Аванбек

 

11 1, 7l8527

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

Е 01Р 21/00 (22) Заявлено 06.07.78 (21) 2639136/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень ¹ 8 45) Дата опубликования описания 28.02.80

Государственный комитет (53) УДК 624,21.05 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. С. Осипов, Н. А. Нивин, М. М. Кравцов и В. А. Захаров

Ордена Трудового Красного Знамени центральный научноисследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (54) АВАНБЕК

Изобретение относится к мостостроению, в частности к приспособлениям для монтажа мостов продольной надвижной.

Известен аварбек, нижний пояс которого являстся скошенным на величину прогиба выдвинутой в пролет консоли (1).

Недостатком этой конструкции является невозможность изменять угол между аванбеком и пролетным строением, что особенно важно для разборных мостов.

Наиболее близким техническим решением к данному является аванбек, включающий несущую балку, присоединенную к пролетному строению моста, и гидростяжку (2).

Этот аванбек шарнирно присоединен к пролетному строению моста нижним поясом, что обеспечивает возможность изменения угла между аванбеком и надвигаемым пролетным строением.

Недостаток такой конструкции аванбека состоит в том, что гидростяжка помещена в наиболее нагруженной зоне, что влечет за собой необходимость применения сравнительно мощных гидроцилиндров и значительных энергозатрат.

Целью изобретения является снижение веса гидростяжки и энергозатрат для ее работы.

Для этого в аванбеке, включающем несущую балку, присоединенную к пролетному строению моста, и гидростяжку, несущая балка выполнена составной по длине из шарнирно соединенных между собой в нижней зоне частей, а гндростяжка установлена между частями балки в их верхней зоне.

На фиг. 1 изображен аванбек, боковой вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Аванбек состоит из балки 1, выполненной в поперечном сечении из элементов 2, сое1о диненных между собой связями 3. На одном конце аванбек имеет узлы 4 для жесткого присоединения аванбека к надвигаемому пролетному строению 5. При длине балка аванбека выполнена составной, образуя две

15 части б и 7, которые по нижнему поясу соединены шарниром 8, а вверху — гпдростяжкой 9 (например, гидроцилиндром).

При помощи гидростяжки 9 часть 7 аванбека может принимать различный угол подъема, чем обеспечивается вход аванбека на опору (на чертежах не показана).

Осуществление изобретения приведет к снижению усилия в гидростяжке в несколько раз, что позволит уменьшить вес гидростяжки и потребные энергозатраты.

Формула изобретения

Аванбек, включающий несущую балку, присоединенную к пролетному строению моЗО ста, и гидростяжку, отличающийся

718527

Фиг. / ;>иz 2.

Составитель В. Гоник

Техред В. Серякова

Корректоры: О. Гусева и 3. Тарасова

Редактор Е. Кузнецова

Заказ 139/6 Изд. № 178 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью снижения веса гидростяжки и энергозатрат для ее работы, несущая балка выполнена составной по длине из шарнирно соединенных между собой в нижней зоне частей, а гидростяжка установлена между частями балки в их верхней зоне.

4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданов С. И. Монтаж металлических мостов. M., Трансжелдориздат, 1955, с. 241, 5 2. Патент ГДР № 120492, кл. 19d 21/00, 1976.

Аванбек Аванбек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх