Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин

 

Союз Советснии

Социапистическии

Респубпин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1,740705 (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 26.09.78 (21} 2684668/29-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17.06.80 (51) М. Кд, B 66 0 5/00

G 01 М 17/00

Ввудирстввииый комитет

СССР

so делам изобретеиий и открытий (53) УДК721.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Соколов и В. А. Благодатских

Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству и Центральное экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизапии и автоматизации в строительстве (71) Заявители (54) ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ БЛОК УСТРОЙСТВА

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗОВ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для диагностирования тормозов, преимущественно лебедок.

Известно устройство для определения технического состояния тормозов, например транспортных средств, выполненных в виде стендов с беговыми барабанами ().

Это устройство позволяет выявлять техническое состояние тормозов призначитель о ных скоростях и только при контакте транс портного колеса с барабанами стенда, вследствие чего его нельзя применять дпя проверки тормозов лебедок грузоподъемных машин, т5

Наиболее близким техническим решентвем к изобретению из известных является преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин, преимущественно лебедок, содержащий установленные на обшей раме повышающий редуктор, свазатный с одной стороны с преобразователем механического движения в электрический

2 сигнал, а с другой — посредством проме жуточных элементов с крюком грузоподьемной машины(2)

Недостаток указанного устройства— нри его помощи нельзя точно замерить техническое состояние тормоза лебедки à раскачивания крюка (или груза) при диагностировании.

Целью изобретения является повышение точности, диагностирования путем исключения влияния раскачивания крюка на диат ностирование.

Для этого рама оснащена центральной и боковыми вертикальными направляющими стойками, последние из которых снабжены кареткой, взаимосвязанной посредством цепной передачи с повышающим редуктором и установленной с возможностью перемещения по направляющим стойкам, и контейнером с балластом, связанным с крюком и выполненным с центральным отверстием, через которое пропущена центральная направляющая стойка, при этом ксвт3 7407 тейнер снабжен пальцем, связанным с ка реткой.

На фиг. 1 показан предлагаемый преобразующий блок; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — передаточное нри5 способление преобразующего блока .

Преобразующий блок состоит из рамы

1, цовышаюшего редуктора 2 с преобразователем 3 механического движения в электрический сигнал и контейнера 4 с lo балластом 5.

На раме 1 закреплена центральная направляющая стойка 6. Контейнер 4 посредством пальца 7 соединен с кареткой 8,перемещающейся по боковым направляющим стойкам 9, в каретке 8 выполнена цент ральная прорезь, в которую входит палец

7. Каретка 8 связана замкнутой цепной передачей 10 со звездочкой 11, кинематически соединенной с входным валом редуктора 2, и натяжной звездочкой 12, Каретка 8 снабжена ползунами 13„благодара которым она перемешается по направляющим стойкам 9.

Преобразующий блок работает следую- 25 щим образом.

При поднятии и опускании контейнера 4 с балластом 5 крюком 1 4 грузоподъемной машины движение через палец 7 передает ся каретке 8, которая в соответствующем щ направлении тянет цепную передачу 10 и приводит во вращение звездочку 11 и входной вал повышающего редуктора 2.

Направляющая стойка 6 предотвращает раокачивание и раскручивание контейнера 4 З5 с балластом 5, Внедрение предлагаемого изобретения позволит повысить точность определения тормозного пути груэоподъемных механизМоВ и снизит трудоемкость определения 4р технического состояния тормозов, так как

05 4 устраняется влияние раскачивания крюка на диагностирование потому,что контроль ный груз — балласт 5, связанный с крюком, перемешаетса по вертикальным направляющим стойкам 6 и 8.

Формула изобретении

Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормо эов грузоподъемных машин, преимущественно лебедок, содержащий установленные на обшей раме повышающий редуктор, связанный с одной стороны с преобразователем механического движения в электрический сигнал, а с другой - с крюком грузоподъемной машины, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повышения точиооти диагностирования путем исключения влияния раскачивания крюка на диагностирование, рама оснащена центральной и бок выми вертикальными направляющими стоАками, последние иэ которых снабжена кареткой, взаимосвязанной посредством цепной передачи с повышающим редуктором и установленной с возможностью перемещения по направляющим стойкам, и контейнером с балластом, связанным с крюком и выполненным с центральным отверстием, через которое пропущена центральная направляющая стойка, цри этом контейнер снабжен пальцем, связанным с кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Говорущенко Н. Я. Диагностика. технического состояния автомобилей. М., "Транспорт", 1 97 О, с. 1 41-1 6 1, 2. Авторское свидетельство СССР

М 609720, кл. В 66 D 3/00, 1976.

Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин Преобразующий блок устройства для определения технического состояния тормозов грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам
Наверх