Автоматическое сцепное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУО9ЭМУ СВ ТВУ

Союз Советских

Социалистических ресйу6пик (б1) Дополнительное и авт. саид-еу— (22) Заявлено 28.11. 77 (21) 2548216/27-11 (Я)м. кл. с присоединением заявки Мо—

В 6033 1/04

Государстееииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 158381. Ьюллетеиь ИВ 10

Дат*опубликования Описания 18. 03. 81 ($3) УДК 62Э.114.

° 3(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Д. Борисенко, A В. Семенов, И.Ф. Дворниченко, В.М. Мякишев и А.С. Смирнов

Калининский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Завод "Вежецксельмаш"

P1) Заявителю (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к сцепным устройствам для транспортных средств, а именно для присоединения прицепных сельскохозяйственных машин, например прицепа к льноуборочному комбайну.

Известно автоматическое сцепное устройство, содержащее сцепной крюк с запнракщим механизмом, выполненным в виде пружины, установленной между крюком и стенкой корпуса, и спусковую ® собачку с выступом (1j .

Недостатком его является низкая надежность в работе.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и доотигае- мому результату является автоматйческое сцепное устройство, содержащее шарнирно закрепленные на ловителе сцепной элемент с выступами, запи-. рающий подпружиненный рычаг и спусковую собачку для взаимодействия с ней сцепной петли присоединяемого транспортного средства P2) .

Недостатком данного устройства asляется сложность конструкции и недостаточная надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уйрощение конструкции. W

Для этого спусковая собачка и запирающий рычаг выполнены с выступами для взаимодействия с соответствующими выстунамн сцепного элемента при фиксации последнего в требуемых положениях, при этом пружина запирающего рычага выполнена с возможностью упирания одним концом в сцепкой элемент.

На фиг. 1 показано устройство, до сцепки на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.

Сцепное устройство состоит из сцепного крюка 1, пружины 2, воздействующей одновременно на крюк и запйракщкй рычаг 3, собачки 4 с пружиной S. Все это смонтировано на ловителе 6. устройство работает следукицим образом.

В положении до сцепки крюк 1 s поднятом состоянии удерживается собачкой 4, упирающейся в выступ крюка (Фиг.1). При. сцеплении петля дышла прицепной мазаны входит в ловитель 6 тягача, нажимает на наклонный выступ собачки и выводит ее иэ-под упорного выступа крюка ° Под действием пружины 2 и собственного веса крюк опускается в сцепное положение, а собач812607

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 647/20 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 ка выходит из зоны сцепляемых элементов. При этом под действием пружины 2 опорная поверхность рычага 3 за-, ходит под задний выступ крюка и исключает самопроизвольный подъем крюка. Сцепка завершена (фиг.2). Пля расцепки рычаг 3 отводится за рукоят-ку до выхода опорной поверхности изпод заднего выступа крюка, после чего крюк поднимается своей рукояткой в положение до сцепки.

Автоматическое сцепное устройство, содержащее шарнирно закрепленные на ловителе сцепной элемент с выстунами, запирающий подпружиненный рычаг и спусковую собачку для взаимодействия с ней сцепной петли присоединяемого транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, спусковая собачка и запкраиций рычаг выполнены с выступами для взаимодействия с соответствующими выступами сцепного элемента при фиксации последнего в требуемых положениях, при этом пружина запирающего рычага выполнена с воэможностью упирания одним концом в сцепной элемент.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CltIA 9 2113338,кл.280-508, 1938.

2. Патент ФРГ Р 906662, кл. 63 с, 3/05, 1954.

Автоматическое сцепное устройство Автоматическое сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх