Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < 173Ю35

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.04.78 (21) 2606868/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.04.80. Б1оллстснь № 16 (45) Дата опубликования оппсаьп1я 30.04.80 (51) М.Кл з F 02 М 1/02

Государственный комитет по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.436.038-531.4 (088.8) (72) Авторы из о бр етен и я

В. А. Брагинец и В. В. Кравченко

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА

ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания дизеля.

Известна муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные механизмом для передачи крутящего момента и взаимного относительного разворота полумуфт качающимися подпружиненными грузами, оси которых через ползуны контактируют с радиальными пазами ведущей полумуфты и косыми пазами ведомой полумуфты.

Недостатка ми такой муфты являются значительные габариты и конструктивная сложность. &;роме того, отсутствие жесткой синхронизации при движении грузов снижает надежность и стабильность регулирования угла опережения впрыска топлтова.

В .известной автоматической муфте опережения впрыска (1) крутящий момент от ведущей полумуфты к ведомой передается по линии контакта ролика, относительно малого радиуса кривизны, и специальной профилированной поверхности груза. Это приводит к высоким контактным напряжениям между этими элементами.

Высокие контактные напряженля в сочетании с ударным характером действующих сил при впрыске топлива и колебаниями подвнiKíых э 1сментов муфты вызы ваlот интенсивный износ поверхности ролика и профилированной поверхности груза. тромс того, в этой конструкции отсутствует жесткая синхронизация обратного движения подпружиненных грузов, поэтому лрн частичных режимах возможно усиление колебательных процессов при пульсирующем характере передаваемого момента и угловой ско1?ости nPIIBQ+3. 3To cx IgecTBeHHo Ilc1 3?h Iет желаемый закон изменения угла опережения впрыска, ухудшается надежность и стабильность работы муфты.

Целью настоящего изобретения является повышение, надежности н стабильности работы муфты.

20 Указанная цель достигается тем, что передача крутящего момента и относительный разворот полумуфт осуществляется посредством подпру?к1тненных инерционных масс, которые выполнены с косозубыми IIIecTcp25 нями, входящими в зацепление с дополнительными зубчатыми элементами, размещенными на внутренней поверхности ведомой полумуфты.

Предлочтительным является эвольвентный профиль зуба с модулем равным

731015

0,008 — 0,025 от наружного, диаметра ведомой полумуфты.

Кроме того, зубчатые элементы могут быть выполнены шевронными.

Такое выполнение устройства об."спечивает 1надежную передачу крутящего момента и жесткую двухстороннюю синхронизацию при относительном развороте»нерционных масс в процессе изменения момента начала подачи топлива. 10

На фиг. 1 показана муфта авто яа "ичсского изменения угла опережения впрь. ка топлива, продольный разрез; »а ф»г. 2 разрез А — А на фпг. 1; на фнг. 3 — узел

l на фиг. 2. !

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска состоит из ведущей полумуфты 1, свободно посаженной на стулице ведомой полумуфты 2. На фланце ведущей полумуфты жестко укреплены дзе оси 8, на .которых подвижно устано.злены подпружиненные, инерционные массы 4 с косозубыми шестернями 5, вход:IIII»IH 3 зацепление с дополнительными зубчатымп элементами 6, размещенными на внутренней ,поверхности ко рпуса ведомой полум (p Thl

2. Натяжение пружи» 7 регулируется упорными гайками крестовины 8, свободно сидящей на ступице 9 ведомой полумуфты 2.

Уплотнение подвижных соединений осуществляется сальниками О.

Пр и увеличении скоростного рсж:гма инерционные массы 4,:поворачивая крестo.впну 8 .и преодолевая усилие пружлн 7, расходятся, и посредством зубчатого зацеплечия проворачивают ведомую полумуфту

2 относительно ведущей полумуфты 1 в сто;рону увеличения угла опережения влрыска.

11аоборот, при уменьшении числа оборотов пружины перемещают инерционные массы 40

:и противоположном направлении. уменьшая угол опережения впрыска топлива.

Применение зубчатого зацепления для передачи крутящего момента и относительлого, разворота полумуфт в центробежной 45 муфте опережения впрыска топлива ооеспечнвает снижение соударения контактирующих поверхностей при колеба»ияx момелта л угловой скорости при вода. Графоаналпт пческиЙ cопоставительный IpBc IBT показал, что при всех прочих равных условиях в зоне контактны.; поверхностей, »среда оших крутящий момент, макслмальные з»аче ия действующих сил в предлагае. ьой Ilуф опережения впрыска примерно в 5,5 раза меньше чем в прототипе. 3ro позволяет уменьшить ее массогабаритные параметры при сохранении достаточной перестановочной способности муфты. Прп этом модуль передачи необходимо выбирать в пределах

0,008 0,25 от наружного диаметра муфты.

Использовани зубчатого зацепления упрощае1 регулирование начального установочного угла опережения,в услоз»ях эксплуатации, которос осуIIILствляется l.ростой перестановкой соседIIIIx парных зубьев, а с точки зрения зубчатых элементов, они обладают большей технологичностью при высокой точности изготовления, что имеет особое практическое значение при их массовом производстве.

Формула изобретения

1. Муфта автоматического изменения 1чла опережения впрыска топлива для двигателя вну TpcIIHåãî сгорания, содержащая ведущую полумуфту с подпружиненными инерционными массами, взаимодейстзу.ошими с внутрен»ей цилиндрической поверхностью ведомой полумуфты, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с цель|о повышения надежности л с-,абпльностп )-аботы, массы выпол»ены с косозуоыми шестернями, входящими в зацепление с дополнительнымн зубчатыми элементами, размещенными на внутренней поверхности ведомой полумуфты.

2. Муфта по п. 1, отл,ичающаяся тем, что зубчатые элементы выполнены с эвольвентным профилем зуба.

3. Муфта по пп. 1 — 2, о т л и ч а .о щ а яс я тем, что модуль зуба выполнен равным

0,008 — 0,025 от,наружного диаметра ведомой полумуфты.

4. Муфта по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что зубчатые элементы выполнены шевронными.

Источник информации, принятый во внимание при экспер гизе:

1. Лвторское свидетельстзо СССР

М 356372, кл. 1- 02 М 1/02, 1972.

Составитель В. Брагннец

Редактор Л. Гольдина Тскрсд< А. Ка<.лышннкова Корректор С. Файн

Зак .гз 370 580 Изд, Х< 265 Тираж 626 Подписное

НГ10 «Поиск» Государственного;oi.tt-.ета СССР по дслаьи изобретений и открытий

113035. Москва, К-35, P.-<óøñêàÿ наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для изменения опережения впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания и предназначено для передачи крутящего момента и разворота кулачкового вала топливного насоса относительно вала привода в зависимости от частоты вращения

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей

Изобретение относится к приспособлениям для карбюраторов, предназначенных для двигателей ручного рабочего инструмента. Предложенная карбюраторная установка включает в себя карбюратор (9), в котором выполнен участок впускного канала (10). На участке впускного канала (10) установлены с возможностью поворота дроссельный элемент и элемент воздушной заслонки. С дроссельным элементом соединен без возможности поворота первый связующий элемент, а с элементом воздушной заслонки соединен без возможности поворота второй связующий элемент. Согласно изобретению первый и второй связующие элементы образуют блокировочное устройство, которое препятствует закрытию элемента воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. Технический результат заключается в упрощении конструкции карбюраторной установки и предотвращении закрытия воздушной заслонки при незадействованном дроссельном элементе. 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Схема блокировки запуска предназначена для рабочего инструмента с двигателем (20) внутреннего сгорания. Двигатель (20) внутреннего сгорания содержит цилиндр (21) с камерой (25) сгорания и управляющее устройство (60) для работы двигателя. При работе двигателя к камере (25) сгорания подводятся воздух для сгорания и топливо, при которой находящаяся в камере (25) сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи (26) зажигания. Переключатель выбора режимов предназначен для приведения в действие двигателя (20) внутреннего сгорания и имеет рабочее положение и положение запуска для обогащения топливно-воздушной смеси. Тормозной механизм (19) блокировки связан с рабочим органом инструмента. Тормозной механизм (19) блокировки в рабочем режиме тормозит рабочий орган посредством тормоза, а в дежурном состоянии разблокирует рабочий орган, не приводя в действие тормозную систему. Датчик эксплуатации связан с тормозным механизмом (19) блокировки для регистрации рабочего режима тормозного механизма блокировки. В переключателе выбора режимов предусмотрен датчик положения. Сигнал состояния датчика эксплуатации тормозного механизма (19) блокировки и сигнал состояния датчика положения переключателя выбора режимов связаны друг с другом таким образом, что управляющее устройство (60) блокирует работу двигателя всегда, когда переключатель выбора режимов находится в положении запуска, а тормозной механизм (19) блокировки находится в своем дежурном состоянии с не приведенной в действие тормозной системой. Технический результат заключается в исключении возможности запуска двигателя с обогащенной рабочей смесью без включения тормозного механизма блокировки, которым блокируется или тормозится рабочий орган инструмента. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, например, к ручному инструменту – триммеру. Рабочий инструмент имеет рабочий орган и двигатель внутреннего сгорания, который приводит в движение рабочий орган. Двигатель внутреннего сгорания имеет вращаемый коленчатый вал. Рабочий инструмент имеет устройство пускового обогащения смеси для двигателя внутреннего сгорания, которое включает в себя переключатель выбора режимов, приводимый в действие пользователем. Устройство пускового обогащения смеси имеет рабочее положение и по меньшей мере одно положение запуска. Рабочий инструмент имеет возвратное устройство, которое переводит устройство пускового обогащения смеси из положения запуска в рабочее положение, если частота вращения коленчатого вала превышает частоту возврата. Возвратное устройство блокирует перевод устройства пускового обогащения смеси в положение запуска при частоте вращения, превышающей частоту возврата. Таким конструктивным решением обеспечивается простота конструкции рабочего инструмента, а также исключение ошибок в управлении. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх