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 965473, кл. 63G, 1, 1957.

2. Патент Франции № 2205437, кл. B 62j

1/02, 1974 (прототип).

Седло велосипеда Седло велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Наверх