Подвеска передней оси транспортного средства

 

Оп ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Соцмалкстмчески»

Республик ()785067 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 742174 (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2609795/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) M Кл 3

В 60 G 11/14 (23) Приоритет—

Государстеенный комитет

СССР (53) УДК 629.113. ,012.852 (088.8) Опубликовано 07.12.80. Бюллетень .№ 45

Дата опубликования описания 17.12.80 ао делам изобретений и открытий

И. П. Ксеневич, П. А. Стецко, Н. С. Черняк, P. П. Дервинчик, В. В. Жук, В. В;. Гуськов, Г, А. Молош и А. Л. Хнлько (72) Авторы изобретения

Минский тракторный завод им, В, И. Ленина и Белорусский ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявителм

Я % (54) ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ ..Е(). П ) Б

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1Ф;.4,,4 ",:„.-,.:

Изобретение относится к транспортно. му машиностроению, в частности к подвескам передних осей транспортных средств, преимущественно тракторов.

По,основному авт. св. № 742174 известна подвеска передней осн транспортного средства, содержащая корпус, имеющий в верхней части полость, закрытую крышкой, цапфу, жестко соединенную с полуосью колеса, имеющую занлечик в. верхней части и подвижно установленную в корпусе, основную винтовую пружину, установленную 1о между нижней частью корпуса и полуосью и дополнительный упругий элемент, установленный в полости корпуса и упирающийся верхним торцом в крышку корпуса, а нижним через опорное кольцо на заплечик цапфы, при этом опорный подшипник расположен между основной проушиной и корпусом подвески 11).

Недостатком известной подвески являются значительные динамические нагрузки при ходе отбоя и, как следствие, снижение дол- . 2О говечности подвески, Цель изобретения — повышение долговечности подвески путем снижения динамических нагрузок при ходе отбоя.

Цель достигается тем, что в подвеске между крышкой корпуса и дополнительным упругим элементом соосно цапфе установлена опорная втулка.

На чертеже показана предлагаемая подвеска.

Подвеска содержит основную винтовую пружину 1, расположенную соосно цапфе 2, которая установлена в корпусе 3 подвески передней оси 4 на втулках 5 и 6, имеет заплечик 7 и соединена жестко с полуосью

8 колеса и поворотным рычагом 9 рулевого привода. Дополнительный упругий элемент

l0 находится между опорным кольцом 1! и опорной втулкой 12, которая свободно установлена в крышке корпуса 13. Пружина l опирается через кольцо 14 на полуось

8 и через опорный подшипник 15, образованный двумя плоскими кольцами, — иа кор пус 3.

Работает предлагаемая подвеска следующим образом.

При переезде через неровность полуось

8 вместе с цапфой 2 перемещается вверх, сжимая прн этом пружину l. С увеличением возмущающей силы полуось 8 с цапфой 2 перемещается вверх настолько, что запле785067

Формула изобретения

Составитель В. СакоВич

Редактор Г. Бельская Телред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 8730/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, .Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чик 7 цапгры 2 через опорное кольцо 11 сжимает упругий элемент 10 параллельно пружине 1,- при этом жесткость подвески возрастает.

При ходе отбоя, когда неподрессоренная масса стремится вниз под действием энергии, накопленной при сжатии пружины l и упругого элемента 10, сначала разгружается упругий элемент 10, а затем пружина 1, которая перемещает цапфу 2 настолько, что последняя торцом поворотного рычага 9 упирается в опорную втулку 12 и через нее сжимает упругий элемент 10, что препятствует дальнейшему перемещению неподрессоренных масс вниз. Такое плавное ограничение хода неподрессоренных масс на ходе отбоя снижает динамические нагрузки и тем самым повышает долговечность подвески и плавность хода транспортного средства.

Подвеска передней оси транспортного средства по авт. св. № 742174, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности подвески путем снижения динамических нагрузок при ходе отбоя, между крышкой корпуса и дополнительным упругим эле10 ментом соосно цапфе установлена опорная втулка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 742174, кл. В бО G 11/14.

Подвеска передней оси транспортного средства Подвеска передней оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Рессора // 64379

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств
Наверх