Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

a ен",.q . т с,. я бл и отек о и и с А тт тт е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик и 1г 740970

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.77 (2l ) 2471130/25-06 (51) М. Кл.

Р 02 M 1/00 с присоелинением заявки №Гоаулерстееннмй комитет (23) П риоритет (53) УД К621.43. . 03 (088.8 ) ло лелем изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 18.06.80

Э. М. Степанов, А. M. Лукин, Г. Ф. Буданов, В. А. Усанов и Ю. М. Архипенков (72) Авторы изобретения центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (7l) Заявитель (54) КАРБ10РАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕНН ЕГО СГОРА НИЯ

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, в частности к карбюраторам ажекционного типа.

Известен карбюратор для двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус с основным топливовоздушным трактом и дроссельной заслонкой, разделяющей его на наддроссельное и задроссепьное го пространства, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на входе в дозирующую систему, снабженную каналом распылителя, имеющим выход в поддроссельное йостранство, и систему холосто- г го хода (1). Но работа дозирующих систем проходит в различных условиях, так система холостого хода обеспечивает процесс доэирования при сверх-критических перепадах давлений, что способствует по. вышению степени равномерности. истечения эмульсйи в воздушный поток и тонкому распыливанию топлива. Гневная дозирующая система вступает в работу при малых перепадах давлений, измеряемых миллиметрами водяного столба. Вследст вие этого определяющую роль в процессе регулирования расхода топлива главной дозируклцей системой в начале ее вступления в работу играют как перепады давлений, так и силы капиплярности и гравитации. Действие этих сип проявляется следующим образом. В случае главной дозирующей системы эмульсионного типа образованная в ней грубая эмульсия в канапе распылителя расслаивается на жидкую и паровоздушную фазы. Жидкая фаза, неравномерно перемещаясь по каналу распылителя, накапливается на торце распылителя и, по мере накоплении, срывается в поток воздуха в виде крупных капель, объем которых соизмерим с величиной цикпового заряда да малых нагрузках, свойственных началу вступления главной системы в работу. В результате такой работы дозирующей системы во впускной трубе наблюдается чередование зон обогащенной и обедненной смеси, приводящее

740970 к снижен по устойчивости работы двигате; па и вынуждающее заведомо обогащать смесь для устранения этого явления.

Бель предложения заключается в улучшении процесса смесеобрвзования путем уменьшения неравномерности подачи топлива дозирующим устройством.

Это достигается тем, что корпус снабжен дополнительным дренажным каналом с входным калиброванным отверстием, размещенным в зоне канала распылителя, и выходным отверстием, расположенным в эадроссельном пространстве, причем дренажный канал за калиброванным отверсIS тием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер. Кроме того, дренажный канал выполнен со смеси тельной камерой, размещенной между воздушным жиклером и выходным отверстием дренажного канала, а также тем, что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходного отверстия сис. темы холостого хода.

На фиг. 1 представлена схема карбюратора с дренажным устройством, содержащим калиброванное отверстие, выполненное на торце распылителя: на фиг. 2дренажное устройство с выводом калиброванного отверстия непосредственно в канал распылителя.

Карбюратор содержит основной топливовоздушный тракт 1 с установленной в нем дроссельной заслонкой 2, которая разделяет его на нвддроссельное 3 и задроссельное 4 пространства. В наддроссельном 3 пространстве расположен распылитель 5 дозирующей системы 6, снабженный каналом 7. йозирующая система

6 может быть как эмульсионного, так и неэмульсионного типа. Распылитель 5 имеет торец 8, на котором расположено его выходное отверстие. С главной дози- ь рующей системой 6 соединена система 9 холостого хода, имеющая выходное отверстие в звдроссельном пространстве 4 в зоне 10.

Карбюратор содержит также дренажное устройство, выполненное из дренажного канала 11 с калиброванным отверстием

12, воздущным жиклером 13 и смесителем 14..

Калиброванное отверстие 12 размещено на конце дренажного канала 11, выходящего на торец 8 распылителя 5. Другой конец дренажного канала 11 выходит к эадроссельному пространству 4 в зоне

10 выходного отверстия системы холосто го хода, где также расцоложено выходное отверстие системы 9 холостого хода. Воздушный жиклер 13 соединяет дренажный канал 11 с нвддроссельным пространством 3. Смеситель 14 установлен aà дренажном канале 11 на участке между воздушным жиклером 13 и выходным отверстием в зоне 10.

Карбюратор работает следующим образом. На малых оборотах холостого хода питание двигателя обеспечивается системой 9 холостого хода, подающей смесь через выходное отверстие в зону 10.

По мере увеличения оборотов двигателя разрежение на торце 8 распылителя 5 .постепенно повышается, что приводит к . поступлению топливовоздушной эмульсии в, канал 7 распылителя. Поскольку при этом действующее разрежение оказывается невысоким иэ-за малых скоростей воздушного потока в зоне распылителя 5, в канале

7 наблюдается расслоение образованной эмульсии на жидкую и паровоздушную фазы.

Вследствие влиянии капиллярности графитаиии и других сил, движение жидкой фазы в направлении торца 8 распылителя 5 происходит неравномерно. При отсутствии дренажного устройства нв торце 8 образуются крупные капли, срываемые по мере нарастания воздушным потоком и приводящие к образованию обогащенных и обедненных зон смеси во впускной системе.

При наличии дренажного канала 11, выходящая жидкая фаза топлива, стекающая по торцу 8 распылителя 5 к его кромке, обращенной к дроссельной заслонке 2, о бирается калиброванным отверстием 12, находящимся под действием высоких перепадов давлений (близких к разрежениям звдроссельного пространства), поступает в дренажный канал 11,,в котором под действием эмульсирующего воздуха, поступающего из BoBgpçíîãî жиклерв 13, распыливается и выходит далее в задроссельное пространство 4.

Поскольку отбор жидкой фазы топлива через калиброванное отверстие 12 происходит также не совсем равномерно, в дренажном канале 11 установлен смеси-. тель 14, в котором топливовоздушная смесь перемешивается и выходит из выходного отверстйя в зону 10 более равномерно.

Введение дополнительного эмульсироввния топлива через воздушный жиклер

13 способствует лучшему смесеобрвэова нию в дренажном канале 11, а вывод его в эадроссельное пространство 4 в зону 10 выходного отверстия системы 8

5 7409 холостого хода обеспечивает более равномерное распределение топлива по отдель ным цилиндрам двигателя.

По мере нарастания расходов воздуха топливо начинает поступать из распылите. ля 5 непосредственно в наддроссельное пространство 3. Однако действующие при этом скорости потока воздуха оказываю ся достаточными.для устойчивого и равно" мерного дозирования и распыливания топ- 0 пива.

B варианте выполнения дренажного устройства (фиг. 2) калиброванное отверо тие 12 может быть подключено непосредственно к каналу 7 распылителя. дейст iS вие системы в этом случае происходит аналогичным образом, только неравномерно движущаяся жидкая фаза топлива отбиpsema прямо из распылителя 5.

26

Формул а изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с основ ным топливовоздушным трактом и дрос сельной заслонкой, разделяющей его на 2S .наддроссельное и задроссельное пространотва, устройство для поддержания постоянного уровня топлива на входе в дозирующую систему, снабженную каналом распылителя, имеющим выход в нацдроссельное 30 пространство, и систему холостого хода, 70 6 отличающийся тем,что,с целью улучшения лроцесса смесеобразования путем уменьшения неравномерности подачи топлива дозирующим устройством, корпус снабжен дополнительным дренажным каналом с входным калиброванным отверстием, размещенным в зоне канала

Распылителя, и выходным отверстием расположенным в задроссельном пространств . ве.

2. Карбюратор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что дренажный канал as калиброванньщ отверстием соединен с наддроссельным пространством через воздушный жиклер.

3. Карбюратор по п. 1 и 2, о тлич ающ,ийс я тем, чтодренаЖный канал выполнен со смесительной камерой, размещенной между воздушным жиклером и.выходным отверстием дренаж ного канала.

4. Карбюратор по пп. 1, 2 и 3, о тл и ч & ю ш и и с я тему что выходное отверстие дренажного канала расположено в зоне выходного отверстия системы холостого хода

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Optus В. А. и Лосев В. Е. Автомобильные карбюраторы, Л., Машино» строение, 1977, с. 182, фиг. 119.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх