Устройство безопасности для лифта

 

Ь сю оюз ная ( патам . но те.:н: е б, е..-ни нес,ая

< т1 736869

О П И С-Ж - И- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С©юз Советских

Социаяистических

Вес убпик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22} Заявлено 2Ы576(21) 2359543/29-11 (Ы) N. Кл. В 66 В 5/02 (23} Приоритет - (32) 21.05. 75

Гоеударети«ииый комитет ссср ио делам иаобретеиий и отнрнтий (31 ) 6531/75 {33} Швейцария

Опубликовано 2М580. Бюллетень № 19, (53) УЙК 621 ° 876 (088. 8) Дата опубликования описания 260580

Иностранцы

Херберт Клопш, Клаус Лоберт и Дитер Штамм (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Инвенцио AI" (Швейцарн я) Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТР

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации лифтов.

Известно устройство для безопасности лифта, содержащее логический элемент с двумя раздельными канала» ми связи для эквивалентных и им ан» тивалентных коммутационных переменных, причем один канал имеет элемент И-HE а другой - ИЛИ-HE в качестве логических элементов, на входы которых идут антивалентные, коммутационные переменные в виде напряжений прямоугольной формы с наперед заданной частотой повторения, а к выходам подключена опрашиваемая контрольными сигналами схема, выполненная на электронном коммутационном усилителе, питание которого снимается с выхода обоих логических элементов и соединенная выходом со входом следующей аналогичной схемы, к выходу последней схемы подключен узел, контролирующий выходные сигналы и сравнивающий их с контрольными сигналами (1) .

Однако при появлении двух дефектов в логическом блоке, например па

2 одному дефекту в обоих логических элементах, и при таком состоянии входов по сигналу, при котором мо" жет присутствовать антивалентность выходных сигналов или эквивалент« ность их, устройство не срабатывает, lEcnm оба дефекта появляются последовательно во времени то они могут быть обнаружены за счет идущего от

+ источника контрольных сигналов изменяющегося во времени контрольного сигнала. Если, однако, дефекты пояяляются одновременно, то устройство не обнаруживает их.

lS

Наиболее близко к предлагаемому изобретению по технической сущнос« ти и достигаемому результату устройство для безопасности, лифта, содержащее каналы контроля, связанные с шинами блокировки и управления при» водом лифта и включающие в себя каждый соединенные последовательно блок переключения, схему эквивалентности с логическими элементами И и

ИЛИ-НЕ и блок самоконтроля, и источники контрольного сигнала, йричем блок переклЮчення одного нз каналов контроля содержит два контактных датчика информации, один из которых

I. 736869 выполнен с размыкающими, а другой с 3 амыкающими контактами 121 .

Это устройство также ненадежно в работе.

Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.

Достигается она тем, что блок

"переключения каждого канала контроля содержит логические элементы И и ИЛИ, в одном из каналов контроля

" одйн йз входов первого из этих эле-. ментов соединен . с первым датчиком информации, а вторбго .со вторым датчиком информации, в другом канале контроля входы элементов И и ИЛИ блока пере ключения соединены с выходами соответствующих им элементов первого канала контроля, выходы элементов

И и ИЛИ блоков перенлючения кана-, " лов" контроля соединены со входами элементов. ИЛИ-НЕ и И схемы эквивалентйости, выходы которых через с,дин и другой диоды соединены.с ши» ной управления приводом лифта, в

" которую включено звено задержкй времени, блок самоконтроля каждого

" "канала контроля содержит триггеры и трехвходовой и двухвходовой элементы И, два входа первого из кото рых соединены непосредственно и через первый диод с выходом элемента ИЛИ-НЕ схемы эквивалентности, третий - с шиной блокировки, а вто-рбго - непосредственно и через другой диод с выходом элемента И схе, мы эквивалентности, выходы элемен-! тов И блока самоконтроля каналов контроля соединены со входами одного из триггеров этого блока, один из выходов которого соединен с другим входом элемента ИЛИ блока переключения этого же канала контроля, блок самоконтроля первого кана ла контроля содержит дополнительно элемент И-НЕ, один из входов которого соединен с выходом второго

iðèããåðà этого блока, другой - со вторым выходом первого триггера, первый выход которого дополнительно соединен. с одним из входов второго триггера, другой вход которого связан с выходом первого триггера блока самоконтроля второго канала контроля, один из входов элемента И блока переключения которого связан с выходом элемента И-НЕ блока самоконтроля первого канала контроля, блок самоконтроля второго канала

-контроля содержит дополнительно элемент ИЛИ, один из входов которого соединен с выходом второго тригге "ра"этого блока, соединенного одним из входов а источником контрольного сигнала, другой - с выходом первого трйг1ера, соединенным дополнительно со вторчм входом второго

"триггера, а выход - с шиной блокировки и проводом отключения привода лифта, причем устройство. снабже

Но дополни ельным триггером один из входов которого подключен к выходу источника контрольного сигнала, выполненного на импульсном трансформаторе и управляемого контактом блокировки двери лифта, другой — к первому выходу первого триггера- блока самоконтроля первого канала контроля, а выход — через элемент HE ко второму входу элемен о та И блока переключения этого же канала контроля.

На фиг. 1 дана схема одного канала контроля устройства для безопасности лифта; на фиг, 2 — схема

15 описываемого устройства с несколькими каналами контроля.

Устройство содержит каналы 1 ° 1—

1,4 контроля. Канал 1.1 контроля имеет входящие в блок переключения

2О два связанных, например, с дверями лифта датчика 2, 3 информации, выполненных в виде дверных кОнтактов.

Датчик 2 информации соединен с одним входом двухвходового элемента

И 4, а датчик 3 информации выдает сигнал на один вход двухвходового элемента ИЛИ 5,1. К выходам логических элементов И 4.1-4,4 и ИЛИ

5.1-5, 4 подключены схемы 6 . .1-6. 4 блоков переключения эквивалентности, состоящие из логических элеМентов ИЛИ-НЕ 7.1-7. 4 и логических элементов И 8,1-8.4, каждый из которых имеет по два входа, подключенных соответственно к выходам соот ветствующих логических элементов

И 4.1-4.4 и ИЛИ 5.1-5.4 ° Выходы логических элементов ИЛИ-НЕ 7 ° 1-7.4 и И 8.1-8.4 каждый через свой диод

9.1-9.4, 10.1-10,4 соединены с ши4О ной 11 управления и блоками 12 ° 112,4 самоконтроля.

Блоки 12.1-12.4 самоконтроля состоят из трехфходовых 13.1-13,4 и двухвходовых 14,1-14,4 логических элементов И триггеров 15.1-15.4 с двумя входами и двумя выходами,триггеров 16.1-16,4 с двумя входами и одним выходом И логических элементов И-НЕ 17,1-17,3 с двумя входами.

В блок самоконтроля канала 1.4 входит элемент ИЛИ 18.

Входы элементов И 13.1-13.4 соединены с выходами логических элементов ИЛИ-НЕ 7.1-7.4, с шиной 11 управления и служащим в качестве шины блокировки контрольным проводом 19, а входы логических элементов И, 14,1-14,4 - с выходами логических элементов И 8.1-8.4 и шиной ll управления, Выходы логичес @g ких элементов И 13.1-13.4 и 14.114.4 подключены на один из входов триггеров 15.1-15.4, одни из выходов которых в блоках 12.1-12.3 самоконтроля соединены с одним из д входов триггеров 16.1-16.3, а так7 36 86 9 же с одним из входов логических элементов ИЛИ 5,1-5,3. Другие вымоды триггеров 15.1-15.3 и. выходы триггеров 16.1-16.3 в блоках 12.112.3 соединены с обоими входами логических эл .ментов И-HE 17.1"

17.3.

Каналы 1.2-1,4 контроля вместе с каналом 1.1 образуют последовательную цепочку, причем схемы 6.1,6.4 эквивалентности э каналах 1.11.4, а также блоки 12.1-12.3 самоконтроля в каналах 1.1-1.3 идентичны. Канал 1. 2, например, связ àí с дверями шахты лифта, в то время как канал 1.3 выполняет любую функцию например и спол ьзуетс я дл я контрол я шунтирующих контактов двери. В канале 1.4 объединена информация с каналов 1. 1-1. 3 э результирующую информацию. Каналы включены последовательно так, что каждый выход логического элемента И-HE 17. 1-17 . 3 предыдущего канала по проводам 20.120 .3 соединен с одним входом логического элемента И 4.2-4.4 последую.щего канала. Выходы триггеров 15.215.4 каналов 1.2-1.4 проводами 21.121.3 соединены с входами триггеров

16 .1-16 .3 предыдуших каналов 1.11.3.

Расположенный вне каналов триггер 22 с двумя входами и одним выходом по одному из входов соединен проводом 23 с источником контрольного сигнала (на схеме не показан), выполненным на импульсном трансформаторе и управляемым контактом блокировки двери, а по другому входу соединен проводом 24 с выходом триггера 15.1, тогда как его выход через провод 25, в который включен логический элемент НЕ 26 соединен со вторым входом логического элемента

И 4.1 (фиг. 1) .

Один из входов триггера 16.4 канала 1.4 контроля проводом 27 соединен с проводом 23, а его выход идет на один вход двухвходового элемента ИЛИ 13, выход которого соединен с контрольным проводом 19 проводом 28 отключения привода лифта. Второй вход триггера 16 .4 соединен с выходом триггера 15.4, связанным со вторым вмодом элемента

ИЛИ 18. Находящееся вне блоков звено 29 задержки времени с задержкой на включение входом подключено к шине 11 управления, а выходом — к управлению приводом лифтом.

Выходы блоков переключения каналов 1.1-1.3 подключены к входам логических элементов И 4.-4 и ИЛИ 5.4 канала 1.4, выходы которых, с одной стороны, соединены со входами схемы 6.4 эквивалентности, а с другой стороны, по проводам 30,31 - с приводом лифта.

При неподвижном положении кабины лифта и закрытой двери датчик 2 информации выдает единичный сигнал на элемент И, 4.1, а датчик 3 информации - нулевой сигнал на логический элемент ИЛИ 5.1. По проводу

23 (фиг, 2) нулевой сигнал поступает на вход триггера 22, выход которого поэтому также имеет нулевой сигнал . Включенной в провод 25 элемент HE 26 превращает этот сигнал в единичный, который и поступает на соответствующий вход логического элемента И 4.1, за счет чего на его выходе получается единичный сигнал . В результате этого выходы

1З логического элемента ИЛИ-НЕ 7;1 и элемента И 13.1 имеют нулевой сигнал, так что триггер 15.1 не взводится. На соответствующий вход логического элемента ИЛИ 5.1 идет нуле20 вой сигнал, который будет и на его выходе а значит и выходе логического элемента И 8.1. Шина ll управленИя, таким образом, имеет нулевой уровень, определяемый словесно Привод не включен, тогда как на выходах элементов 4.1 и 5.1 имеются антивалентные (противоположные по смыслу) сигналы. Если антивалент ность нарушится, то шина 11 уграэления получит отключающий привод единичный сигнал . Если нарушение имеет кратковременный характер,например кратковременное перекрытие сигналов датчиков информации, то звено 29 задержки времени предотвращает выключение. Каналы 1.2-1.4 работают аналогично каналу l,l,причем всегда количество входов логи.ческих элементов И 4.2-4.4 и ИЛИ

5.2-5.4 соответствует количеству

40 проводов с приходящей информацией, причем на соответствующие входы логических элементов 4.2-5,2,4.3-5.3 и 4.4- 5.4 попадают единичные или соотэетственно нулевые сигналы ана

45 логично с элементами 4.1-4.2.

Так как входы триггеров 15.4 и

16.4 имеют нулевой сигнал, на их выходах, а также на выходе элемента ИЛИ 18 также имеется нулевой сигнал . Контрольный провод 19 и провод 28 отключения поэтому имеют контрольный нулевой сигнал, который может быть определен как Paspeшение движения™ .

55 При правильном функционированйи всех каналов сигналы, по проводам

30,31. идущие на управление приводом и сигнализирующие о разрешении движения, также показывают антивалентность сигналов.

60 В начале движения непосредствен- но перед закрыванием дверей от источника контрольного сигнала с целью контроля устройства по проводу 23 выдается единичный сигнал °

65 Этот сигнал вызывает взведение триг. 736869 геров 16.4 и 22. В результате этого на выходе логического элемента ИЛИ

18 появляется единичный сигнал, который в течение процесса контроля через провод 28 отключения запрещает качало движения и через контрольный провод 19 запитывает каналы от

1.1 до 1.4. На выходе триггера 22 также появляется единичный сигнал, который по проводу 25 и через элемент НК 26 дает нулевой сигнал на соответствующий вход элемента И 4.1.

При этом выходы элемента И 4.1 и элемента ИЛИ-НЕ 7.1 имеют нулевой или, соответственно, единичный сигнал и на scex трех входах логического элемента И 13.1 имеется единичный сигнал. Диод 10 .1 предотвращает появление на обеих входах элемента И .14.1 единичного сигнала. В результате взводится триггер 15.1, так что единичный сигнал,.с одной стороны, через провод 24 возвращает триггер 22 в исходное состояние и, с другой стороны,,проходит на соответствующий вход элемента ИЛИ

5.1. В результате на его выходе также появляется единица, и так как к этому времени за счет возврата в исходное состояние триггера 22 на . выходе элемента И, 4.1 имеется еди» ничный сигнал, то"и на выходе элемента К 8.1 появляется .единичный, сигнал, На обоих. входах элемента И

14.1 также имеется .единичный сигнал. В результате этого триггер

15.1 возвращается в исходное положение, и на его втором (правом) выходе появляется единичный сигнал причем диод 9.1 предотвращает nosторное взведение этого триггера.

Так как на выходе триггера 16.1 также имеется единичный сигнал, то на выходе элемента И-HE 17.l единич ный сигнал переходит в нулевой .

Этот нулевой, сигнал через провод

20.1 передается далее в канал 1.2, в котором теперь проходят те же процессы, что и в канале 1.1.

После взведения триггера 15.4 в канале 1.4 триггер 16.4 через про- вод 21.3 и триггер 16.3 в канале

1.3 возвращается в исходное положение. Одновременно, изменяются сигналы на обоих входах элемента ИЛИ 18 с единицы на нуль и с нуля на единицу, так что прОвода 19 и 28 после этого тахже gaz и до этого будут иметь единичный сигнал. Только после возврата триггера 15.4 в исходное-положение выход элемента

ИЛИ 18 получает нулевой сигнал,чем и заканчивается процесс контроля и снимается запрет движения.

При появлении дефектов устройст во работает следующим образом.

Например, оба логических элемен та 4.1 и 5.1 канала 1.1 в момент начала движения оказались дефектны ми, причем дефекты могли появиться последовательно во времени, или одновременно. Входы этих элементов, соединенные с датчиками 2., 3 информации, имеют, например нулевой или соответственно единичный . По.проводу 25 контрольный сигнал нулевого уровня попадает на второй вход логического элемента И 4.1, за счет чего его выход тоже должен стать. нулевым. Пусть дефект будет такого рода, что выход несет единичный сигнал . Так как второй вход элемента ИЛИ 5.1 получает нулевой сигнал, его выходной сигнал должен быть еди иичныйу пусть вследствие дефекта

l5 он будет нулевым. На выходе элемента ИЛИ-НЕ 7.1 в результате этого будет нулевой сигнал, которым триггер 15.1 взвестись не может, и еди-. ничный сигнал не попадает на эле2О мент ИЛИ 5.1. Так как выход элемента И 8.1 и второй выход триггера

15.1 оба имеют нулевой сигнал, на выходе элемента И-НЕ 17.1 не произойдет изменения состояния, так что но проводу 20 .1 не пойдет контрольный сигнал в канал 1.2. В ðåзультате не будет контрольного сигнала на проводе 20 . в канале 1.4, так что триггеры 15.4 и 16 .4 не вернутся в исходное положение и провод 28 по-прежнему имеет единичный сигнал, запрещающий движение лифTB

Далее можно предположить, что дефект появления в диоде 10.1 канала 1.1, причем дефект такого пода, что ни в прямом, ни в обратном направлении ток через диод протекать не может. Если входы элементов

7.1-8.1 теперь в ходе контроля поЩ лучат единичные сигналы, то на выходе элемента ИЛИ-HE 7.1 появляется нулевой сигнал, а на выходе элемента И 8.1 - единичный сигнал . На обоих входах элемента И 14.1 поэтому будут нулевой и единичный сигналы и значит его выход даст нулевой сигнал . В результате триггер 15.1 не возвратится в исходное состояние, за счет чего на выходе элемента ИНЕ 17.1 сигнал не изменится, поэтому контрольный сигнал дальше не пройдет, так что на проводе 28 по-прежнему остается единичный сигнал, запрещающий движение.

Предположим, что оба логических элемента 7. 2 и 8. 2 схемы б .2 эквивалентностн канала 1.2 в момент начала движения имеют дефекты, причем появиться они могут один за другим или одновременно. Соединенные с датчиками информации дверей шахты, они выдают единичный или соответственно нулевой сигналы. По проводу

20.1 после проверки исправного канала 1.1 nposepo÷íûé нулевой сигнал поступает на соответствующий вход. 736869

20

З0

40

55 элемента И 4.2 и на его гыходе поI является нулевой сигнал. Так как на соответствующем входе элемента ИЛИ

5.2 нет контрольного импульса, сигнал на его выходе отсутствует. В результате выход элемента ИЛИ-НЕ

7.2 становится единичным, а выход элемента И 8.2 становится нулевым.

Если на выход получаются дополнительные, противоположные сигналы, то подключенны через элемент И

13.2 триггеры 15.2 и 16.2 не взведутся и соединенный с выходом триггера 16.2 вход элемента И-HE 17.2 останется, как он и был, с нулевым сигналом. Таким образом, на входе сигнал не меняется, так что контрольный сигнал дальше не проходит.

В результате этого триггеры 15.4, 16.4 канала 1.4 не возвращаются в исходное состояние, поэтому провод

28 и далее имеет единичный сигнал, запрещающий движение лифта.

Формула изобретения

Устройство ° для безопасности лифта, содержащее каналы контроля, связанные с шинами блокировки и управления приводом лифта и включающие в себя каждый соединенные последовательно блок переключения, схему эквивалентности с логическими элементами И и ИЛИ-НЕ и блок самоконтроля, и источник контрольного сигнала, причем блок переключения одного из каналов контроля содержит два контактных датчика информации, один из который выполнен с размыкающим, а другой — с замыкающими контактами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе. блок переключения каждого канала контроля содержит логические элементы И и ИЛИ, в одном из каналов контроля один из входов первого из .этих элементов соединен с первым датчиком информации, а второго — со вторым датчиком информации, в другом канале контроля входы элементов И и ИЛИ блока переключения соединены с выходами соответствующих им элементов . первого канала контроля, выходы элементов И и ИЛИ блоков переключения каналов контроля соединены со входами элементов ИЛИ-HE и И схемы эквивалентности, выходы которых через один и другой диоды соединены с шиной управления приводом лифта, в которую включено звено задержки времени, блок самоконтроля каждого канала контроля содержит триггеры и трехвходовой и двухвходовой элементы И, два входа первого из которых соединены непосредственно и через первый диод с выходом элемента ИЛИ-.НЕ схема эквивалентности, третий — с шиной блокировки, а второго — непосредственно и через другой диод с выходом элемента И.схе-. мы эквивалентности, выходы элементов И блока самоконтроля:каналов контроля соединены со входами одного из триггеров этого блока, один из выходов которого соединен с другим входом элемента ИЛИ блока переключения этого же канала контроля, блок самоконтроля первого канала контроля содержит дополнительно элемент И-НЕ, один из входов которого соединен с выходом второго триггера этого блока, другой — со вторым выходом первого триггера, первый выход которого дополнительно соединен с одним из входов второго триггера, другой вход которого связан с выходом первого тригге ра блока самоконтроля второго канала контроля, один иэ входов элемента И блока переключения которого связан с выходом элемента И-НЕ блока самоконтроля первого канала контроля, блок самоконтроля второго канала контроля содержит дополнительно элемент ИЛИ, один из входов которого соединен с выходом второго триггера этого блока, соединенного одним из входов с источником контрольного сигнала, другой — с выходом первого триггера, соединенным дополнительно со вторым входом второго триггера, а выход - с шиной блокировки и проводом отключения привода лифта, причем устройство снабжено дополнительным триггером, один из входов которого подключен к выходу источника контрольного сигнала, выполненного на импульсном трансформаторе и управляемого контактом блокировки двери лифта, другой — к первому выходу первого триггера блока самоконтроля первого канала контроля, а выход - через элемент НЕ ко второму входу элемента И блока переключения этого же канала контроля.

Источники информации, принятые во внимание рпи экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

Р 1537379, кл. 21 А 36/18, 1968.

2. Патент CldA Р 3587785, кл, 187-29 . 1971 (прототип) .

Устройство безопасности для лифта Устройство безопасности для лифта Устройство безопасности для лифта Устройство безопасности для лифта Устройство безопасности для лифта Устройство безопасности для лифта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх