Топливный распределительный насос

 

Соиз Советских

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.10.77 (21) 2534112/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл F 02 М 45/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) УДК 621.43.038.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Автор изобретения

И. Е. Либеров

Рязанский сельскохозяйственный институт имени профессора П. А. Костычева (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

Изобретение относится,к области двигателестроения.

Известны топливные распределительные насосы для двойной подачи топлива в дизель, содержащие гильзу связанным и нагнетательным каналами, размещенный в нем плунжер с двумя распределительными пазами и перепускным окном и дозатор с торцовой дозирующей кромкой установленный на плунжере (1).

Недостатком указанных насосов является то, что у них,при одновременном нагнетании плунжером топлива !в две форсунки существенно снижается интенсивность подачи. Особенно сильно это сказывается иа качестве подачи,в форсунке, которая осуществляет предварительную подачу топлива. При этом значительно снижается точность дозирования.

Целью, изобретения является повышение точности дозирования предварительной подачи топлива.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема насоса; на фиг. 2 — взаимное,расположение распределительных пазов и нагнетательных каналов и гильзы к плунжерам; на фиг. 3 — взаимное положение плунжера и дозатора при подаче основной по рции топлива;,на фиг. 4 — взаимное положение плунжера и дозатора при подаче дополнительной порции топлива, Насосный элемент содержит гильзу 1 с впускным 2 и нагиетательным З,каналами, в которой совершает возвратнопоступательное и одновременно вращательное движение плунжера 4. В плунже ре выполнен осевой канал 5, имеющий перепуокное окно б и два распределительных .паза 7 свободно сообщающихся с осевым, каналом 5. Привод плунжера осуществляется:кулачковой шайбой 8, имеющей по два кулачка на .каждый ,из цилиндров дизеля. Дозирова ние топлива производится дозатором 9, имеющим две торцовые дозирующие кромки 10 и 11 расположенные ступенчато с:высотой ступеньки h.

Работа устройства осуществляется сле20 дующим образом.

При подаче основной дозы топлива плунжер,повернут перепуокным окном в зону более высокой кромки 10 дозатора 9, обеспечивая тем самым основную подачу топлива.

При повороте плунжера на 180, его перепускное окно б открывается раньше, так как .взаимодействует с более низкой кромкой 11 дозатора 9, уменьшая тем самым активный ход плунжвра 4 и порцию нагне731021 таемого им топлива. Происходит подача предварительной,порции топлива.

Нагнетаемое в обоих описываемых случаях топливно, .направляется в один и тот же нагнетательный канал 8 гильзы 1 за счет двух, диаметрально противоположно расположенных распределительных пазов 7, работающих поочередно, за счет различного углового шага пазов 7 и,каналов 3 гильзы, так как в момент работы одного из пазов

Второи паз перекрыт глухой поверхностью гильзы. Разница порций основного и дополнительного топлива определяется величиной ступеньки между дози рующими кромками 10 и 11 дозатора 9, которая равна

0,6 — 0,7 максимального активного хода плунжера. При этом, предварительная подача составляет 20 — ЗОБО от основной подачи топлива, При малых подачах, когда основной активный ход плунжера 4 менее величины, насос работает только в режиме основной подачи топлива.

Таким образом, при орган изации раздельных подач основной .и дополнительной порций топлива повышается .интенсивность подачи и точность .дозирования.

Формула изобретения

1. Топливный распределительный насос для двойной,подачи топлива,в дизель, содер кащий гильзу с впускньгм и нагнетательным каналами, размещенный в ней ллунжер с двумя распределительными пазами.и перепускным окном и дозатор с торцовой дозирующей кромкой, установленный на .плунжере, о т л и ч à Io шийся тем, что, с целью повышения точности дозирования п редварительной подачи топлива, дозатор выполнен с двумя расположенными на различной высоте торцовыми дозирующими

15 кромками для последовательного взаимодействия с перепускным окном плунжера.

2. Насос по п. 1, отличающийся

TI:M> что расстояние между торцами дозирующими кромок составляет 0,6 — 0,7 от веля2О чины максимального активного хода плупжера.

Источник информации, принятый во внимание,при экспертизе:

25 1. Авторское свидетельство СССР № 296903, кл. Г 02 М 45/00, 1970 (прототил) .

731021

7 з

7

11 (Риг. 2

Риг.9

Риг.4

Фиг.1

Составитель В. Павлюков

Техред А. Камышникова

Корректор С. Фаин

Редактор Л. Гольдина

Заказ 370I580 Изд. № 265 Тираж 626 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тии. Харьк. фил. пред. «Патент»

Топливный распределительный насос Топливный распределительный насос Топливный распределительный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системе питания дизельного двигателя, и может найти широкое применение на всех двигателях, работающих по дизельному циклу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливоподающей аппаратуры дизелей и в частности к системам впрыска с несколькими форсунками, питаемыми общей секцией насоса

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как при создании новых систем топливоподачи на моторостроительных заводах, так и в различных организациях, использующих дизели в качестве силовых установок, в частности к способам подачи бензиновоздушной смеси и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей
Наверх