Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания

 

ОП ИС А

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.оз Советских

Ф

Социалистических

Республик

О!7 (61) Дополнительное к авт. свид ву (22) Заявлено 26.01.77 (21) 2444163/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) М.Кл.- F 02 М 17/34

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.43.033.41 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

И. Г. Шабалин, А. А. Жирнов и Г. С. Козлов

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления горючей смеси двигателя внутреннего сгорания.

Известен карбюратор, содержащий воздушный фильтр, в котором расположена смесительная камера с профилированHbIMII торцовыми стенками, тангенциальными и дросселирующими каналами подвода воздуха и топливной форсункой(1).

Недостатком известного карбюратора является то, что образующийся в смесительной .камере вихревой поток горючей смеси отводится через центральное сопло, встроенное в одной из торцовых стенок корпуса,смесительной камеры, что не исключает,проникновение пленкообразований в коллектор двигателя .и,:следовательно,:при водит к ухудшению рабочих параметров самого двигателя.

Целью настоящего изобретения является улучшение качества горючей смеси путем отбора ее из зоны .наибольшей монодисперсности ядра, вихревого потока.

Указанная цель достигается тем, что 25 смесительная .камера снабжена профилированными патрубками, заборные от1верстия которых расположены в смесительной камере тангенциально .и противев .вращения BHхревого потока смеси, причем выходные ®0 концы патрубков объединены в общий коллектор.

На фиг. 1 представлен карбюратор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Карбюратор для двигателя, внутреннего ,сгорания состоит нз,корпуса 1 воздухоочистителя, внутри .которого соосно размещены корпус смесительной камеры 2 с тангенциальными входными каналами 8, устройство 4 для дросселиро вания воздуха, расположенное на входе в смесительную камеру

2, топливная форсунка 5, установленная в центре торцовой стенки смесительной камеры 2 и профплпрованные патрубкп б, расположенные внутри корпуса смесительной камеры 2 и проходящие через ее периферийные стенки. Подпружиненный .клапан 7, для регулирования степени разрежения и приосевой зоне вихревого потока расположен соосно с топливной форсункой 5 и установлен на противоположной торцовой стенке,корпуса смесительной камеры 2 имеетсл также фпльтрующий элемент 8 для очистки воздуха и дроссельная заслонка 9 на выходе горючей смеси из карбюратора.

Профилированные патрубки б объедине,ны ia общий коллектор 10.

Карбюратор работает следующим образом.

731017

При наличии перепада давления «îçäóxa, создаваемого работой двигателя внутреннего сгорания, воздух поступает в корпус 1 воздухоочистителя и проходит через фильтрующий элемент 8. Отфильтрованный зоздух проходит,дросселирующее устройство 4 и по тангенциальным каналам 8 поступает в корпус смесительной камеры 2.

Тангенциальный подвод воздуха создает в корпусе смесительной камеры вихре«ой по:ок, в центре которого образуется зона пош1жснного давления, которое регулнруетсг подпружиненным клапасном 7, что ооеспсчивает подсос жидкого топллва через топ.тивную форсунку О. Топли во, поступи«шее в приосевую 30ну вихревог0 потока воздуха, интенсивно испаряется и смешивается с «оздухом, образуя в смесительной камере 2 вихревой поток горючей смеси. Вихревой поток горючей смеси из-за наличия центроб жных и центростремительHûõ сил не одноро дсн по радиусу смсситсльной камеры

2 и .имеет напболсс гомогенную. мслкодис:1орсную фазу ближе к приосевой 301:с, где эта монодисперсная горючая смесь о гсасызается через заборные отверстия профилированных патрубков б. Через дроссельную заслонку 9 смесь поступает в камеры сгорания двигателя.

Существенным преимуществом настоящего вихре«ого карбюратора является то, то проход г, зазорные отверстия профилированных патрубков для пленочны.. фракций топлива затруднен. Капли толли и., обладающие большей массой, отбрасываются цснтрооежной силой в периферийные слои вихревого потока и оседают на внутренних степках смес ° !ТельнОЙ камсоы, Обра13 я сплошную пленку, которая под действием потенциала давления,постепенно продвигается по стенкам смесительной камеры к приосевой зоне, где топли во снова подхва-тызается вихрезым потоком и проходит новую фазу диспергирования для образоваIII горючей смеси. Таким ооразом происходит гпостоянный процесс образозания пленки топлива и сс уничтожения внутри самой смссительной камеры, карбюратора.

Способность настоящего вихревого карб1оратора отбирать, наилучшую монодиспсрсную горячуIO смесь из ядра «ихревого

1О потока c>IecII,и .макс11лIалы10 искл10 1 ать подмсшивание пленочны.: фзакций топлива при подаче горючей смеси з камеры сгорания двигателей предполагает высокоэффективное его использова:-гие для карбюратор15 ных двигателей внутреннего сгорания, что по высит их экономичность и сократит вредные выбросы з атмосферу.

Формула гпзо бр еTсния

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содсржа1цнй воздушный фильтр, «котором расположена смеситсльI«,ÿ камера с профилированными торцовыми

25 стенками, тангенциальными и дроссел. 1рующнми каналами подвода во"-духа и топливной форсункОЙ, О т л 11 ч я 10 щ и Й с 5i тСМ, ЧтО, С ЦЕЛЫО УЛУЧШЕНИЯ КаЧЕСтЗа горючей смеси путем отбора сс из зоны наи30 большей монодисперсности ядра «нхрсвого потока, смссительняя камера снаоженя профилнрованными патрубками, заборные

Отверстия, КОтОрых ряспО:10жены 3 см ситсль110Н кя море тя11генциял1>но и против вращения вихревого потока смеси, причем выходные концы патрубков объединены в обп1:." I êîëëсктор.

ИСТОЧНИК ИифОРМаЦИИ, ПРИНЯтЫй r«0

40 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 5б2669, кл. 1- 02 М 17!00, 1975.

731017

Составитель E. Миляева

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновская

Редактор Л. Гольдина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 370/580 Изд. ¹ 265 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания Карбюратор для двигателей внутреннего сгорания 

 

Наверх