Подвеска передней оси транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик (> 742174

1

*

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.75 (21) 2093617/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 60 G 11/14

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23 (53) УДК 629.113. .012.852 (088.8) аа ленам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 05.07.80

И. П. Ксеневич, П. А. Стецко, Н. С. Черняк, P. П. Дервинчик, В. В. Жук, В. В. Гуськов и Г. А. Молош (72) Авторы изобретения

Минский тракторный завод им. В. И. Ленина и Белорусский ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам передних осей транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известна подвеска передней оси, содержащая винтовую пружину, которая размещена в корпусе между двумя направляющими втулками соосно цапфе, имеющей свободу вращательного и поступательного движения во втулках, и упорное кольцо, расположенное в нижней части цапфы и ограничивающее ход пружины (1).

Недостатком этой подвески является то, что она не может обеспечить нелинейную упругую характеристику подвески и тем самым повысить плавность хода транспортного средства.

Известна также подвеска передней оси транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая корпус, имеющий в верхней части полость, закрытую крышкой, цапфу, жестко соединенную с полуосью колеса, имеющую заплечик в верхней части и подвижно установленную в корпусе, основную винтовую пружину и дополнительный упругий элемент, упирающийся верхним торцом в крышку корпуса, опорное кольцо и упорный подшипник, при этом винтовая пружина, дополнительный упругий элемент и опорное кольцо установлены соосно цапфе (2).

Недостаток этой подвески состоит в том, что ее цапфа нагружена вертикальными усилиями, а сама подвеска имеет значительные габариты.

Цель изобретения — разгрузка цапфы от вертикальных усилий при уменьшении габаритов подвески.

Для этого дополнительный упругий элемент смонтирован в упомянутой полости корпуса для взаимодействия нижним торцом через опорное кольцо с заплечиком цапфы, а основная винтовая пружина установлена между нижней частью корпуса и полуосью.

Для улучшения условий работы упорного подшипника он расположен между основной винтовой пружиной и корпусом подвески.

На чертеже изображена предлагаемая подвеска передней оси транспортного средства.

742174

Подвеска передней оси транспортного средства, преимущественно трактора, содержит корпус 1, в верхней части которого выполнена голость А, закрытая крышкой 2.

В корпусе с помощью втулок 3 и 4 подвижно установлена цапфа 5, с нижним концом которой жестко соединена полуось 6, а с верхним концом — поворотный рычаг 7. В верхней части цапфы выполнен заплечик 8.

В полости А установлен дополнительный упругий элемент 9, упирающийся верхним торцом в крышку 2 корпуса. Нижний торец упругого элемента 9 опирается через опорное кольцо 10 на корпус. Опорное кольцо 10 установлено с зазором а относительно цапфы 5. Основная винтовая пружина 11 подвески установлена между нижней частью корпуса 1 и полуосью 6. Пружина опирается нижним концом на полуось через кольцо

12, а на корпус через упорный подшипник 13.

Пружина 11, дополнительный упругий элемент 9 и опорное кольцо 10 установлены соосно цапфе 5. Пружина 11 закрыта за- >О щитным кожухом, верхняя часть 14 которого соединена с корпусом 1, а нижняя ч а сть 15 — с кол ьцо м 12.

При переезде через неровность-выступ полуось 6 вместе с цапфой 5 начинает перемещаться вверх, сжимая при этом пружину 11, которая воспринимает нагрузку, возникающую под действием возникающей силы, и передает ее на корпус 1 через упорный подшипник 13. С увеличением возмущающей силы полуось 6 вместе с цапфой 5 пе- 0 ремещается вверх настолько, что цапфа 5 заплечиком 8 соприкасается опорным кольцом 10 и перемещает последнее вверх, при этом параллельно пружине 11 в работу вступает дополнительный упругий элемент 9, обеспечивая тем самым нелинейную упругую характеристику подвески и увеличивая ее энергоемкость на ходе сжатия.

При ходе отбоя, а также при переезде

»»»1с неровность-впадину, происходит об;:а;ный процесс. 4Î

Благодаря установке дополнительного упругого элемента нижним торцом на корпус через опорное кольцо, а основной винтовой пружины снаружи нижней части корпуса между полуосью колеса и корпусом обеспечивается значительное уменьшение вертикальной нагрузки. действующей на цапфу, что способствует увеличению долговечности работы цапфы, а также втулок, в которых перемещается цапфа. Кроме того, расположение упорного подшипника между. основЙой винтовой пружиной и корпусом подвески улучшает условия работы подшипника и тем самым способствует повышению его долговечности и надежности.

Формула изобретения

l. Подвеска передней оси транспортного средства, преимущественно трактора, содержащая корпус, имеющий в верхней части полость, закрытую крышкой, цапфу, жестко соединенную с полуосью колеса, имеющую заплечик в верхней части и подвижно установленную в корпусе, основную винтовую пружину и дополнительный упругий элемент, упирающийся верхним торцом в крышку корпуса, опорное кольцо и упорный подшипник, при этом винтовая пружина, дополнительный упругий элемент и опорное кольцо установлены соосно цапфе, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки цапфы от вертикальных усилий при уменьшении габаритов подвески, дополнительный упругий элемент смонтирован в упомянутой полости корпуса для взаимодействия нижним торцом через опорное кольцо с заплечиком цапфы, а основная винтовая пружина установлена между нижней частью корпуса и полуосью.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы упорного подшипника, он расположен между основной винтовой пружиной и корпусом подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 913735, кл. 63 с, 38/01, 1954.

2. Патент ЧССР № 142779, кл. 63 с,38/Ol, 1971 (прототип).

742174

Редактор Т. Зубкова

Заказ 3375/14

Составитель Ю. Наумов

Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска передней оси транспортного средства Подвеска передней оси транспортного средства Подвеска передней оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Рессора // 64379

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх