Тормозной привод прицепа

 

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов. Цель изобретения повышение надежности. Тормозной привод содержит гидравлический силовой 1ЩЛИНДР 7, шток 6 поршня 8 которого iтягой 5 связан с разжимньм рычагом 4. jB цилиндре 7 установлены подпружи ненные защелки в виде цлунжеров 10, на рабочих торцовых поверхностях которых выполнены зубья 11, зацепляющиеся зубчатой поверхностью, вьшолн е - ной на ступени поршня 8 или на стенке корпуса цилиндра 7. Цилиндр 7 имеет штоковую 14 и бесштоковую 15 полости. При подаче давления в полость 14 поршень 8, перемещаясь со штоком 6, натягивает тягу 5 и, поворачивая рычаги 4, включает тормозной механизм. При сброса давления в полости 14 поршень фиксируется зубьями 11 защеCi S лок. Для растормаживания подается давление в полость 15. Плунжеры отводят зубья 11 защелок, поршень 8 расфиксируется и, перемещаясь в обратном направлении, отключает тормозной механизм. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. ьэ мА со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 Т 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

° Д

° а,Д Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3936502/31-1 1. (22) 29. 07. 85 (46) 23.11.86. Бюл, Р 43 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (72) Б.Я. Ляндрес, В,Д. Говоровский, В.С. Пархомов, Н.В. Богдан и Е,И.Габа (53) 629. 113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1127789, кл, В 60 Т 7/20, 1984. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов. Цель изобретения— повышение надежности. Тормозной привод содержит гидравлический силовой цилиндр 7, шток 6 поршня 8 которого

°

„„SU„„1271779 А1

, тягой 5 связан с разжимным рычагом 4, ! В цилиндре 7 установлены подпружиненные защелки в виде плунжеров 10, на рабочих торцовых поверхностях которых выполнены зубья 11, зацепляющиеся зубчатой поверхностью, выполненной на ступени поршня 8 или на стенке корпуса цилиндра 7. Цилиндр 7 имеет штоковую 14 и бесштоковую 15 полости.

При подаче давления в полость 14 поршень 8, перемещаясь со штоком

6, натягивает тягу 5 и, поворачивая рычаги 4, включает тормозной механизм.

При сбросе давления в полости 14 поршень фиксируется зубьями 11 защелок. Для растормаживания подается давление в полость 15, Плунжеры отводят зубья 11 защелок, поршень 8 расфиксируется и, перемещаясь в обратном направлении, отключает тормозной механизм. 4 з.п. ф-лы, 5 ил, 1271779

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным прице35

В тормозном приводе прицепа по второму варианту исполнения зубчатый элемент 16 выполнен на внутренней образующей силового цилиндра

7,в поршне 17 которого установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 18 с зубом 19, входящим в зацепление с зубчатым элементом 16.

По первому варианту привод содержит поршень 8, выполненный полым, жестко соединенный с зубчатым элементом 9 и имеющий возможность ограниченного перемещения относительно штока 6, связанного гибкой тягой 5 с разжимными рьгчагами 4. Причем полый поршень 8 взаимодействует со штоком

6 через упругий элемент 20 (например, пакет тарельчатых пружин), установленный в полости поршня 8, 55

Тормозной привод прицепа по первому варианту работает следующим образом. пам.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показано шасси прицепной сельскохозяйственной машины с тормозным приводом, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 — силовой цилиндр привода, продольный разрез (первый вариант); на фиг.4 то же (второй вариант); на фиг.5 модификация силового цилиндра по второму варианту, 15

Тормозной привод прицепа содержит тормозные механизмы 1, установленные в закрепленных на раме 2 ходовых колесах 3, управляемые посредством раэжимных рычагов 4, связанных гибкой 20 тягой 5 со штоком 6 гидравлического силового цилиндра 7, установленного на упомянутой раме 2, Шток 6 жестко связан с поршнем 8, на котором выполнен зубчатый элемент 9 ° В корпусе силового цилиндра 7 установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 10 с зубом 11, входящим в зацепление с зубчатым элементом 9.

Трубопроводы 12 и 13 служат для под- 50 вода масла от гидросистемы тягача (не показан) к штоковой 14 и бесшто.ковой t5 полостям силового цидиндра 7.

Для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь на своем рабочем месте в кабине трактора переводит рукоятку гидрораспределите" ля в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу

12 в штоковую полость 14 силового цилиндра 7. Под действием давления масла поршень 8 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1, и колеса 3 затормаживаются.

При этом зубчатый элемент 9, выполненный на поршне 8, раздвигая зубья

11 плунжеров 10, также перемещается до момента полной затяжки разжимных рычагов 4 тормозных механизмов 1.

При прекращении подачи давления в штоковую полость 14 цилиндра 7 поршень 8 со штоком 6 под действием реакции со стороны тормозных механизмов

1 смещается назад до момента заклинивания зубчатого элемента 9 с зубьями

11 плунжеров 10 и удерживается в этом положении. Величина обратного перемещения поршня 8 зависит от количества эащелок и смещения их один относительно другого, т.е. чем мельче шаг смещения защелок одна относительно другой, тем меньше обратный ход поршня 8 и тем стабильнее момент затяжки раэжимных рычагов 4 тормозных механизмов

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 13 в бесштоковую полость t5 силового цилиндра

7. Давление масла воздействует на поршень 8 и торцы плунжеров 10, вследствие чего последние, преодолевая сопротивление пружин, расходятся и зубья 11 плунжеров выходят из зацепления с зубчатым элементом 9, поршень 8 под действием давления масла со стороны бесштоковой полости

15 перемещается в исходное положение, прицеп растормаживается.

Тормозной привод прицепа по второму варианту работает следующим образом.

Для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь в кабине трактора, переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 в штоковую

3 12717 полость 14 силового цилиндра 7. Под действием давления масла поршень 17 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1 и колеса 3 затормаживаются ° При этом зубья 19 плунжеров 18, проскакивая по зубчатому элементу 16, также перемещаются до момента полной затяжки разжимных рычагов 4 тормозных механизмов 1. При прекращении подачи давления в штоковую полость 14 цилиндра 7 поршень 17 со штоком 6 под действием реакции со стороны тормозных механизмов 1 смещается назад до 15 момента заклинивания зубчатого эле мента 16 с зубьями 19 плунжеров 18 и удерживается в этом положении. Как и в первом варианте исполнения тормозной системы, величина обратного 2О перемещения поршня 17 зависит от количества защелок и смещения их одна относительно другой.

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидро- 5 распределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 13 в бесштоковую полость 15 силового цилиндра 7. Давление масла воздействует на поршень 17 ЗО и торцы плунжеров 18, вследствие че—

ro последние, преодолевая сопротивление пружины, выводят зубья 19 из зацепления с зубчатым элементом 16, поршень 17 под действием давления 35 масла со стороны бесштоковой полости 15 перемещается в исходное положение, прицеп растормаживается.

В обоих вариантах возможно исполнение, в котором поршень выполнен 40 полым и взаимодействует со штоком через упругий элемент. Тормозной привод по первому варианту в указанном исполнении работает следующим образом. ° 4S

Для установки прицепа на стояноч° ный -тормоз тракторист, находясь в кабине трактора, переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается 50 по трубопроводу 12 в штоковую полость

14 силового цилиндра 7. Под действием давления масла поршень 8, перемещаясь, воздействует через упругий элемент 20 (например, пакет тарельчатых 55 пружин}, на шток 6, который также перемещается и через гибкую тягу

5 затягивает разжимные рычаги 4 тор79 4 мозных механизмов 1, колеса 3 затормаживаются. Когда усилие на поршне

8 со стороны штоковой полости 14 превысит усилие на штоке б, со стороны разжимных рычагов 4 поршень 8, продолжая перемещаться, сжимает упругий элемент 20. При этом зубчатый элемент

9, жестко закрепленный на поршне 8, разжимая зубья 11 плунжеров 10, также перемещается до момента полного сжатия упругого элемента 20. При прекращении подачи давления в штоковую полость 14 цилиндра 7 поршень 8 под действием реакции со стороны упругого элемента 20 смещается назад до момента заклинивания зубчатого элемента

9 с зубьями 11 плунжеров 10 и удерживается в этом положении. Шток 6 при этом назад не смещается, а удержи» вается упругим элементом 20 в положении, обеспечивающем стабильную затяжку разжимных рьиагов 4 тормозных механизмов 1.

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 13 в бесштоковую полость 15 цилиндра 7. Под действием давления масла зубья 11 плунжеров

10 выходят из зацепления с зубчатым элементом 8, поршень 8 и шток б занимают первоначальное положение, прицеп растормаживается.

Формула изобретения

1. Тормозной привод прицепа, содержащий установленный на раме прицепа гидравлический силовой цилиндр двухстороннего действия, шток поршня которого посредством тяги связан с разжимными рьиагами тормозных механизмов, и подпружиненную защелку, зацепляющуюся с зубчатой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежностИ, защелка выполнена в виде зуба на рабочей торцовой поверхности плунже-, ра, расположенного в сообщенном с бесштоковой полостью силового ци линдра канале, ось которого перпендикулярна продольной оси силового цилиндра.

2. Привод по п,1, о т л И ч а юшийся тем, что, поршень выйолНен. с выступающей в бесштоковую полость ступенью, на которой образована зУб% 127 чатая поверхность, а канал под плунжер выполнен в стенке корпуса сипового цилиндра.

3. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что поршень выполнен с выступающей в бесштоковую полость ступенью, которая имеет канал под плунжер, а зубчатая поверхность образована на стенке корпуса силового цилиндра.

4. Привод по.пп.1-3, о т л ич а ю шийся тем,что, он снаб1779 жен по крайней мере одной дополнительной аналогичной защелкой, при этом зубья защелок смещены один отно сительно другого по продольной оси силового цилиндра на часть шага зубьев зубчатой поверхности, пропорциональной количеству защелок.

5. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что поршень выполнен

1О полым и соединен со штоком посредством упругого элемента, размещенного в полости поршня.

i271779

Составитель Ю. Гуляев

Редактор И. Шулла Техред В.Кадар - Корректор М. Демчик

Заказ 6293/20 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5 ,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа Тормозной привод прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к тормозам автотранспортных средств, а именно к тормозам прицепов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения
Наверх