Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

О П И С А Н И Е ш17!228&

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.78 (21) 2644881/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл, В 60Р 3/40

Государственный комитет

53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Авторы изобретения

И. А. Скачков, А. П. Лисовец и В. И. Чижов (71) Заявитель Научно-исследовательский институт строительных конструкций (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных конструкций.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущую раму в виде арки с кронштейнами на концах, соединенных между собой канатами, снабженное неравноплечими балансирными балками, ось которых через блоки подвешена на упомянутых канатах. При этом балансирные балки соединены между собой поперечиной, ось симметрии которой проходит через центр вращения балансирных балок, а между поперечиной и рамой установлен упругий элемент, жестко прикрепленный к поперечине и свободно опирающийся на раму. На одном из концов рамы установлены направляющие с подвижной вдоль них грузовой седловиной, а балансирные балки оборудованы двумя подвижными грузовыми седловинами (1).

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, стержни, шарнирно закрепленные одними концами по краям рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, опоры и тяги (2).

Недостатком известных конструкций является то, что снижение напряжений в перевозимом грузе обеспечивается только за счет совместного изгиба груза и рамы; кроме того, эти конструкции сложны.

Целью изобретения является снижение напряжений в перевозимых грузах при одновременной унификации узлов транспортного средства и повышение эксплуатацион10 ных качеств последнего.

Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено дополнительными стержнями, шарнирно закрепленными одними концами в средней части рамы с возможно15 стью качания в вертикальной плоскости, дополнительными двуплечими рычагами, шарнирно установленными по краям рамы, и стойками, присоединенными к указанным опорам, при этом другие концы всех упомя20 нутых стержней и одни плечи всех двуплечих рычагов шарнирно связаны со стойками, а другие плечи всех двуплечих рычагов попарно соединены указанными тягами, причем все стержни размещены параллель25 но плечам двуплечпх рычагов, связанных со стойками.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— опора.

30 Транспортное средство содержит раму 1

712286 с осями 2, на которых шарнирно крепятся двуплечие рычаги 3, и осями 4, на которых шарнирно закреплены концы стержней 5, вторые концы которых шарнирно примыкают к стойкам 6 опор 7, выполненных в виде валиков. Нижние концы стоек 6 опор 7 шарнирно присоединены к одним из плеч двуплечих рычагов 3, а вторые плечи рычагов 3 попарно соединены между собой тягами 8 с каждой стороны рамы 1, опирающейся на тележку 9. Тяги 8 имеют стяжные муфты 10 для регулировки положения опор 7.

При укладке длинномерного груза 11 на транспортное средство опоры 7 вступают в контакт с грузом 11, и последний опирается на все четыре опоры в силу наличия жесткой связи между ними. Распределение нагрузки между опорами при этом будет зависеть от соотношения плеч крайних и средних двуплечих рычагов 3. При укладке груза на транспортное средство не требуется никаких подготовительных операций для установки опор 7.

При движении транспортного средства снижение напряженного состояния длинномерного груза 11 достигается за счет смещения координат узлов форм его колебаний на опоры 7. Это обуславливается тем, что при колебаниях рамы 1 происходит асинхронное перемещение крайних и средних опор 7 (при неодинаковой податливости рамы 1 в местах установки крайних и средних опор 7), т. е. крайние валики опускаются, а средние поднимаются при изгибе рамы 1 к земле, и наоборот, при изгибе рамы от земли крайние валики поднимаются, а средние опускаются. При этом груз 11 совершает лишь поступательное движение вверх-вниз, а опоры 7 являются узлами возможных колебаний; груз 11 и рама 1 колеблются независимо. Собственная частота колебаний груза 11 (в данном случае на четырех опорах), так же как и действующие

40 на нее изгибающие моменты, не зависят от жесткости рамы 1. Груз 11 становится частично нечувствительным к внешним воздействиям, так как его собственная частота колебаний на четырех опорах увеличивается и смещается в менее интенсивную зону спектра внешних воздействий.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тележки, несущие раму, стержни, шарнирно закрепленные одними концами по краям рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные в средней части рамы, опоры и тяги, отл ич а ющееся тем, что, с целью снижения напряжений в перевозимых грузах при одновременной унификации узлов транспортного средства и повышения эксплуатационных качеств последнего, оно снабжено дополнительными стержнями, шарнирно закрепленными одними концами в средней части рамы с возможностью качания в вертикальной плоскости, дополнительными двуплечими рычагами, шарнирно установленными по краям рамы, и стойками, присоединенными к указанным опорам, при этом другие концы всех упомянутых стержней и одни плечи всех двуплечих рычагов шарнирно связаны со стойками, а другие плечи всех двуплечих рычагов попарно соединены указанными тягами, причем все стержни размещены параллельно плечам двуплечих рычагов, связанных со стойками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство по заявке № 2498996/11, кл. В 60Р 3/40, 1977.

2. Авторское свидетельство по заявке № 2517607/11, кл. В 60Р 3/40, 1977 (прототип), 712286

Риг. 1

Диг. 2

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Камышникова Корректор 3. Тарасова

Редактор T. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2789/18 Изд. № 125 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1К-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх