Устройство для перемещения вагонов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советеиик

Сециапистичасиии

Республик (11) 640886 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 0906.76(2() 2371043/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0501.795юллетень М 1

Дата опубликования описания 080179 (Sl) М. Кл.

В 61 J 3/06

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеиий н открытий (оЗ) УДК 629. 1-49 (088. 8) 1

В.И.Сальников, А.М.Матвеев, Б.Я.Левин и В.В.Кравцов

*г (Я) заявитель Всесоюзный проектный и научно-исследовательс промышленного транспорта ПромтрансНИИпроект (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к промьпыленному транспорту, в частности к устройствам для перемещения железнодорожных вагонов на проходных или тупиковых путях.

Ь

Известно устройство для перемещения вагонов, содержащее передвигаемую посредством лебедки и канатов по вспомогательному рельсовому пути тележку, на раме которой смонтирована 10 подъемная толкающая стрела, приводимая в рабочее положение при помощи рычага, расположенного на тележке и связанного с тяговым канатом )1) .

Такое устройство для перемещения вагонов не обеспечивает надежности в работе при перемещении одновременно. группы вагонов, в результате возникновения опрокидывающего момента иэ-за наличия плеча, равного 1,0 м (расстояние от тягового каната до оси автосцепки). Опрокидывающий момент вызовет подъем и сход тележки с рельс.

Цель изобретения — повышение надеж-25 ности в работе.

Эта цель достигается благодаря тому что свободный конец стрелы снабжен упором, на котором шарнирно смонтирован рычаг, в средней части которого @ закреплен опорный ролик, а на раме тележки установлен копир с Ч -образной рабочей поверхностью, взаимодействующей с роликом.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство для перемещения вагонов содержит двухосную тележку 1, перемещающуюся по рельсам 2 при помощи бесконечного каната 3, связанного с приводом (на чертеже не показан) . Тележка снабжена подъемной стрелой 4, шарнирно установленной на оси 5. На свободном конце стрелы размещена рабочая головка 6 и упор 7, на котором шарнирно смонтирован двуплечий рычаг 8, в средней части которого закреплен-опорный ролик 9, взаимодействующий с Ч -образной поверхностью копира 10, жестко смонтированного на реле тележки 1.

Двуплечий рычаг выполнен сцепляемым и расцепляемьм с канатной системой при помощи сцепного приспособления 11.

Устройство работает следующим образом.

Для проведения маневровых операций с вагонами 12 тележка 1 со стрелой 4 перемещается к составу и.при

Формула изобретения

Составитель Н.Еремеева

Редактор Б.Братчикова Техред С.Мигай Корректор А, Гриценко

Заказ 7434/13 Тираж М9 Подписное,ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, З-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

6 8 помощи головки 6 сцепляется с авто- сцепкой вагона 12.

При дальнейшем перемещении тележкой железнодорожного состава в любук сторону упор 7 поднимается за счет перемещения ролика 9 двунлечего ры лага 8 от каната 3 по поверхности

)/ -образного копира 10. Упор 7 прижимается к нижней части хребтовой балки ва= она 12 за счет тягового усилия канатной системы 3, создаваемой со.противлением движению одновременно перемещаемых вагонов. Часть веса вагона 12 передается на прижатие тележки к рельсам, предотвращая тем самым се подъем и сход с рельсов 2. При остановке тележки с вагонами ролик 9 двуплечево рычага 8 скатывается в углубление М -образного копира. 10.

Упор 7 опускается, занимая нижнее крайнее положение, образуется зазор между ним и хребтовой балкой вагона.

Головка 6 тележки расцепляется с авто- 20 сцепкой вагона, и тележка возвращается в первоначальное положение.,Устройство для перемещения ваго- нов, содержащее перемещаемую посредством бесконечного каната, связанного с приводом, тележку, на раме которой шарнирно закреплена подъемная толкающая стрела с рабочей головкой, соединенная с одним концом рычага, противоположный конец которого связан с канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, свободный конец стрелы снабжен упором, шарнирно соединенным с упомянутым рычагом в средней части которого закреплен опорный ролик, а на раме тележки установлен копир с

9-образной рабочей поверхностью, взаимодействующей с роликом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 132269, кл. В 61 Т 3/06, 1959.

Устройство для перемещения вагонов Устройство для перемещения вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом
Наверх