Подвеска транспортного средства

 

Союз Советски и

Социалистических

Реся

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>975461 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.06.77 (21) 2490507/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 23. 11. 82. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 27.11.82 (5l)M. Кл.

В 60 С 11/14

3Ьеударотееииый комитет

СССР

II0 делан изобретеиий и открытий (5З) УДК 629. 1.13. .012.8 008.8) (72) Автор изобретения

В.Д. Курак

Ф

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7l) Заявитель

1/4) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт ным средствам и, в частности, к их подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая упругие элементы и направляющее устройство, состоящее из продольных и поперечных реактивных штанг, соединяющих балку оси с рамой транспортного средства

1.1 3.

Недостатком подвески является ее невысокая надежность из-за наличия значительного числа шарниров, связывающих реактивные штанги с рамой и ! балкой оси.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемо.му результату является подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, . соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспорт ного средства, и поперечного торсио.,на, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев 52).

Недостатком подвески является сложность -конструкции, поскольку для соединения балки оси с рамой используются дополнительно направляющие рычаги.

Цель изобретения - упрощение кон.струкции подвески.

Для достижения поставленной цели в подвеске транспортного средства, содержащей стабилизатор поперечной устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними кон цами с балкой оси, установленной на раме тарнспортного средства, и по» перечного торсиона, концы которого жестко связаны с другими концами звеньев, торсион закреплен на раме транспортного средства, с возможностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров, 3 97 один из которых расположен сверху, а другой снизу балки оси.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 .- то же, вид сбоку, Подвеска транспортного средства содержит упругие элементы 1, установленные между балкой 2 оси и рамой

3 транспортного средства, Стабилизатор поперечной устойчивости подвески содержит направляющие звенья 4 и

5, одни концы которых связаны с балкой 2, Эта связь осуществлена для звена 4 с помощью шарнира 6, расположенного снизу балки 2, а для звена

5 - с помощью шарнира 7, расположен ного сверху балки 2, Другие концы звеньев жестко соединены с поперечным торсионом 8, установленным на раме 3 транспортного средства при по. мощи втулок 9 и 10, Подвеска транспортного средства работает следующим образом, При наезде колес на неровности дороги балка оси движется вверх или вниз по дуге окружности, радиус которой равен расстоянию между балкой оси и осью торсиона. Кинематическое несоответствие, вызванное перекосом балки оси относительно параллельных друг другу осей шарниров крепления звеньев стабилизатора к раме и к балке оси при наезде колеа неразрезной оси на неодинаковые по высоте. неровности, компенсируется за счет упру- гости втулок шарниров. При крене рамы транспортного средства на nosopoте сжимается соответствующий упругий элемент 1, и балка оси увлекает за собой вверх или вниз относительно рамы конец одного звена, например 5.

Это вызывает закручивание торсиона

8 и передачу усилия на упругий эле-

5461 4 мент противоположного берта транспортного средства через второе звено 4, балку 2 и раму 3 транспортного средства. При этом положение рамы относительно дороги стабилизируется.

Продольные и поперечные усилия, тяговые и реактивные моменты воспринимаются звеньями стабилизатора и ,передаются на раму.

10 Предлагаемая подвеска транспортного средства обладает простой конструкцией и высокой эффективностью работы.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая стабилизатор поперечной щ устойчивости, состоящий из направляющих звеньев, соединенных одними концами с балкой оси, установленной на раме транспортного средства, и поперечного торсиона, концы которо25 го жестко связаны с другими концами звеньев, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, торсион неподвижно закреплен на раме транспортного средства, с возЗ0 можностью поворота вокруг своей продольной оси, а первые концы звеньев присоединены к балке оси посредством шарниров, один из которых расположен сверху, а другой снизу з> балки оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Равкин Г.О. Пневматическая под

40 веска автомобиля. И., Иашгиз, 1962, с. 139.

2.. Патент США N 3315982, кл. 280-124, 1967 (прототип).

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Рессора // 64379

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов
Наверх