Конвейерный поезд

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИАЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик 11, 735801

89 ГЬ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М.К .

Е 21 F 13/02

Е 21 F 13/08 (22) Заявлено 19.12.77 (21) 2555952/22-03 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударотеенный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.80. Бюллетень № 19 ао делам изобретений и открытий (53) УДК 622.64 (088.8) Дата опубликования описания 27.05.80 (72) Авторы изобретения

Б. H. Тартаковский, С. М. Бро, А. С. Пригунов, В. Т. Куприй и Л. М. Солодовник

Институт геотехнической механики АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к доставочному. оборудованию, а именно к конвейерным поездам.

Известен конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами и амортизаторами (1) .

Недостатком его является уменьшение скорости движения на искривленных участках трассы.

Известен также конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными-шкворнями (P) .

Недостатком этой конструкции является незначительная надежность в работе..

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Это достигается тем, что шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел вращения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.

На фиг. 1 изображены секции конвейерного поезда, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 изобра2 жен узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2.

Конвейерный поезд состоит из ходовых непроизводных колес 1 с осями 2, на которые установлены платформы 3 и 4 с боковыми бортами и лонжеронами 5. Платформы установлены на амортизаторы 6 и соединены между собой с помощью промежуточных вкладышей: верхнего.7 и нижнего 8, которые смонтированы на верхнем 9 и нижнем

10 шкворнях. Платформы поезда имеют ро10 торы 11 асинхронных линейных двигателей.

Верхние вкладыши выполнены в виде пространственного тела, имеющего горизонтальную опорную часть и боковые стойки 12.

Нижняя поверхность 13 опорной части вкладыша представляет собой поверхность вращения, в частном случае, сегмент круговой цилиндрической поверхности с горизонтальной осью.

Боковые внешние поверхности 14 боко2о вых стоек вкладыша представляют собой плоскости.

Таким образом, контактная поверхность верхнего вкладыша с платформой образована поверхностью вращения корытообразно735801

3 го контура с осью вращения, параллельной днищу корыта.

Поверхность верхнего вкладыша, на которую опирается смежная платформа 4— плоскость, а внутренние поверхности 15 боковых стоек 12, в частном случае, — цилиндрические сегменты с осью вращения, пересекающейся с продольной осью поезда.

Поверхность нижнего вкладыша 6, обращенная к соседней платформе 4, образована вращением корытообразного контура с вертикальной осью вращения. Донная часть платформы 3 выполнена в виде цилиндрического сегмента с горизонтальной осью вращения; донная часть соседней платформы-плоская, а борта в зоне контакта с боковыми стойками 12 верхнего вкладыша 7 выполнены в виде цилиндрического сегмента с вертикальной осью вращения.

В общем случае сопрягаемые поверхности могут быть описаны поверхностями вращения различных контуров.

Верхняя сторона нижнего вкладыша 8, является цилиндрическим сегментом, а нижняя — плоскостью. Шкворни 9 и 10 замыка. =-:.,:=, ют все детали в единую конструкцию и передают тяговое усилие от платформы 3 к платформе 4 через вкладыши 7 и 8.

Задняя часть днища платформы 3 вы- 21 полнена в виде цилиндрического трубчатого сегмента, на который своей нижней цилиндрической поверхностью установлен верхний вкладыш 7.

На верхнюю плоскую поверхность вкладыша 7 опирается верхняя передняя плоская часть днища платформы 4.

Для передачи тягового усилия от платформы 3 к платформе 5 установлен вкладыш 8, соприкасающийся с нижней частью цилиндрического сегмента платформы 3 и и с нижней плоской ветвью днища платформы

4, а также шкворни 9. и 10, которые прикреплены своими шляпками к плат форме 4 и свободно входят в отверстия вкладышей 7 и 8.

Работает поезд следующим образом.

При движении поезда по горизонтальной кривой платформа 3 вместе с вкладышами 7

4 и 8 поворачивается вокруг оси шкворней 9 и 10, которая одновременно является осью круговых цилиндрических поверхностей, выполненных на внутренних поверхностях 15 боковых стоек 12 верхних вкладышей 7 и на внешних поверхностях передней части бор- тов платформы 4.

При этом зазор между сопряженными деталями остается постоянным, независимо от угла поворота платформ.

При движении по вертикальной .кривой платформа 3 вращается относительно горизонтальной оси, которая является осью цилиндрических поверхностей вкладышей 7 и 8.

При этом внешние боковые поверхности 14 боковых стоек 12 нижнего вкладыша 7 скользят по внутренним поверхностям бортов платформы 3. И в этом случае зазоры между поверхностями не .зависят ot угла поворота.

Все детали поезда, взаимодействующие с горной массой, могут быть выполнены из высокопрочных, твердых износостойких материалов, например из низколегированной термообработанной стали, что обеспечит поезду высокую надежность и долговечность, а транспортной системе в целом высокую эффективность.

Формула изобретения

Конвейерный поезд, имеющий ходовые колеса, платформы с бортами, амортизаторами и соединительными шкворнями, Ьтличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, шкворни снабжены вкладышами, причем смежные вкладыши и платформы выполнены соответственно с участками в виде сегментов поверхностей тел вращения с общими горизонтальной и вертикальной осями вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Конвейерные поезда в горной промышленности. — Киев, Наукова Думка, 1974, с. 72.

2. Авторское свидетельство СССР

260567, кл. Е 21 F 13/00, 1966 (прототип).

735801

12 ф 17

ЦЯЯИПК Заказ 2389/27 Тираж 626 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиг.2

Я

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок
Наверх