Маневровое устройство

 

! 1

4 ã.. г1 ()о Q .а iю3 LJ - %

О ээ < C A H )662398

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Соеа Советских

Социалист йческих

Рвсвублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22,04.77 (21) 2480410/27-11 с присоединейнем заявки №г (51) М. Кл.

В 61 3 3/06

° Гфаудвратввннвб нвматвт

СССР вв двлам нэобрвтвннй. н вткрвпнй (23) Приоритет

Опубликовано15.05.79.Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 18.05.79 (53) УДК 625.27.

° 3(088,8) (72) Авт-оры изобретения

В. И. Сальников, А. М. Матвеев и Ю. Н. Старшинов (71) Заявитель

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышлейного транспорта (54) МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции маневровых, устройств для перемещения железнодорожных вагонов по путям промьппленных предприятий.

Известно маневровое устройство, содержащее тяговую рельсовую тележку с автосцепкой, соединенную посредством канатной системы с злектроприводом, и сцепной механизм, взаимодействующий .с установленными между рельсами лыжами 111.

Однако осуществление сцепки и рао-цепки данного устройства с канатной системой снижает его йроизводительность.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

Для moro сцепкой механизм предлагаемого устройства состоит из вертикально закрепленной на раме тележки пластины с призмами в нижней части и с выступами и соединенного с тяговым канатом замка, который выполнен с V -образным пазом и выемками и снабжен роликами, взаимодействующими с упомянутыми лы жами, На фиг. 1 изображено описываемое устройство со,,сцепным механизмом, общий вид; на фиг. 2 — схема сцепления или расцепления тягового каната от гележки на фиг. 3 -разрез А-А фиг. 1; .на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг, 3.

Маневровое устройс гво включает в себя автосцепку 1 и тележку 2 с приводной от електропривода (на чертеже не показан) канатной системой 3, на которой установлен сцепной механизм.

Сцепной механизм содержит вертикальную пластину 4 со скосами, в нижней части которой жестко установлены две призмы 5 с выступами 6, взаимодействующими при сцеплении или расцеплении с замком 7 тягового каната.

Замок имеет 1/ -образный открытый паз с выемками и соединен с канатом проушинами 8. Боковые стороны корпуса замка снабжены роликами 9. Между рельсами параллельно смонтированы две лижи 10, 662398

Для маневровых операций с вагонами тележка устанавливается над лыжами 10.

Сцепление происходит следующим образом.

Включенный электропривод с канатной системой 3 перемешает замок 7 с роликеми 9 на.поверхность лыж 10 (на фнг.

2 движение справа налево). Поднятый выше выступов 6 замок своим 17-образным открытым пазом входит в зацепление с верхней частью вертикальной пластины 4 тележки 2. пра дальнейшем совместном перемещении пластины и замка ролики 9 скатываются с лыж 10, а замок 7 при поможи скоса пластины 4 своими Ьыемками онускается за выступы 6 и удерживается в крайнем нижнем положении:призмами 5, служащими для предотвращения нерекоса замка при наезде его на лыжи.и съезде с них.

Расцепление тележки и каната пройсходит в обратном порядке.

Формула изобретения

Маневровое устройство, содержащее тяговую рельсовую тележку с автосцепкой, $, . соединенную посредством канатной системы с электроприводом, и сцепной механизм, взаимодействующий с установленными между релыами лыжами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, сцепной механизм состоит из вертикально закрепленной на раме тележки пластины с призмами в нижней части и с выступами и соединенного с тяговым кана1$ том замка, который выполнен с Ч -образным пазом и выемками и снабжен роликами, взаимодействующими с упомянутыми лыжами, 29

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 473634, кл. В 61Х 3/06, 1973.

662398

ra

Составитель А ЕгоРов

Редактор.И. Марголис Техред Л. Алферова Корректор С. Шенар

Заказ 2619/21 Тираж 589 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маневровое устройство Маневровое устройство Маневровое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх