Адресователь грузового подъемника

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ

Союз Советских

СоцфФФлмстимеснйх

Республик

<и 673573 ., (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.02.77(21)2451516/29-11 (5l) М. Кл.

В 66 В 1/36

А с присоединением заявки №

Гесуаауетвеккый каетет

СССР

llo дВАйм 1306 щткккк а вткрнткй (23) Приоритет

Опубликоваио15.07.79.Бюллетень №26 (5З) УЙ 621.876. . 1 13 (088.8) Дата опубликования описания 18.07 79

П. П. Гринеп, В. Н. Пацаль, С. Е. Полыковский и А. A. 0ннман (72) Авторы изобретения

Центральное, конструкторское бюро "Сгроймаш

Министерства строительного, дорожного н коммунального машиностроения СССР (73) Заявитель (54) АДРЕСОВАТЕЛЬ ГРУЗОВОЮ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к подъемнотраиспортным устройствам и может быть использовано для адресования грузов в строительных подъемниках.

Наиболее близким техническим решением из известных к предлагаемому является адресователь подъемника, содержащий задатчик с валом, снабженным рукояткой и шкалой, исполнительный механизм, содержащий храповое устройство, качаю;щийся Поводок, соединенный с подпружи- ненным электромагнитом, и эксцентрик, взаимодействующий с конечнйм вьтключа- телем электрической цепи двигателя грузовой лебедки (1).

Однако у известного устройства сравнительно невысокая надежность, обусловленная сложностью конструкции.

Цель изобретения - повышение надежHoOTB.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый адресователь снабжен дополнительным конечным выключателем, вклю.Ченным параллельно конечному выключателю электрической цели двигателя грузовой лебедки, а на валу задатчика установлен кулачок, взаимодействуккций с дополнительным конечным выключателем, причем xpanosoe устройство выполнено нереверсивным..

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-,А фиг. 1„ на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг, 1; на фиг. 4 - вид 8 на фиг. 1; на

10 фиг„. 5 - разрез Г-Г фиг. 1; на фиг. 6электросхема включения конечных выключателей.

Адресователь грузового подъемника

15 содержит плату 1, на которой смонтирована опора 2. В опоре 2 установлен полый вал 3, ha котором жестко укреплены указатель 4, эксцентрик 5 и храповое устройство 6. На валу 3 свободно одеты щеки 7 и 8, которые охватывают храповое устройство. Шеки 7 и 8, образующие поводок, соединены пальцами 9 и 10. На пальце 9 одета собачка 11, взаимодействующая с храповым устройством 6. Со-

67357

3 бачка 11 прижимается к храповому устройству 6 пружиной 12, Ход собачки 11 храпового устройства 6 ограничивается упором 13, установленным на плате 1.

С пальием 10 взаимодействует пружина

14 и якорь магнита 15, которые также закреплены на плате 1. Собачка 16 взаимодействует с храповым устройством 6, препятствуя обратному вращению, Ось собачки 17 заделана на плате 1. К хра- !О повому устройству 6 собачка 16 прижимается пружиной 18.

Внутрь полого вала 3 вставлен вал

19, на котором жестко смонтированы рукоятка 20, шкала 21 и диск 22 фиксато- 1 ра. Шкала 21 изготовлена либо из про-, зрачного материала, либо имеет отверстия, в которые видны указатель 4 и отметки остановочных пунктов (этажей), нанесенные на неподвижной шкапе 23, которая 20 укреплена .на плате 1. Отметки на шкале 21 нанесены таким образом, что их величина возрастает в направлении движения указателя 4. Отметки на шкале 23 нанесены в обратном направлении. 25

На плате 1 установлен неподвижный указатель 24, дающий начало отсчета.

Указатель 24 совпадает с отметкой 0 шкалы 23. Диск фиксатора 22 взаимодействует с фиксатором 25, состоящим иэ пружины 26 и шарика 27. Причем число фиксированных положений равно числу ow меток, нанесенных на шкалах 21 и 23, включая О.

Диск фиксатора 22 взаимодействует также с конечным выключателем 28, который дает сигнал перед прохождением каждого фиксированного положения. На плате 1 укреплен конечный выключатель

29, взаимодействующий с экспентриком 5.

На мачте подъемника установлены упоры 30, с которыми взаимодействует конечный выключатель 31, расположенный на грузовой каретке.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для направления грузонесущего органа К этаж вверх машинист поворачивает рукоятку 20 вместе со шкалой 21 и ва$O лом 19 в направлении, соответствующем движению храпового устройства 6 (по часовой стрелке), так, чтобы против указателя 24 оказалась отметка К. Диск фиксатора 22, поворачиваясь вместе c валом 19, взаимодействует с конечным выключателем 28, который выдает и -к сигналов для включения магнита 15, и результате чего храповое устройство 6, вал

4

3 вместе с указателем 4 и кулачком 5 поворачиваются на л -к шагов (П вЂ” количество шагов, соответствующее полис му обороту шкалы 21). Указатель 4 останавливается против отметки 0 шкалы

21 и К шкалы 23, Машинист включает привод, грузонесущий орган подъемника движется вверх, конечный выключатель 31, расположенный на нем, взаимодействует с упорами

30, находящимися на мачте, и дает к импульсов для включения магнита 15. Храповое устройство 6 вместе с эксцентриком 5 и указателем 4 поворачиваются на к шагов, в результате чего указатель 4 оказывается против указателя 24, а экспентрик 5 в этот момент взаимодействует с конечным выключателем 29, который дает сигнал на остановку привода подьема. Вращаясь, указатель 4 показывает на шкале 21 положение грузовой каретки . в пропессе подьема.

Если необходимо направить грузовую каретку с одного этажа на другой вверх, машинист совмещает отметку нужного этажа шкалы 21 с указателем 24, вращая шкалу 21 также по часовой стрелке. Затем машинист включает привод подъема.

Вышеописанные действия элементов адресователя повторяются.

Для адресования грузонесущего органа

Ф вниз, например на t этаж, машинист поворачивает рукоятку 20 вместе со шкалой 21 и валом 19 против часовой стрелки так, чтобы 1 деление шкалы 21 совпало с указателем 24. Диск фиксатора

22, поворачиваясь вместе с валом 19, взаимодействует с конечным выключателем 28, который выдает н -(К- Г ) сигналов для включения магнита, и результате чего храповое устройство 6, вал 3 вместе с указателем 4 и кулачком 5 по- . ворачиваются на И -(К- I) шагов. Указатель 4 останавливается против и -(K-1 )-6 на шкале 21.

При опускании грузовой каретки конечный выключатель 31 взаимодействует с упорами 30, расположенными на мачте, и дает (к-1) импульсов для включения магнита 15.

Храповое колесо 6 вместе с эксцентриком 5 и указателем 4 поворачиваются на (к-1) шагов, после чего указатель 4 оказывается против указателя 24, а кулачок 5 в этот момент взаимодействует с конечным выключателем 29, который дает сигнал на остановку привода подъем ника.

67Э57,3

Формула изобретения

Фиг.1

Адресователь грузового подъемника, содержащий задатчик с валом, снабженным рукояткой и шкалой, исполнительный механизм, содержащий храповое устройство, качающийся поводок, соединенный с подпружиненным электромагнитом, и эксцентрнк, взаимодействующий с конечным выключателем электрической пепи двигателя грузовой лебедки, о т л и ч аю шийся тем, что, с пелью повыше6 ния надежности, он снабжен дополнительным конечным выключателем, включенным параллельно конечному выключателю электрической пепи двигателя грузовой лебедки, а на валу задатчика установлен кулачок, взаимодействующий с дополнительным конечным выключателем, причем xpaaosoe устройство выполнено нереверсивыым.

Источники информапни, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 249277, кл. В 66 В 1/28, 13.02.67, !

>73573

Buo В

24

Фиг. б

Составитель О. Тимченко

Редактор И. Марголис Техред Л. Алферова Корректор B. Синицкая

Заказ 4001/21 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Адресователь грузового подъемника Адресователь грузового подъемника Адресователь грузового подъемника Адресователь грузового подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх