Кузов самосвального транспортного средства

 

<>737265

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявле о 08.12.77 (21) 2552259/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (51) Ч I(„г 8 60 Р 1 28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Ю. В. Гроховский и С. В. Асцатуров 111

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств,и предназначено для приема, уплотнения, транспортировки и выгрузки объемных сельскохозяйственных и промышленных грузов.

Известен кузов транспортного средства, содержащий жестко закрепленные на платформе торцевые надставные борта и навешенные на них П-образные рамии с откидными панелями, позволяющими увеличить

oRем кузова в период приема легковеоного груза, а затем уплотнять его 11).

Недостатком такого кузова является низкая степень уплотнения груза за счет того, что откидные панели боковых бортов не имеют возможности заходить во внутреняюю часть кузова, так как при закрывании ,их они своими стойка ми упираются в торцовые надставные борта и вертикальные стойки П-образных рамок.

Известен также кузов самосвального транспортнопо средства,,преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные,на ,ней торцовые и основные боковые борта, надставные боковые борта, состоящие из откидных боковых панелей .и П-образных рамок, навешенных на торцовы е борта, и силовые цилиндры для открывания боковых бортов, установленные,на торцовых бортах (2).

Недостатком такого кузова является значительная сложность привода уплотнительными рамкамп из-за наличия в его киíемат ической схеме фрикционных муфт и замков, а вместе с этим и его низкая .на.. деж,н о сть.

Целью изобретения является повышенно эффективности уплотнения груза и упрощение конструюции.

Эта цель достигается тем, что кузов снабжен валами, установленными в верхней части откидных боковых панелей, рычагами, закрепленными посредством осей на указаннных валах, и дополнитсльнbIìè силовыми цилиндрамп, корпуса которых сосдинены с откидными боковыми панелями, а штоки -- с указанными валами для пово20 рота .последних, при этом одни концы рычагов связаны с откидными боковыми .панелями упругнми элементами.

На ф.иг. 1 изображ|ен кузов, общий впд; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; .на фиг. 3—

25 то же, вид сверху.

Кузов содержит основные боковые борта I, надставные боковые борта, состоящие из откидсных боковых панелей 2,и П-образных рамок 3. На панелях 2 закреплены в

Зо подшипниках 4,вальт 5. На указанных ва-.

737265 лах 5 жестко закреплены оси б с шарнирно наса кеннь1ми на них поворотными рычагами 7, одни концы которых связаны упругими элементами 8 с откинутыми боковыми панелями 2. При помощи тяг 9 валы 5 соединены со штоками дополнительных силовых цилиндров 10, корпуса которых связаны с боковыми панелями 2. На торцовых бортах 11 размеще11ы силовые цилиндры 12 для открывания боковых бортов 1.

Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом.

Для приема легковесного груза, например хлопка-сырца, из бункера хлопкоубо,рочной машины подают давление в силовые цилиндры 12 с таким расчетом, чтобы откидные боковь|е панели ? открылись и тем самым увеличили фронт гриема хлопка.

После высыпания хлопка из бункера хлоп,коуборочной машины боковые откидные панели 2 закрывают гри помощи тех же силовых цилиндров 12 и подают давление в дополнительные силоьые цилиндры 10, при втом штоки их выдвигаются, поворачивают тяги и вместе с ними валы 5. Пр,и повороте валов 5 происходит угловое, перемещение осей б, которые в свою очередь увлекают за собой рычаги 7. Так как рычаги 7 посажены шарнирно на оси б, а один из концов кх соединен упругим элементов 8, например винтовой цилиндрической пружиной с откидной боковой, панелью 2, то каждый и s рычагов постепенно поворачива тся на сво. ей оси б (перемещаясь по стрелке А фиг. 3) И занимает положение, перпендикулярно= продольной оси кузова (фиг. 1 положение

Б). Дальнейший поворот валов 5 переме щает рычаги 7 из положения Б (фиг. 1) в положение В, прп этом происходит уплотнение хлопка-сырца в кузове. Изменяя

iHàïðàBëåí èå движения штоков силовых цилиндров 10 производят многократное перемещение рычагов 7 до тех пор, пока хлопок-сырец в кузове не будет уплотнен до необходимой .величины. Посл" этого штоки силовых цилиндров 10 переводят в исходноз положение и тем самым рычаги 7 возвра1цают в первоначальное положение

С (фиг. 3), подготовив тем самым кузов к новому приему и уплотнению груза, 10

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортно. о средства, преимущественно для перевозки легковесных грузов, содержащиЙ платфорM)., жестко закрепленные,на,ней торцовые ,и основные бортовые борта, надставные 00ковые борта, состоящие .из отклдных боковых панелей и П-образных рамок, .навсшен- ных на торцовые борта, и силовыс цил11ндры для открывания боковых бортоз, установленнь1е,на торцовых бортах, о т л и ч à 10шийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения груза и упрощения конструкции, он снабжен валами, установленными в верхней,асти откидных боковых панелей, рычагами, закрепленными посредством осей на указанных валах, и дополнительными силовыми цилиндрами, корпуса

30 которых соединены с откидными боковыми .1анелями, а штоки — с указанными валами для поворота последни.;., при этом одни концы рычагов связаны с отк11дными боковыми панелями упруг1 ми элементами.

Источники информации, принятые во вни1ман11е при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

i¹ 348406, кл. В 60 P 1/28, 1970.

40 2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2434947/11, кл. В 60 P 1/28, 1976 — прототип.

737265

Фиг. 2

b 7 фиг.3

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиповская

Редактор Л. Гольдина

Заказ 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патента

/

l г г

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх