Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства

 

О П И-С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссяоз Советских

Свщиалистических

Республик

<>734026

К АВТОРСКОМУ CI ЛЬСТВУ (61) Дополиительное к авт. саид-ву (51)И. Кл.2

В 60 К 15/02 а 01 И 17/00

{22) Заявлено 07.1077 (21) 2529224/27-11 с присоединением заявки N9(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150580. Бюллетень йо! 18

Дата опубликования описания 1505.80 (5З) УДК,621 4З .0Э2, .8:6814221(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Ф.Онищенко и П.С. Богданов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Известно устройство для контроля расхода топлива, содержащее поплавковую камеру, запорный элемент и манометр со шкалой (1).Однако точность измерения расхода топлива недостаточна.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля расхода топлива, содержащее поплавковую камеру, соединенную с насосом, жидкостный U --образный манометр с запорным вентилем, одно колено которого соединено с поплавковой камерой, а другое снабжено шкалой, подсвеченной от источника света, сообщено с атмосферой (2).

Цель изобретения — обеспечение использования устройства при различных режимах работы транспортного средства и повышение удобства пользования.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве колено манометра,. соединенное с поплавковой камерой, выполнена в видедвух сообщающихся трубопроводов, каждый из которых снабжен последо-, вательио установленными жиклером и электромагнитным запорным вентилем, колено, сообщающееся с атмо-сферой, снабжено дополнительной шкалой с подсветкой от отдельного источника, света, обе шкалы выполнены разномасштабными, а каждый источник света электрически соединен с электромагнитом запорного вентиля соответствующего режима, для их одновременного включения.

На фиг.l показано предлагаемое устройство, общий вид;: на фиг.2— разрез А-А фиг.1; на -фиг.З вЂ” элек15 трическая схема устройства на фиг.4 — положения переключателя.

Устройство содержит поплавковую камеру 1, соециненную с насосом 2, жидкостный 0 -образный манометр, 2О адно колено которого, выполненное в виде двух сообщающихся трубопроводов 3 и 4, соединено с поплавковой камерой 1, а другое колено 5 сообщается с атмосферой.

Каждый иэ сообщающихся трубопроводов 3 и 4 снабжен последовательно установленными жнклерами 6 и 7 с различныьж проходными сечениями, запорными вентилями 8 и 9 и электро.

ЗО магнитами 10 и 11.

134026

Колено 5 О -образного манометра снабжено двумя раз номасштабными шкалами 12 и 13, каждая из которых подсвечивается отдельными источниками света 14 и 15, электрически соединенными с электромагнитами 10 и 11 запорных вентилей 8 и 9. Каждый источник света снабжен экранами 16 и 17.

Источники света и электромагниты включаются в электросеть с помощью переключателя 18.

Переключатель 18 имеет три положения (см.фиг.4):

I — источники света и электромагниты выключены;

tl — включен источник света 14 и электромагнит 10 запорного вентиля 8;

III- включен источник света 15 и электромагнит 11 запорного вентиля 9.

При испытании автомобиля требуется произвести контроль расхода топлива как при холостых оборотах, так и при полной нагрузке двигателя.

При замерах расхода топлива на холостых оборотах двигателя переключатель 18 ставят в положение II, при этом зажигается источник света 14, подсвечивая шкалу 12, и открывается запорный вентиль 8.

Топливо из поплавковой камеры 1 поступает в колено 5 манометра через трубопровод 3 и жиклер 6.

При работе двигателя автомобиля с полной. нагрузкой когда расход топлива увеличивается в несколько раз, переключатель 18 ставят в положение ХХХ, при -этом зажигается источник света 15, подсвечивая шкалу 13 с другой градуировкой, и открывается запорный вентиль 9. При этом топливо из поплавковой камеры 1 поступает в колено 5 манометра через трубопровод 4 и жиклер 7,проходное сечение которого больше,чем сечение жиклера б.

Формула изобретения

Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства, содержащее поплавковую камеру, соединенную с насосом, 10 жидкостный 0 -образный манометр с запорными вентилями, одно колено которого с. единено с поплавковой камерой, а другое, снабженное шкалой, подсвеченной от источника света, сообщено с атмосферой, о т л и— ч а þ ù е е с я тем, что, с целью обеспечения его использования при различных режимах работы транспортного средства и повышения удобства пользования, колено манометра, соединенное с поплавковой камерой,, выполнено в виде двух сообщающихся трубопроводов, каждый из которых снабжен последовательно установленными жиклером и электромагнитным

25 запорным вентилем, колено, сообщающееся с атмосферой, снабжено дополнительной шкалой с подсветкой от отдельного источника света, обе шкалы выполнены раэномасштабными, 30 а кажцый источник света электрически соединен с электромагнитом запорного вентиля соответствующего режима для их одновременного включения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автосервис — 73 Каталог советских экспонатов. М ., 1973, с.83.

2. Авторское свидетельство СССР

9 428218, кл. г Cl М 19/00, 197I (прот от и ц ) .

Составитель Л.Сайкина

Редактор Е,Яковчик Техред И.Кузьма Корректор М.немчик

° ВЮ

Заказ 1978/24 Тираи 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

ЮЭ

Филиал ППП Патент, г.уигород, ул.Проектная, 4

Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства Устройство для контроля расхода топлива при диагностике транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх