Устройство для упрочнения деталей дробью

 

6 1

Вп. .о::, -,-, Й-"-И C-А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (ii, 738852

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено03,02.77 (21) 2448903/25 08 (53)M. Кл. с присоединением заявки М 2557196/25-08

В 24 С 3/02

В 24 В 31/00

Государственный комитет

СССР (23) П риорнтет

Опубликовано 05.06,80. Бюллетень № 21 до делам изобретеиий и открытиЯ (53) У,И К621.924..99(088.8) Дата опубликования описания 07.06.80 (72) А вторы изобретения

С, В. Сурнин и Г. Г. Самойленко

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ ДРОБЬЮ

Изобретение относится к повышенйю уоталостной прочности металлическйх дета лей методом поверхностного пластическо» го деформирования и может быть исиольэовано в машиностроительной промышлен ности.

Известны устройства для поверхностного уцрочнения деталей дробью, например стальными шариками, выполненные в виде камеры с ресивером и содержащие сопла

1О для выхода сжатого воздуха (1) . Ресивер служит для выравнивании скоростного напора поступающего из магистрали сжатого воздуха перед щелевым соплом по всей .егодлинеилидляобеспеченияодипакового скоростного напора перед целым радом сопел.

Однако в указанных устройствах ресиверы не обеспечивают достаточной степе- ни иыравниваниа укаэанного скоростного напора воздуха перед щелевым соплом по всей его длине иэ-за различия скорости воздуха, поступающего в ресивер, s зоне непосредственной близости входа из ма2 гистрали и в более удаленной зоне ресивера.

Отсутствие одинакового скоростного на пора перед рядом cortes ведет к получению рюличной скорости дроби, совершающей удары по детали под действием сиатого воздуха, выходящего из сопла, что ведет к неравномерному упрочнению деталей.

Белью изобретения является получение качественного, упрочнения длинномерной детали путем равномерной . подачи сжатсо го воздуха.

Укаэанная цель достигается тем, что ресивер выполнен в виде трубы, разделен ной на продольные изолированные между собой полости, каждая из которых снабже

:на соплом, а торцы трубы соединены с источником сжатого воздуха из .;условия подачи последнего встречно направленными потоками в каждую иэ полостей. Устройс в во обычно снабжено дополнительным соп лом, имеющим выход в рабочую. зону и соединенным с соплами pecasepaM, 1

1. Устройство для упрочнения деталей дробью, выполненное в виде камеры с ресивером, соединенным с источником сжатого воздуха, подаваемым в рабочую зону через сопла, расположенные под углом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью получения качественного упрочнения длинномерной детали путем равномерной подачи сжатого воздуха, ресивер выполнен в виде трубы,.разделенной на продольные изолированные между собой полости, каждая иэ которых снабжена соплом, а торцы трубы соединены с источником сжатого воздуха иэ условия подачи последнего . встречно направленными потоками в каждую иэ полостей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что устройство снабжено дополнительным соплом, имеющим выход в рабочую зону и соединенным с . соплами ресивера.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР.М. 408763, кл. В 24 С 5/02, 1969.

3 73885

На фиг. 1 схематично изображено пред., лагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

Устройство для упрочнениа деталей дробью содержит корпус 1 с отверстиями

2 дла размещения в нем рабоче тбл на» пример стальных шариков, и обрабатывае мой детали 3, получающей врайбнйе m электродвигателя 4 через редуктор 5,: 10 муфту 6 и патрон 7, бабку 8 с вращающим са центром. для поддержания детали, рабо; чее щелевое сопло 9, через котове сжатый воздух поступает в рабочую зону корпуса.

Рабочее сопло расположено в нижней части15 корпуса в плоскости вращения детали и рав. но длине обрабатываемого участка дета- .

/...-: .1..ли.

Дополнительные сопла 10 и 11 служат для сообщении магистрали сжатого возду gp ха с рабочим соплом, равны по длине рабочему соплу, параллельны его оси, направленны- на его входную часть и выполнейы в боковой поверхности трубы 12, разделен. ной на две проФмтьные, изолированные меж-, 2s ду собой полости 13 и 14. Причем каждое дополнительное сопло сообщается только с одной укюанной полостью.

Устройство содержит также флвнцы 15 и 16, установленные на торцах трубы 12 зО

" " и служащие для подвода воздуха из магист рали к дополнительным соплам. Через один флййец воздух подведен в одну полость тр бы, а через противоположный - в другую.

Устройство для упрочнения деталей дро-35 бью работает следующим образом.

В корпус 1 засъптается цзобь, например стальные шарики. Обрабатываемая деталь

3 устанавливаетса в корпусе 1, крепится в патроне 7 и электродвигателем 4 при- 4о водится во вращение. Затем от магистрали сжатый воздух подается через фланцы 15 и 16 в полости 13 и 14 трубы 12.

Иэ укаэанных полостей воздух через сопла 10 и 11 поступает к входной час»- 45 ти рабочего шелевого сопла 9, в которой и формируется суммарный скоростной на» пор воздуха, одинаковый по всей длине рабочего сопла. Потоки воздуха, выходящего из сопел 10 и 11, направлаютса 5р к рабочему соплу 9 к его входной части и складываются так, что получается сум марный скоростной напор, равный сумме напоров, выходящих из сопел 10 и 11.

Он будет одинаков по всей длине рабо- чего сопла, так как падение скоростно2 ф го напора иэ одного дополнительного сопла по его длине компенсируетса ростом напора из другого сопла

Таким образом, скоростной напор воздуха образуется равномерным по всей длине щелевого сопла при выходе из последнего в рабочую зону корпуса 1. Под действием этого скоростного напора рабочие тела, например, стальные шарики, со вершают полет в сторону обрабатываемой детали, ударяют по ее поверхности и производят упрочнение этой поверхности за счет образования наклепанного слоя. Обработанный воздух выходит в окружающее пространство из корпуса через отверстия

З диаметр которых меньше, чем диаметр шариков. Ширина рабочего сопла 9 в его . выходной части меньше диаметра шариков, то предотвращает их высыпание иэ корпуса.

Постоянство скоростного напора обес печивает повышение равномерности упрочнения детали по ее длине, поэтому не нужно использовать ресивер большой емкости, что снижает металлоемкость всего усч ройства. формула изобретения

738852

4 èñ. д

Составитель Jl Карелина

"Редактор М. Стрельников Техред Н. Ковалева. Корректор А. Гри«енко

Закю 2735/15 Тираж 943 Подписное

IlHHHHH Государственного комитета СССР

«о делам изобретений и открытий

113035, Москва, )_#_35, Раушскан наб.; а. 4/5-Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнан, 4

Устройство для упрочнения деталей дробью Устройство для упрочнения деталей дробью Устройство для упрочнения деталей дробью Устройство для упрочнения деталей дробью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке деталей дробью и может быть использовано преимущественно в авиастроении для дробеударного формообразования и упрочнения крупногабаритных деталей-оболочек типа панелей и обшивок самолетов

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области гидродробеструйной обработки деталей, в частности, на авторемонтных предприятиях

Изобретение относится к дробеметной обработке изделий и может быть использовано в производстве для отделочной и упрочняющей обработки поверхностей изделий

Изобретение относится к области упрочнения деталей пластическим деформированием, в частности пневмодинамическим способом

Изобретение относится к струйной термоабразивной обработке поверхностей металлоконструкций, деталей из различных материалов, может быть использовано для очистки от радиоактивных загрязнений различных поверхностей, в устройствах для разрушения горных пород, обработки поверхностей природного камня, искусственных минеральных сред

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при пескоструйной и дробеструйной обработке, и может быть использовано для снятия особопрочного поверхностного слоя на металлах или естественных строительных материалах

Изобретение относится к области абразивно-газовой обработки крупногабаритных металлических конструкций в различных средах
Наверх