Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания

 

<1„721557

Союз Советскик

Социалистическии

Респубпик (72) Авторы изобретения

А. В. Кривогуз, A. А. Борисов, Ю. И. Кобецкий и А. В. Борисенко (7 1 ) Заявитель (54) СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА B ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестрое нию и может быть использовано при запуске холодного двигателя внутреннего сгорания, преимушественно многоцилиндрового дизеля, установленного как на транспортном средстве, так и в стационарных условиях.

Известны устройства для предпусковой подачи масла в цилиндр двигателя, состо10 ящие из масляного резервуара с клапа ном, установленного на головке цилиндра. Перец запуском двигателя резервуар заполняют маслом. При закрытии крышки резервуара клапан открывается и масло

IS самотеком поступает в камеру сгорания, повышая степень сжатия и одновременно уплотняя зазоры в цилиндро-поршневой группе.

К основным недостаткам известного устройства следует отнести отсутствие дистанционной подачи масла в резервуар и его поступление в камеру сгорания самотеком, Известна также система предпусковой подачи масла в двигатель, содержащая дозатор масла, в котором дозируюшая камера отделена от силовой поршнем и связана трубопроводом с цилиндром двигателя, а дозируюшая камера подключена к масляной магистрали предпусковой прокачки двигателя маслом.

Во время прокачки двигателя дозируюшая камера заполняется маслом. При нажатии на поршень в силовой камере он опускается вниз и вытесняет дозу масла из дозируюшей камеры в цилиндр двигателя через открытый пусковой клапан.

В случае использования этого устройства на многацилиндровом двигателе необходима его установка на каждом цилиндре, а для одновременной подачи масла во все цилиндры устройство необходимо снабдить специальным нажимным устройством.

Все это усложняет систему, ведет к увеличению ее габаритов и. следователь721557 4

55 но, является существенным недостатком известного технического решения.

Белью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы системы предпусковой подачи масла в цилиндры. двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что дозирующая камера связана с цилиндрами ;epee обратный клапан, распределительную камеру и трубопроводы равного сопротивления, а магистраль предпусковой прокачки проходит через дозируюшую камеру и подключена к силовой посредством органа переключения потока масла, установленного между масляным насосом и дозатором и выполненного в виде электромагнитного золотникового распределителя, управляемого от микропереключателя, установленного в корпусе дозатора и срабатывающего от перемещения поршня, выполненного ступенчатым с размещением ступени большего диаметра в силовой камере.

На чертеже схематически представлена предлагаемая система (общий вид).

Система состоит из поршневого дозатора 1 с дозируюшей камерой 2, подключенной через обратный клапан 3, распре делительную камеру 4 и трубопроводы равного гидравлического сопротивления 5 к цилиндрам двигателя, 6 и отделенной подпружиненным ступенчатым поршнем 7 от силовой камеры 8, подключенной через орган переключения 9 с золотниковым распределителем 10, управляемым электромагнитом 11, срабатывающим при замыкании и размыкании микропереключателя 12 и кнопки 13 блока электропитания 14, к магистрали предпусковой прокачки 15 с масляным насосом 16, питающимся из маслобака 17 со сливной труб-i кой 18.

Система работает следующим образом.

Перед запуском двигателя включают масляный насос 16, масло из маслобака

17 по магистрали предпусковой прокачки 15 чарез орган переключения 9 и дозирующую камеру 2 дозатора 1 начинает поступать к двигателю 6 и одновременно заполняет дозирукицую камеру 2, отделенную от распределительной камеры 4 обратным клапаном 3, затяжки пружины которого больше давления масла в магистралие

При достижений в двигателе номинального пускового давления масла включают кнопку 13 блока электропитания 14, срабатывает электромагнИт 11 и передвигает золотниковый распределитель 10 в положение, перекрывающее поток масла в магистраль предпусковой прокачки и направляющее его в силовую камеру 8 доза-. тора 1. Поршень 7 начинает передвигаться вниз и выдавливает масло через клапан 3 сначала в распределительную камеру 4, затем в трубопроводы равного гидравлического сопротивления 5 и, наконец, в цилиндры двигателя 6. По достижении поршнем дозатора крайнего положения срабатывает микропереключатель

12, он обесточивает электромагнит, золотниковый распределитель 10 возвращается в исходное положение, а поршень 7 под действием пружины поднимается вверх, выдавливая оставшееся в силовой полости масло по трубке 18 обратно в маслобак 17.

Система возвратилась в свое исходное положение и готова для повторной подачи масла в цилиндры.

Таким образом, предлагаемая система значительно праще как по своему конструктивному исполнению, так и по управлению ею, а за счет применения двухступенчатого поршня и подключения дозирующей камеры к магистрали предпусковой прокачки имеет повышенную надежность в работе.

З5 Формула изобретения

1. Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания, содержащая дозатор масла, в котором дозирующая камера отделена от силовой поршнем и связана трубопроводом с цилиндром двигателя, и магистраль предпусковой прокачки с масляным насосом, подключенным к дозирующей камере, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, дозируюшая камера связана с каждым цилиндром через обратный клапан, распределительную камеру и трубопроводы равного сопротивления, а магистраль предпусковой прокачки проходит через дозируюшую камеру и подключена к. силовой посредством органа переключения потока масла, установленного между масляным насосом и дозатором.

2. Система по п. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что, с целью повышения степени автоматизации процесса запуска, 721557

Составитель И, Диконов

Редактор Т. Лошкарева Техред Н. Ковалева Корректор !0. Макаренко

Заказ 96/27 Тираж 608 Подпис ное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 эрган переключения выполнен B виде лектромм нитного золотникового распрелслителя, управляемого от микропереключателя, установленного в корпусе дозатора и срабатывающего от перемещения поршня. б

3. Система по п. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что поршень дозатора выполнен ступенчатым и ступень боль« щего диаметра размещена в силовой камере.

Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска

Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур
Наверх