Автооператор

 

те +.HG техн б..олиотe""a 1-1.д о, ОП Ис

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Советских

Соцкалистыческмх

Республик

<,,722733 (51) M. Кл.

В 23 0 7/04

Ввуларотввнный квинтет

СССР ао аеаам изобретений и открытий (53) УДК 62 — 229. .72 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. M. Буянов

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР ее положения и кондиции. (61) Дополнительное (22) Заявлено 18.04.7 с присоединением зая (23 ) П рнори тет

Опубликовано 2

Дата опубликов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам, предназначенным для автоматизации технологических процессов обработки деталей на металлорежуших и других станках.

Известен автооператор для автоматизации технологических процессов, который содержит сснование и подпружиненный относительно него корпус со смонтированным в нем захватом, 10 механизм фиксации захвата, состоящий из втулки, смонтированной наосновании,и размещенных во втулке и смещенных одна относительно друь гой на часть шага кольцевых крутовых зубчатых гребенок: основной — подвижной в осевом

15 направлении, и подпружиненный относительно основания — и дополнительной — закрепленной неподвижно относительно втулки. Зубья гребенок выполнены с одинаковым шагом и односторонним скосом. Механизм фиксации содержит также поворотный фиксатор, выполненный с двумя зубьями двустороннего скоса и установленный на штоке, смонтированном на корпусе (1), Этот автооператор имеет ограниченные технологические возможности, так как не обеспечивает загрузки оборудования, не имеюн1его приемной опоры, например центровых металлорежуших станков, и ощупывания деталей для определения кондиции и правильности их ориентации на транспортерах и накопителях.

Наиболее близок к предлагаемому автооператору известный автооператор, содержащий привод, на штоке которого закреплено основание и подпружиненный относительно этого основания корпус с шарнирно установленными подпружиненным захватами, кинематически связанными со штоком привода через механизм фиксации, выполненный иэ двух зубчатых полумуфт и поворотного фиксатора (2) .

Известный автооператор также не обладает широкими технологическими воэможностями, он не компенсирует взаимных неточностей монтажа обслуживаемого оборудования и самого автооператора. Захваты сжимаются и остаются сжатыми независимо от наличия в них летали, 722733

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей автооператора путем обеси.:п.ння иэбирател.;ности прн захватывании деталей.

Для этого корпус предлагаемого автооператора снабжен стержнем, установленным с возможностью осевого перемещения и подпружи-! ,нен относительно штока, один из концов этого стержня связан с захватами, а второй — с поворотным фиксатором, при этом обе чолумуф- 10

"ы смонтированы на ocHOBRBH÷.

На фиг. 1 изображен описываемый автооператор с захваченной деталью; на фиг. 2 то же, в исходном положении; на фиг. 3 основная полумуфта; на фиг. 4 — дополнительная полумуфта; на фиг, 5 — промежуточнаа втулка; на фиг. 6 — автооператор, при захвате детали меньшего диаметра, чем зацано.

Корпус 1 автооператора снабжен захватами 2, 20

Внутренние концы захватов, оснащенные ново ротными роликами 3, стянуты пружиной 4. На корпусе 1 закреплен упор 5. Через отверстие корпуса 1 проходит подвижный в осевом направленич стержень 6, передний конец которого, выполненный в виде клина, взаимодействует с внутренними концами захватов 2. Корпус 1 подпружинен относительно основания 7 пружинами 8.

На корпусе 1 закреплены проходящие подвижно через основание 7 скалки 9, имеющие на задних концах упоры 10: Скалки 9 выполиены с уступами 11, на которые опирается отжимаемое or корпуса 1 пружинами 8 основание 7, В отверстии основания 7 перпендикулярно его оси подвижно смонтирована основная

З5

12 и неподвижная дополнительная 13 зубчатые полумуфты. 3а основной полумуфтой 12 в основании 7 закреплено кольцо 14. Между основной полумуфтой 12 и кольцом 14 установлена пружина 15 сжатия, С одной стороны полумуф40 ты 12 выполнены шесть зубьев 16 с одинаковым шагом и односторонним скосом, направленных вершинами к полумуфте 13, С одной стороны полумуфты 13 выполнены четыре попарно расположенных зуба 17 с тем же, что

45 и у зубьев 16 шагом, односторонним скосом, в сторону, противоположную скосу зубьев 16, направленных вершинами к полумуфте 12 и смещенных на половину шага относительно зубьев 17. Между парами зубьев 17 полумуф50 ты 13 выполнены два сквозных прямоугольных паза 18, параллельных оси полумуфты 13, С другой.стороны полумуфты 13 между пазами 18 выполнены два зуба 19 с двусторонним скосом, Внутри основания 7 неподвижно установлена втулка 20, которая входит своим выступом 21 в паз 22 полумуфты 13. В пазы 23 втулки 20 входят выступы 24 полумуфты 12. Гаким образом„втулка 20 определяет минимальное расстояние между полумуфтами 12 и 13 и смещение их зубьев на половину шага.

11а заднем конце стержня 6 смонтирован поворотный фиксатор 25 с помощью винта 26, служащего одновременно осью поворота фиксатора. На фиксаторе 25 выполнены два противоположных радиальных зуба с двусторонним скосом. На стержень 6 через винт 26 действует пружина 27 сжатия, Автооператор работает следующим образом.

Для захвата детали автооператор подают к ней известным приводом, например штоком силового цилиндра, к которому прикреплено основание 7 устройства. При эюм захваты 2. разжаты и зафиксированы механизмом фиксации.

При соприкосновении упоров 10 с .элементом привода, например крышкой силового цилиндра, перемещение корпуса 1 прекращается, а основание 7, преодолевая усилие пружин 8, продолжает перемещаться к детали. При этом фиксатор 25, находящийся в зацеплении с зубьями 17 полумуфты 13 под действием пружины

27 перемещается вместе с основанием 7. Стержень б, перемещаясь вместе с фиксатором 25 относительно корпуса 1, воздействует с скосами клина на ролики 3 и разводит внутренние концы захватов 2 до тех пор, пока наружные концы захватов не захватят деталь 28..Основание 7 продолжает перемещение к детали 28.

При этом зубья фиксатора 25 выходят из зацепления с зубьями 17 полумуфты 13 и входят в контакт с зубьями 16 полумуфты 12, которые заставляют фиксатор 25 повернуться на половину своего шага.

Основание 7 останавливается и начинает перемещение в обратном напрвлении. При этом корпус 1 остается неподвижным под действием пружин 8. В то время, как основание 7 перемещается, а корпус 1 остается неподвижным, фиксатор 25 выходит из зацепления с зубьями

16 полумуфты 12 и входит в контакт с зубьями 17 полумуфты 13, которые заставляют фиксатор 25 повернуться на полтора шага зубьев

17 полумуфты 13, после чего зубья фиксатора

25 оказываются в пазах 18 полумуфты 13 и перемещаются в них до тех пор, пока основание

7 не войдет в контакт с уступами 11 скалок 9.

После этого начинается перемещение всего устройства вместе с захваченной деталью 28.

После переноса детали 28 в нужное место, например на линию центров станка, упоры 10 останавливают перемещение корпуса 1, а основание 7 продолжает перемещение к детали 28.

Фиксатор 25 входит в пазы 18 полумуфты

13, проходит через них и входит в контакт с зубьями 16 полумуфты 12, которые поворащвают его на половину своего шага. Движение

5 722733 6 основания 7 прекрашается и оно отходит от ты 2 находятся в зоне ступени меньшего дидетали, при этом корпус 1 остается неподвиж- аметра (фиг.6) скосы клина стержня 6 развоным. Во время перемещения основания 7 отно- дят внутренние концы захватов 2 на большую сительно корпуса 1 фиксатор 25 выходит из величину, чем положено, а наружные концы зацепления с зубьями 16 полумуфты 12 и вхо- сходятся; не встречая сопротивления, фиксатор дит в контакт с зубьями 17 полумуфты 13, ко 25 не выходит из зацепления с зубьями 17 торые поворачивают фиксатор 25 на половину полумуфты 13. своего шага и он входит с ними в зацепление, При обратном ходе захваты 2 раскрываютпосле этого относительно корпуса 1 начинает ся, не захватив детали, и устройство уходит перемещаться стержень 6. Внутренние концы о от нее с зафиксированными в раскрытом позахватов 2 сходятся, а наружные освобождают пожении захватами и т.д. деталь 28. После касания основанием 7 уступов

11 скалок 9 начинается перемещение всего устройства с зафиксированным в раскрытом поло- Формула изобретения женин захватом.

В случае поворота фиксатора 25 относительно пазов 18 полумуфты 13 после выхода из них при захватывании детали фиксатор 25 снова попадает в них с помощью скосов зубьев 19 о полумуфты 13 при входе в эти пазы.

Когда деталь 28 расположена ближе расчетного расстояния в результате, например, неточности монтажа оборудования, на котором она базируется, движение корпуса 1 к детали 28 2s остановит упор 5 при контакте с ней. Фиксатор

25 после поворота наполовинушага зубьев 16 полумуфты 12 и зацепления с ними остановит перемещение полумуфты 12 и детали 28. Основание 7 будет продолжать перемещение к дета- зо ли 28 благодаря тому, что полумуфта 12 выполнена подвижной относительно основания 7, и сжимать пружину 15, тем самым компенсируя неточность монтажа.

При захвате ступенчатой детали за ступень большего диаметра, если деталь неправильно о ориентировна, т.е. повернута на 180 и захваАвтооператор, содержащий привод, на штоке которого закреплено основание, и подпружиненный относительно этого основания корпус с шарнирно установленными подпружиненными захватами, кинематически связанными со штоком привода через механизм фиксации, выполненный из двух зубчатых полумуфт и поворотного фиксатора, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения избирательности при захватывании деталей, корпус снабжен стержнем, установленным с возможностью осевого перемещения и подпружиненным относительно штока, один иэ концов этого стержня связан с захватами, а второй — с фиксатором, при этом обе полумуфты, смонтированы на основании.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Н 549311, кл. В 23 0 7/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР М 478708, кл. В 23 0 7/04, 1973 (прототип).

722733

Составитель В. Павлов

Техред О. Андрейко

Редактор В. Либобес

Корректор Е. Папп

Заказ 228/9

Тираж 1160

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх