Катковый стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава

 

(iii 741088

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заивлено 26.09.7 8 (21) 2668036/27-1 l (5! }М. Кл. с присоединением заявки РЙ

G 01 M 17/00

Гасударстваиимй комитет (23) Приоритет по аеттам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень М22 (53) УДК 620.178. .3 (088.8) Дата опубликования описания 17.06.80.

Г. В. Гончаров. О. Н. Ковыршин, В. П. Кротов, А, С, Муратов, А.А.Хомяков, А, B. Швец и E. К. Федоров (72) Авторы изобретения

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (7! ) Заявитель (54) КАТКСВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к катковым испытательным стендам, Известен катковый стенд для испытания. колесных пар рельсового подвижного

5 состава, содержаший основание, на котором закреплены стойки дпя опирания буксовых узлов испытуемой колесной пары, привод вращения последней, узлы осевого и радиального нагружений испытуемой колесной. пары и горизонтально расположенные кат- pj

Недостатком известного каткового стенда для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава является неполное воспроизведение реальных условий загруженности колесной пары, а также возмож" ность зашемления колесной пары между катками. 20

Hem изобретения - приближение условий стендовых испытаний к эксплуатационным и повышение надежности работы стенда.

Бель достигается тем, что, узел радиального нагружения состоит из закрепленной к штокам силовых цилиндров траверсы, несущей подпружиненные в горизонтальном направлении катки, смонтированные с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной оси колесной пары, фрикционно связанные с катками и взаимодействующие с поверхностью катания и гребнем каждого колеса испытуемой колесной пары.

На чертеже изображен стенд, вид спереди.

Катковый стенд содержит стойки 1, закрепленные на основании, на которые опираются буксовые узлы испытуемой колес ной пары 2. На этом же основании закреплены боковины 3 рамы, в которых выполнены направляющие для перемещения траверсы 4, несущей катки 5 радиального на гружения, имеющие профиль головки рела са и расположенные на подпружиненных осях 6 с возможностью вращения в плоокости, перпендикулярной оси колесной пары, и перемещения вдоль оси, параллельной оси

74.1 088 ( (т

f((т т т

С,;т-;",:;,т-,ит .(ь Л ; (-,-„-(тт;; в

Qi р.:.тт тд 1 ((тт О ((, Гэт тет) (М Вттт \т (а

Редактор 0, Торгашева

Заказ 0192/4-2 Тт1 лтж Г,) (9 П O*.(тт(II т(ое

ЦК1(КПЦ ОоудаПСТВЕН(т(ГO Ко,,",i. (-та (Г(,Р.По делам т(зобретеро;:й и: (((pa (тттй

1Х3035, Москва, Ж-35, Раушская паб.„д. 4/5

Филиал ПП "Патент", г, Укц- -. роттт ул. Проектная, 4

КОЛЕСНОЙ ПаР(Ы ЯРД ПОт,,(ОЩИ Пттттжит(7 ПР ки 5 устаиавлива(отся в пскопное:Io. :. Жен(1те„ соответствующее ширине колесной пар,ь аДиаЛЬНаЯ НаГРУЗКа На КоттЕСН ттО Пав," создается силовыми цилинптрами 83 жестко

СВЯЗаННЫМИ C РаМОЙ JI тзоЗ т;==((т тт,тъ-тц!(,;т-,: шттоКами на траверстт (са в сл глт- отт",у=.

НИЕ КОЛЕСНОЙ ПарЫ 2 ОСутт(зотт;.ттяЕТС.JIOBbJMH ПИЛИНЩЭ (МИ 9т paCIIOJÛÛOIIEJÛ i(I:; та раме, при этом ИХ штоки несут катки 1(.Ä "О

Вращение колесной пеле 2 передается от привода 11.

Формула изобретенп

КатКОВЬтй СТЕ((д ПЛП ИСПЫТПППЙ :.-. -", (т--ных пар рельсового подвижиого со -.:ава, сОдеРжащий ОснОваниет на котОРОм закР= (I. 1П

JIeHbI стОЙки для Опирания буKcioBIiг(уз.-toK;

ИСПЫтуЕМОЙ КОЛЕСНО1 : Перв(. Припед (..рат((-;::ктття .-(Оследней, узлы осевого и радиального нагружений исп |туемой колесной пары и горизонтально расположенные катки, о тл и ч а Io шийся тем, что, с целью . ((Рцближении Условий (." ет(Новых испытаний к эксплуатационным и повьппения надежностп РабОты стенды т Узел РадиальнОгО на""

ГР тжЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ ЗаКРЕПЛЕННОЙ К ШТО кам силовьж цилиндров траверсы, несущей подпружиненные в горизонтальном направлении катки смОптирОВанные с возможноО тью вращения и плоскости, перпендикулярной оси колесной пары, фрикционно связанные с катками и Взалмодействую(((ие с поверхпостью катания и гребнем каждого колеса испытуемой колесной пары.

Цстетнн(КИт I Л(т,,а-,,„,тат((.тп прп((ятые во внтп.:. Пине: гцти эксп:=.р (пзе

Катковый стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава Катковый стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх