Механизм поворота гусеничной машины

 

О П И С -А" Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соватекик

Социалиетйчееких

Республик (И1738928

К АВТОРСКОМУ СИИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт,. свмд-ву р 521174 (5))щ. Кл.2 (22) Заявлено:, 220377 (21) 2465462/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

В 62 D 11/10

Государственный комитет ссср но делам изобретений . и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 0506,80. Бюллетень № 21

Ф (5З) УДК 629. 113. .014,5(088.8) Дата опубликования описания 050680 (72) Авторы изобретения

A.A.Ñóñëîâ, В.Ç.Изотов и С.Ф.Сычев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен-. но к устройствам поворота, гусеничных машин. 5

Известен механизм поворота гусеничной машины по авт.св. Р 521174, со держащий бортовые суммирующие планетарные механизмы,, первое звено каж.дого иэ которых соединено с ведущей звездочкой движителя, второе звено через коробку передач и гидротрансформатор связано с двигателем, а третье — с дифференциалом, второе звено которого связано с двигателем, а третье — с выходным валом коробки передач (1).

В таком механизме поворота при частых изменениях:дорожных условий и сцепных качеств грунта самопроизвольно меняется радиус поворота изза изменения скольжения насосного и турбинного колес гидротрансформатора, что усложняет процесс управления 25 машиной, требуя от водителя коррек, тировки радиуса воздействием на педаль подачи топлива двигателем, устанавливая необходимое скольжение между названными колесами.

Целью изобретения является обес1печение постоянства радиуса поворота на заданных передачах.

Это достигается тем, что механизм поворота снабжен управляемой муфтой блокировки, связывающей насосное и турбинное колеса гидротрансформатора.

На чертеже приведена кинематическая схема механизма поворота.

Механизм поворота гусеничной машины содержит бортовые суммирующие планетарные механизмы, первые одноименные звенья которых 1 и 2 через соответствующие валы 3 и 4 кинематически связаны с ведущими звездочками гусеничных движителей бортов машины.

Другие одноименные звенья 5 и 6 через вал 7, связанный с выходным валом 8 коробки передач 9, соединены с ведущим валом 10 коробки передач. Вал 10, в свою очередь, связан с турбинным колесом 11 гидротрансформато за, насосное колесо 12 которого через зубчатую передачу 13 связано с ведущим валом 14, соединенным с валом двигателя. Третьи звенья 15 и 16 суммирующих планетарных механизмов через соответствующие зубчатые передачи 17

738928 и 18 связаны с валом 19, на котором установлен дифференциал планетарного типа и элементы управления. Два звена 20 и 21 дифференциала через соответствующие зубчатые зацепления 22 и .

23 связаны соответственно с насосным колесом 12 гидротрансформатора и валом 7. Третье звено 24 дифференциала через фрикцион 25 связано с валом

19, а через реверсивное устройство 26

4а основе конической зубчатой переда чи и фрикцион 27 также связано с ва- лом 19. Звенья 20,21 и 24 взаимодействуют между собой через сателлиты 28, оси вращения которых эакрейлены на ,звене 20. Вал 19 снабжен тормозом 29.

Управляемая муфта блокировки 30 связывает насосное 12 и турбинное 11 колеса гидротрансформатора.

Прямолинейное движение машины осуществляется при выключенных фрик- 20 ционах 25 и 27 и включенном тормозе 29. В этом случае вал 19 остановлен и остановлены связанные с ним через передачи 17 и 18 эвенЪя 15 и 16 . бортовых суммирующих планетарных 25 механизмов. На этом режиме звенья 5 и б, получая вращение от выходного вала 8 коробки передач через вал 7, нращаются в одном направлении с одинаковыми скоростями, передавая сное вращение звеньям 1 и 2 и валам 3 и 4, что заставляет машину двигаться прямолинейно. При этом звенья 20 и 21, а от них и звено 24 дифференциала нращаются вхолостую беэ нагрузки.В режиме прямолинейного движения муфта 30 блокировки колес гидротранс.форматора может быть выключена или включаться в зоне больших скоростей вращения турбинного колеса, как это делается обычно для повышения КПД 40 гидромеханической передачи. Режим поворота машины осуществляется так же, как и в устройстве по основному изобретению. В этом режиме муфта 30 всегда замкнута. Поворот в ту или 45 иную сторону осуществляется освобождением вала 19 путем размыкания тормоза 29 и включением фрикциона 25 или 27, что при вращении звена 24 в одном направлении обеспечивает в первом случае вращение вала 19 в одну сторону, а во втором случае, с учетом работы реверсивного устройства 26, обеспечивает вращение вала 19 в противоположную сторону. В том и другом случаях наличие в передаче 17 двух .,параэитных шестерен, а в передаче 18 — одной паразитной шестерни заставляет звенья 15 и 16 всегда вращаться в противоположные стороны, взаимно меняя направление вращения 6О в зависимости от перемены направления вращения вала 19. Планетарные механизмы, суммируя вращение звень- ев 5.и б и звеньев 15 и 16, заставляют вращаться звенья 1 и 2 и валы 3 и 4 с разными скоростями, вводя машину в поворот.

Работа дифференциала в механизме поворота основана на суммировании двух движений. С одной стороны, к звену 20 через зубчатое зацепление 22 передается вращение от насосного колеса 12 гидротрансформатора. С другой стороны к звену 21 через зубчатое зацепление 23 передается вращение от выходного вала 8 коробки передач, получающей вращение от турбинного колеса 11 гидротрансформатора, который при движении машины по грунту со стабильным дорожным сопротивлением работает со скольжением между его колесами.

При движений машины по грунту с нестабильным дорожным сопротивлением производят включение муфты 30 блокировки насосного 12 и турбинного 11 колес гидроФрансформатора, что создает передачу вращения к звену 21 дифференциала от вала 8 коробки передач, ведущий вал 10 которой вращается от турбинного колеса 11 и насосного колеса 12, поскольку они заблокированы муфтой 30, Таким образом,результирующие скорости вращения звена 24 дифференциала зависят от скорости вращения насосного колеса 12 и ведущего вала 14 и от передаточного числа в коробке передач, но при включенной муфте 30 не зависят от величины скольжения гидротрансформатбра. Это обеспечивает неизменность радиуса поворота машины на заданной передаче в коробке передач при из- менении ее скорости движения в повороте, ибо влияние гидротрансформатора полностью исключено.

При переходе же с одной передачи на другую в коробке передач соотношение между скоростями вращения звеньев 20 и 21 меняется, причем, учитЫвая, что скорость вращения звена 20 не зависит от передаточного числа коробки передач, а скорость вращения звена

21 зависит от него, результирующая скорость нращения звена 24 изменяется непропорционально изменению .передаточного числа в коробке передач и скорости движения машины н повороте. с учетом тогс, что при тех же условиях изменение скорости нращения звеньев 5 и б суммирующих рядов происходит строгО пропорционально изменению передаточного числа в коробке передач, а звена 24 - непропорционально ему, результирующий закон вращения валов 3 и 4 носит характер нелинейнопрогрессивного возрастания радиуса поворота при переходе с низших на высшие передачи.

В режиме поворота поток мощности, передаваемый от двигателя к валу 14 и далее через передачу 13 к насосному колесу 12 гидротрансформатора, разветвляется "на два потока: первый

738928

Формула изобретения

27 25 gy Ф Составитель В.Лысунец

Редактор H.Àõìåäîâà Техред M.Ïåòêî Корректор В.Синицкая

Заказ 2751/18 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 поток через замкнутую муфту 30, вал 10, коробку передач 9, валы 8 и 7 направляется к звеньям 5 и 6 суммирующих планетарных механиэмову второй поток от насосного колеса 12 через зубчатое зацепление 22 направляется к дифференциалу, разветвляясь, в свою очередь, опять на два потока: один иэ них через сателлиты 28 и звено 24 передается валу 19, а другой — через сателлиты 28, звено 21 и зубчатое зацепление 23 передается валу 7 и от него — к звеньям 5 и 6.

Таким образом, в режиме поворота к звеньям 5 и 6 мощность поступает двуWa путями — через коробку передач и . через дифференциальный механизм, Ф минуя коробку передач, что существенно снижает"нагрузку на ее элементы.

Механизм поворота гусеничной машины по авт.св. Р 521174, о т л и ч а ю шийся тем, что, с .целью обеспечения постоянства радиуса поворота на заданных передачах, он снабжен управляемой муфтой блокировки, связывающей насосное и турбинное колеса гидротрансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 521174, кл. В 62 D 11/10, 1971.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх