Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин

 

О П И Е

Союз Советских

Соцналмстнческих

Республик

< 739694

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 05.01.78 (2 I )256499 5/24-07 с присоединением заявки № (23) II риоритет

Опубликовано Q5,Q6.80, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 05.06.80 (5I)M. Кл.

Н 02 К 15/10

Гесударстваииый комитат

СССР дю делам изобретений и аткрытий (53) УДК 621.313.

13 043 181 .4(088.8) (?2) Автор изобретения A. С. Попов

Отделение Всесоюзного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического института электротермического оборудования (?I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛИРОВАНИЯ ПАЗОВ

МАГНИТОПРОВОДОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к технологи— ческому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин.

Известно устройство для изолирования пазов якорей электрических машин, содержашее мехачизм подачи и отрезки изоляй ционного материала, механизм формовки

10 коробов и досылки их в пазы якоря, пово. ротную головку и механизм поворота и фиксации якоря j1).

Однако при изолировании пазов якорей известным устройством необходимо последовательно формовать каждый короб и затем укладывать их в пазы якоря, что снижает производительность устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин, содержашее технолбгическую оправку с подпружиненными к корпусу оправки толкателями, распоатоженными радиально, механизм поворота оправки и привод радиального перемешения толка- телей P2) .

Однако при изолировании пазов данным устройством после введения изоляции в пазы с полузакрытой формой необходимо дополнительно формовать изоляцию в пазах с помошью формуюших пуансонов, которые вводятся с торца сердечника электрической машины, в результате этого снижается производительность устройства

Бель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что что устройство для изолирования пазов магнитопроводов электричегких мшиин сосодержит подпружиненные к корпусу оправки формуюшие элементы с клинообразным вырезом на торцовой поверхности, направленным к оси оправки, с приводом их радиального перемеше1

3 73969 ния и расположенных аксиально толкателям.

На фиг. 1 представлена схема устройства для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — технологическая оправка с уложенной в ее пазы изоляцией в исходном положении на фиг. 5 — момент введения изоляции толкателями, на фиг. 6 — момент введения изоляции толкателями и формующими элементами, на фиг. 7 — операция формования изоляции формующими элементами; на фиг. 8 — конструкция фор- 15 мующего элемента.

Устройство для изопирования пазов магнитопроводов электрических машин состо-, ит из технологической оправки, выполненной в 20 вице корпуса 1, в котором размещены толка» тели 2, расположенные радиально и подпружиненные к корпусу l оправки пружиной 3. Толкатели связаны с приводом их радиального перемещения, кото- 25 рые представляют собой пневматический двигатель одностороннего действия, выполненный в виде трубчатой гибкой оболочки 4. Аксиально толкателям 2 симметрично относительно их радиальных осей рас- 30 ,положены формующие элементы, выполненные в виде пластин с клинообразным вырезом на торцовой поверхности, направ леннйм к оси оправки. Формующие элементы 5 также подпружинены к корпусу 35

1 оправки пружиной 6 и связаны с трубчатой гибкой оболочкой 4 пневмодвигателя их радиального перемещения.

Механизм поворота технологической 0 оправки состоит из фланцевого вала 7, к фланцу 8 которого прикреплен корпус

1 оправки, а другим концом вал связан через шестерни 9 и 10 с шаговым приводом 11 поворота оправки. Вал 7 меха- 45 ниэма поворота технологической оправки установлен в подшипниках, корпуса 12 которых закреплены на станине 13 устройства.

Для крепления магнитопровода, напри- 50 мер, статора 14 электрической машины, . на станине 13 устройства расположены задняя пневмобабка 15 со стаканом 16 и разрезной корпус 17, в котором закреплена втулка 18.

Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин работает следующим образом.

4 4

Статор устанавливается на втулку

18 так, чтобы его пазы были совмещены с пазами технологической оправки и производится прижим его стаканом 16 пневматической бабки 15, Заготовленные пакеты из трех изолированных прокладок вкладываются в па- . зы технологической оправки, Подается сжатый воздух в средний пневмодвигатель одностороннего действия, оболочка которого, принимая цилиндрическую форму, приводит толкатели 2 в радиальное движение, придавая U --образную форму пакету изолировочных прокладок, далее сбрасывается сжатый воздух из среднего пневмодвигателя 4, толкатели 2 за счет пружин

3 сжатия возвращаются в исходное положение. В это же время сжатый воздух подается в крайние пневмодвигатели 4, которые приводят в радиальное движение формующие элементы 5, проталкивающие

0 -образную прокладку в паз статора, придают ей овальную форму, соответствующую форме паза статора. Затем воздух сбрасывается из пневмодвигателей 4, формующие элементы 5 за счет пружин сжатия 6 возвращаются в исходное положение, оставляя пазовую прокладку (гильзу) в пазу статора.

Включается шаговый привод 11, который через цилиндрические шестерни 9 и 10, фланцевый вал 7 проиэвбдит поворот технологической оправки на величину одного пазового деления статора, и далее цикл повторяется.

Число рабочих циклов, станка, необходимое для полной изоляции пазов статора равно К = /П, где — число пазов статора; г1 - число пазов технологической оправки,.

После укладки пазовых гильз во все пазы статора задняя бабка 15 отводится в правое крайнее положение, производится съем статора с технологической оправки и втулки 18.

Изобретение позволяет повысить производительность за счет введения в устройство формуюших элементов.

Формула изобретения

Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин, содержащее технологическую оправку с подпружиненными к корпусу оправки ,толкателями, расположенными радиально, механизм поворота оправки и привод радиального перемещения толкателей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, содержит подпружиненные к корпусу оправки формующие элементы, выполненные в виде пластин с клинообразным вырезом на торцовой поверхности, направленным к оси оправки, с приводом их радиального пере739694 6 мещения и расположенные аксиально тол- . к ателям.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Картвелишвили Ю. 3., Дагундаридзе Е. Н., Асланидн Л Г. Способы изолирования пазов якорек маломощных коллекторных электрических машин. Труды

ВНИИТМЭ, Тбилиси, вып. 1, 1972.

10 2. Авторское свидетельство СССР

No 359726, кл. Н 02 К 15/10, 1972.

Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин Устройство для изолирования пазов магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления катушек с узким и высоким центральным пазом, и может быть использовано при изготовлении и ремонте электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения корпусной изоляции, выдерживающей напряжения свыше 4 кВ, предпочтительно 13,8 кВ или более, применяемой в динамоэлектрических машинах

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к способу изготовления катушек электродвигателя, предназначенного для мотор-вентилятора, подающего воздух для охлаждения тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается способа формирования изолированных проводников ротора, используемых в узле ротора вращающейся электрической машины, а также особенностей конструктивного выполнения модульного устройства для осуществления данного способа

Изобретение относится к электроэнергетики, а именно - к технологическому оборудованию и может быть использовано в электротехнической промышленности
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических машин неявнополюсного исполнения с обмотками в пазах
Наверх