Способ закрепления на плоту буксирного такелажа

 

Союз Соеетскмк

Соцмаззнстнческнк

Республик

«i> 742317 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11 78 (21) 2684340/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 69/20

Геиудирстнииный комитет

СССР м деним изобретений н открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 05.0730 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Рябоконь и А. Ф. Ушаков

Сибирский технологический институт и Бурятское производственное лесозаготовительное объединение

«Забайкаллес> (71) Заявители (54) СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ПЛОТУ

БУКСИРНОГО ТАКЕЛАЖА

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано при транспортировке древесины на плотах по водным путям.

Известен способ закрепления на плоту буксирного такелажа путем установки на плоту гибкого тросового анкера, к коушам которого посредством такелажной скобы присоединяют коуши буксирного троса (1) .

Однако этот способ является низко производительным и не обеспечивает безопасности работы. 10

Цель изобретения — повышение производительности буксировки и безопасность работы.

Для этого по предлагаемому способу гибкий анкер устанавливают и закрепляют в центре плота..

На фиг. 1 изображена схема размещения буксирного такелажа на сигарообразном плоту, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг. 2 — узел соединения коушей тросового анкера. 20

После укладки по высоте плота 1 второго ряда пакетов хлыстов, в середине плота укладывают один гибкий тросовый анкер

2, концы которого на период последующей погрузки пакетов хлыстов в плот закрепляют на стойках колыбели. После завершения погрузки плота и утяжки его обвязок концы гибкого анкера 2 снимают со стоек колыбели и укладывают на плот. Выравнивание концов гибкого анкера производят тем же краном, которым грузят пакеты хлыстов, сразу же по окончании погрузки.

Доставленные на плот два полубуксира

3, составляющие буксир плота, с одного конца коушами соединяют общей соединительной скобой 4 с коушами гибкого анкера.

Затем полубуксиры протягивают вдоль плота, каждый к ближнему торцу плота и, пропуская через направляющие клюзы 5, расположенные на торцовых обвязках, выводят за торцы плота, благодаря чему плот подготовлен к формированию в воз любым его торцом.

Формирование воза обеспечивается несложным и быстрым соединением выступающих с ближних торцов соединяемых плотов коушей полубуксиров такелажной скобой, причем их соединение может производиться на катере, находящемся рядом с торцами соединяемых плотов.

742317

Формула изобретения

Фиа. f

Составитель Л. Трофимчук

Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 914 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Иванова

Заказ 3385 20

Способ закрепления на плоту буксирного такелажа путем установки на плоту гибкого тросового анкера, к коушам которого посредством такелажной скобы присоединяют коуши буксирного троса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности буксировки и безопасности работы, гибкий анкер устанавливают и закрепляют в центре плота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 292867, кл. В 65 G 69/20, 1971.

Способ закрепления на плоту буксирного такелажа Способ закрепления на плоту буксирного такелажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх