Пневматический упругий элемент транспортного средства

 

О0ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

:: К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оц724839

eNN eoieTNRx мс1йаияетичеснии

Республик

1 I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.10.76 (21) 2414302/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

F 16F 9/08

Гасударствеина)й rcoen er

СС СР ие делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 629.11.012. .812.83 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

P. А. Акопян, И. Ф. Сикач, Ю. Б; Кариатовский и В. А. Поляков

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится преимущественно к транспортным средствам, Известен пневматический упругий элемент, содержащий пневмобаллон, дополнительный резервуар, соединяющий их канал, перекрытый маятниковым клапаном (1).

Однако маятниковый клапан регулирует перетекание воздуха из дополнительного резервуара в пневмобаллон и обратно только в зависимости от динамических нагрузок, 10 что исключает регулирование давления в зависимости от хода сжатия или отбоя и нагрузки, оказываемой на пневмоэлемент.

Наиболее близким к изобретению является пневматический упругий элемент транс- (5 портного средства, содержащий опорную плиту, соединяемую с рамой транспортного средства, прикрепленную к ней резинокордную основную камеру, расположенную ниже ее вспомогательную камеру, разделяющую 20 камеры перегородку, выполненную с каналом, и перекрывающий канал клапан (2).

Однако известный пневматический упругий элемент имеет низкие демпфирующие свойства, так как на ходе отбоя не осуще- 25 ствляется полное разъединение полостей основной и вспомогательной камер, и, таким образом, не полностью используется энергия сжатого тела (газа, воздуха), заключенного в вспомогательной камере. 30

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств пневматического упругого элемента транспортного средства за счет того, что полости основной и вспомогательных камер могут сообщаться между собой только через перекрытый клапаном канал, открываемый только на ходе сжатия, что позволяет более полно использовать энергию сжатого тела (газа, воздуха); заключенного во вспомогательной камере.

Цель достигается тем, что пневматический упругий элемент транспортного средства, содержащий опорную плиту, соединенную с рамой транспортного средства, прикрепленную к ней резинокордную основную камеру, расположенную ниже ее вспомогательную камеру, разделяющие камеры перегородку, выполненную с каналами, перекрывающий канал клапан, снабжен гидравлическим амортизатором, шток которого закреплен в опорной плите, а корпус с вкладышем размещены в полости перегородки, выполненной в виде стакана, в днище которого находится перекрывающий канал клапан.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент транспортного средства в нейтральном положении.

Пневматический упругий элемент транспортного средства содержит опорную пли724839

;Р "Ф ; .; .:3 4 ту 1, прикрепленную к ней резинокордную рабочего тела (газа, воздуха) в них на чаосновную камеру 2, расположенную ниже " сти хода сжатия и в конце его одинаково. основной вспомогательную камеру 3, разде- При ходе отбоя вкладыш 11 увлекается ляющую камеры перегородку 4, централь- .- амортизатором 7 iBepx, клапан 6 перекрыная часть которой выполнена в виде стака- 5 вает канал 5. РезйнокордНя основйая кана, в днище которого имеется канал 5 и пе- мера 2 разобщается с дополнительной карекрывающий его клапан 6. -:.. - — - мерой 3. В дальнейшем цйкл повтбряется.

Амортизатор 7 размещен по оси симмет- Характеристика амортизатора 7 подбирарии, его шток.8 закреплен в детали опорной . ется такая, чтобы обеспечивалось открытие плиты †вклады 9, а корпус 10 и вкла- IO клапана 6 на определенном участке хода дыш 11 размещены в центральной части пе- сжатия. регородки 4, выполненной в виде стакана с Благодаря разъединению обеих камер на возможностью свободного перемещения, части хода отбоя и сообщению их иа ходе вдоль вертикальной оси. сжатия увеличиваются демпфирующие свойВкладыш 9 прижат гайкой 12 с гермети- 15 ства упругого пневматического элемента, и зирующей:прокладкой 13 к опорной плите : энергия сжатого тела (газа, воздуха), за1, в которую ввернут штуцер 14 для воспол- ключенного в камерах, более полно испольнения возможной утечки рабочего тела. зуется для гашения колебаний.

Вкладыш 11 закреплен в нижней части

Формула. изооретения амортизатора и имеет каналы 15. 20

Днище стакана закрывается гайкой 16 с, Пневматический упругий элемент трансгерметизирующей прокладкой 17. - . портного средства, содержащий опорную

Прокладка 18"выполнена из фпругогй ма-, плиту для соедийения с рамой транспортнотериала и служит для предотвращеййя сту- ro средства, прикрепленную к ней резинока при смещении вниз амортизатора 7 с 25 кордную основную. камеру, расположенную вкладышем 11. Клапан 6 подпружинен пру- .. ниже ее вспомогательную камеру, разделяжиной 19. ющую камеры перегородку, выполненную с

Работает пневматический упругий эле- каналами, перекрывающий канал клапан, мент транспортного средства следующим отличающийся тем, что, с целью повыобразом. ЗО щения демпфирующих свойств элемента, он

На ходе сжатия возрастает . давление ph- снабжен гидравлическим амортизатором, бочего тела (газа, воздуха) в бсновной.ка: - 5 - шток которого закреплен в опорной плите, а мере 2. корпус с вкладышем размещены в полости

Амортизатор 7 вместе с вкладышем 11 перегородки, выполненной в виде стакана, и сдвигаются вниз и на определенном участке 40 днище которого расположен перекрываюхода сжатия совместно с возросшим давле- щий канал клапан. нием рабочего тела в резинокордной основ- Источники информации, ной камере оказывают воздействие на кла- принятые во вйимание при экспертизе пан 6, который открывает канал 5. На про- 1. Равкин Т. О. Пневматическая подвеска тяжении определенной части хода сжатия 45 автомобиля. М., «Машиностроение», 1962, резинокордная основная камера 2 и вспо- с. 261. могательная камера 3 сообщены между со- 2. Авторское свидетельство СССР бой при помощи каналов 5 и 15, и давление № 261926, кл. В 60G 11/26, 1970 (прототип), 724839

Составитель И. Пестряков

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Степанова и Е. Хмелева

Заказ 366/17 Изд. № 217 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический упругий элемент транспортного средства Пневматический упругий элемент транспортного средства Пневматический упругий элемент транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 706612

Опора // 631383

Опора // 624823

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к амортизаторам со штоком, проходящим через две полости цилиндра

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам подачи газа в медицинский инструмент при аргоноплазменной коагуляции, и предназначено для создания и поддержания заданного расхода газа

Изобретение относится к машиностроению
Наверх