Устройство для управления торможением шахтной подъемной машины

 

Союз Советскнк

Соцнвлнстнческнк

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>742324 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070878 (21) 2666418/29-11 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет

Опубликовано 250680. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 2506,80 (51)М. Кл.

В 66 В 1/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 866 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.В. Галков и Г.П.Кудрявцев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

ШАХТНОЙ ПОДЬЕМНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно к системам управления торможением шахтных подъемных машин. 5

Известно устройство управления электрическим торможением шахтной подъемной машины, содержащее блок управления механическим тормозом и блок управления электрическим торможением (1).

Недостатками этого устройства являются установка на рычажной системе тормозного привода дополнительных малонадежных чувствительных элементов, контролирующих ту или иную неисправность механического тормоза, а также отсутствие контроля наличия тормозного момента.

Цель изобретения — повышение наде-2О жности защиты при отказе механического тормоза.

Для этого устройство снабжено блоком контроля тормозного момента и измерителем времени, подключенны- 25 ми к выходам блока управления механического тормоза, блоком сравнения и блоком задания времени появления тормозного момента, при этом выход блока контроля тормозного момента 30 соединен с входом измерителя времени появления тормозного момента, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, а выход блока задания времени появления тормозного момента подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого соединен с входом блока управления электрическим торможением.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит механический тормоз 1, блок управления механическим тормозом 2, блок контроля тормозного момента 3, измеритель времени появления тормозного момента 4, блок задания времени появления тормозного момента 5, блок сравнения 6, блок управления электрическим торможением 7, блок электрического торможения 8 °

Устройство работает следующим образом. При нормальной работе подьемной машины сигналы на выходах блока управления механическим тормозом

2 отсутствуют, блок контроля тормозного момента 3 и измеритель действительного времени появления тормоз" ного момента 4 выключены. Сигнал на

742324

Формула и зобрете ни я

Составитель В.Евременков

Редактор Т.Зубкова Техред И.Асталош Корректор С.Щомак

Заказ 3387/21 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13 0 35, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîpoä, ул.Проектная,4 выходе измерителя 4 отсутствует, сигнал на,выходе бло"а задания 5 запирает блок сравнения v. Сигнал на выходе блока 6 стсутствует, нет сигнала и на включение элентриче=кого торможения 7-8.

При срабатывании механического тормоза 1 на выход=«x блока управления 2 появляются сигналы, которые включают блок контроля тормозного момента 3 и измеритель времени 4.

Измеритель времени появления тормозного момента 4 измеряет действительное время появления тормозного момента, которое з блока сравнения 6 сравнивается с временем, заданным блоксм 5.

При исправном механическом тормозе при наступлении равенства тормозного момента статическому Мт .Мс блок контроля тормозного момента 3 отключит измеритель времени 4. Измеритель: времени 4 зафиксирует действительное время появления тормозного момента.

Это время при исправном механическом тормозе меньше времени, заданного блоком 5. Следовательно, сигнал на выходе блока сравнения 6 отсутствует и электрическое торможение 7-8 не включается.

При неисправном механическом тормозе 1 тормозной момент не достигнет по величин е cTBTH÷áñê01 0 р блок конт" роля тормозного момента 3 не отключит измеритель времени 4. Действительное время появления тормозного момента превысит время, заданное блоком 5.

На выходе блока сравнения 6 появляется сигнал, который включает блок управления электрическим торможением 7, последний включает блок электрического торможения 8.

Устройство управления торможением шахтной подъемной машины, содержащее (f3 блок управления механическим тормозом и блок управления электрическим торможением, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты при отказе механического тормоза, оно снабжено блоком контроля тормозного момента и измерителем времени, подключенными к выходам блока управления механического тормоза, блоком сравнения и блоком задания времени появления тормозного момента, при этом выход блока контроля тормозного момента соединен с входом измерителя времени появления тормозного момента, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, а выход блока задания времени появления тормозного момента подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого соединен с входом блоха управления электрическим торможением.

3G

Источники информации, принятые зо внимание при экспертизе

1. Безопасность труда в промышленности, Р 7, 1974, с.52 (прототип),

Устройство для управления торможением шахтной подъемной машины Устройство для управления торможением шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх