Пневматический привод фрикционноймуфты-тормоза кузнечно- прессовогооборудования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК©МУ Сви ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик н819440 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл. .

F 16 0 67/00

/! В 30 В 15/10

// В 30 В 15/12 (22) Заявлено 11.08. 76 (21) 2387264/25-08 с присоединением заявки МоГосударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (32) 22. 08. 75 (31) WP F 16d/187980 (33) ГДР

Опубликовано 070481 Бюллетень М 13 (53) УДК 62-592. 524:

:621.825.549 (088.8) f

Дата опубликования описания 07 . 04. 81 (72) Авторы изобретения

Иностранцы. Виланд, Петтер, Хельмут Мюллер, Йоахим Крайсль и Петер Перко (ГДР) Иностранное предприятие

ФЕБ Комбинат Умформтехник "Херберт Варнке" (ГДР) (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ-ТОРМОЗА

КУЗ НЕЧНО-.ПРЕССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикцнонным муфтам-тормозам с пневматическим приводом, используемым в кузнечнопрессовом оборудовании.

Известны фрикционные муфты-тормоза, используемые в кузнечно-прессовом оборудовании и имеющие пневматический:привод, с поршневыми пневмоцилиндрами узлов муфты и тормоза, выполненные так,что включение муфты и отключение тормоза происходит почти при одинаковом давлении воздуха. Это давление при-. нято устанавливать равным половине рабочего давления, которое создаетая в камере пневмоцнлиндра тормозного узла при переходе его поршня в рабочее положение 11). В конструкциях этого типа значи йельная часть сжатого воздуха остается неиспользованной, габариты, а, следовательно, и стоимость пневмоцилиндров велики, а в случае аварийной остановки вследствие болыаого объема воздушных камер, время торможения относительно велико.

Наиболее близким к изобретению является пневматический привод фрикционной муфты - тормоза выйолненный в виде двух пневмоцилнндров с подпружиненными поршнями, соединенных посредством коммуникаций, снабженных распределительными клапанами, с емкостью со сжатым воздухом 2 .

Этот привод также обладает отмеченными недостатками — расход воздуха в нем велик, он имеет большие габариты.

Целью изобретения является обеспечение экономии сжатого воздуха и уменыаение габаритов привода.

Для достижения этой целы в предtS лагаемом пневматическом приводе фрикциониой муфты-тормоза кузнечного пресса, выполненном в виде двух пневмоцилиндров с подпружиненными поршнями, соединвнных посредством коМ-..

29 муникаций, снабженных распредели тельными клапанами, с емкостью со сжатым воздухом, поршни установлены в пневмоцилиндрах с образованием в каждом из них по крайней мере двух

2S разобщенных Между собой подпоршневых полостей и каждая из этих полос".тей соединена с емкостью со сжатым воздухом отдельной коммуйикацией, имеющей свой распределительный кла30 >+H °

819440

На чертеже изображена схема фрик-, ционной муфты-тормоза с пневматическим приводом.

Пневматический привод содержит пневмоцилиндры 1 и 2 с поршнями 3 и

4, ресивер 5, трубопрово ы 6 - 9 с установленными на них соответственно распределительными клапанами 1113. Поршни 3 и 4 выполнены ступенчатыми, а полости пневмоцилиндров

1 и 2 имеют соответствующее форме поршней ступенчатое расположение, Поршни 3 и 4 нагружены пружинами 14 и 15, расположенными в запоршненых полостях пневмоцилиндров 1 и 2.

На валу 16 обслуживаемой муфтойтормозом машины сидят фрикционный диск 17 муфты 18 и фрикционный диск

19 тормоза 20, Включение муфты происходит н тот момент, когда после открытия распределительных клапанов 10 и 12 на поверхность 21 поршня 3 и поверхность

22 цилиндра 2 подается давление; распределительный клапан 13 к этому моменту открыт и на поверхность 23 поршня 4 подано давление.

Преодолевая противодействие нажимных пружин 15,тормоз отпускают; одновременно с этим поршень 3 преодолевает противодействие нажимных пружин 14, нажимает на фрикционный диск до тех пор, пока не будет обеспечено фрикционное сцепление, достаточное для ускорения вала 16, затем, например, посредством кулачков или реле времени распределительный клапан П открывается и вследствие этого на поверхность поршня 3 поступает рабочее давление. Благодаря этому сила трения между фрикционным диском 17 и взаимодействующим с ним элементом муфты 18 повышается и достигается номинальный момент сцепления, необходимый для осуществления рабочего процесса. По окончании рабочегО процесса распределительный клапан 11 вновь закрывается, а с поверхности

24 поршня 3 давление снимается. При этом под действием пружин 14 поршень

3 переводится в исходное положение и остается в нем благодаря закрытию распределительного клапана 10, а вследствие закрытия клапана 12 поршень 4 также возвращается в исходное положение с помощью нажимных пружин

15. При этом действует лишь относительно низкий тормозный момент, nocêîëüêó. через открытый распределительный клапан 13, как и прежде, по- верхность 23 поршня 4 находится под давлением, благодаря чему действие нажимных пружин 15 частично уравновешивается. Только в опасной ситуации при аварийном останоне происходит одновременное закрывание четырех распределительных клапанов, в результате чего за минимальный промежуток времени давление падает в полостях пненмоцилиндрон, муфта отключается, тормозный механизм срабатывает и создается полный тормозной момент за счет нажимных пружин 15.

Благодаря двухступенчатому вклю5 чению муфты становится возможным ,посредством включения первой ступени воздействовать сжатым воздухом вначале только на одну часть всей поверхности поршня, так что при срав- нительно малом усилии поршня требуются малые усилия пружин, чтобы вызвать срабатывание муфты при давлении включения 2,5 кг/см в цилиндре муфты. После включения муфты включается вторая ступень для передачи полного момента вращения и необходимого для этой цели прижатия фрикционных дисков друг к другу, и таким образом, нагружается сжатым воздухом остальная часть имеющейся

20 поверхности поршня. После прохода нижней мертвой точки толкателем вторая ступень снова отключается, так что уже но время движения толкателя нверх с этой части поверхности поршня снимается давление сжатого воздуха. При отключении муфты н верхней мертвой точке путем включения первой ступени должна быть разгружена еще одна часть поверхности поршня. При сравнительно малом усилии возвратных пружин снижается в значительной мере расход сжатого воздуха, необходимого для преодоления усилия пружин, по сравнению с тем„ что имеет место н известных технических решениях. Благодаря этому необходимые поверхности поршня могут быть, как и радиальные размеры муфты, выполнены значительно меньши

За счет двухступенчатого исполнения поршня достигается то,что при нормальной работе пресса поверхность поршня второй ступени постоянно находится под давлением и при каждом ходе толкателя пресса нагру>кается сжатым воздухом или,наоборот, освобождается от давления сжатого воздуха только поверхность поршня первой ступени. Путем постоянной нагрузки поверхности поршня второй ступени сжатым воздухом преодолевается часть усилия возвратных пружин, так что в тормозном цилиндре первой ступени необходимо преодолевать только давление исключения, соответствующее 2 .кг/см . Только н исключительных случаях, например при экстренной остановке, данление сжатого воздуха снимается со всей поверхности поршня (с первой и второй ступеней ), причем за счет действия всего усилия пружин обеспечивается крайне непродолжительный срок остановки, что требуется предписаниями техники безопасности.

819440

Формула изобретения

Составитель Л. Житомирская

Редактор И. Гохфельд Техред Н.Келушак Корректор В., сутяга

Заказ 1247/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод фрикциониой муфты-тормоза кузнечно-прессового оборудования, выполненный в виде двух пневмоцилиндров с подпружиненными поршнями, соединенных посредством коммуникаций, снабженных распределительными клапанами, с емкостью со сжатым воздухом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что с целью экономии ..сжатого воздуха и уменьшения габаритов, поршни установлены в пневмоцилиндрах с образованием в каждом из них по крайней мере двух разобщенных между собой подпоршневых полостей и каждая из этих полостей соединена с емкостью со сжатым воздухом отдельной коммуникацией, имеющей свой распределительный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 284526, кл. F 16 0 67/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 439411, кл. В 30 В 15/10, 1973;

Пневматический привод фрикционноймуфты-тормоза кузнечно- прессовогооборудования Пневматический привод фрикционноймуфты-тормоза кузнечно- прессовогооборудования Пневматический привод фрикционноймуфты-тормоза кузнечно- прессовогооборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к оборудованию для обработки давлением и может быть использовано в механическом прессе, ножницах или штампе для обработки давлением материала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции механизмов управления машинами
Наверх