Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины

 

ОП ИСАНИНА вяз в

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социапмстическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3a s eHo 01.08.77 (21) 2511140/29-11 (51) М. Кл. з с присоединением заявки И (23) П риоритет

В 66 В 1/32

ГкудврствеккыМ кеиктет

СССР ке делам кзобрвтеккк к еткрытвк (53 ) УД K 621.866 (088.8) Опубликовано 15,10,79, Бюллетень М 38

Дата опубликования описания:>0.10.79

1 " .-----."

А. М. Селезнев и А. И. Руденко

Общественное конструкторское бюро Днепропетров кого филиала Всесоюзного научно-исследовательского .,щюектЮ - - "- -..":: конструкторского института горнорудного машиностроения (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к шахтному подъему, в частности, к устройствам для предохранительного торможения шахтных подъемных машин.

Уже известно устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины, содержащее блок. сравнения сигналов, соответствующих программному и действительному, замедлениям подъемной машины, связаный своio им выходом с управляемым регулятором давления, а входами - с сигнализатаром действительной скорости вращения подьемной машины и источником программного сигнала (1).

В указанном устройстве узел сравнения выполнен на безынерционных звеньяхрезисторах, однако быстродействие устройства не повысилось вследствие инерционности реального дифференцирующего звена. Кроме того, сигнал тахогенератора имеет пилообразную форму, вызванную коммутационными процессами при движении его щеток по коллекторным пластинам.

Дифференцирование этого сигнала приводит к тому, что пилообразность сигнала на выходе днфференцирующего звена многократно увеличивается, что является большой помехой для сравнения действиI тельного сигнала с программным. Попытка сгладить пилообразность сигнала при помощи фильтров ведет к еще большему увеличению инерционности следящей системы. Таким образом, дифференцирование сигнала действительной скорости приводит к инерционности следящей системы и большим помехам в ней. В результате этого действительное замедление подъемной машины значительно отклоняется от программного.

Бель изобретения — уменьщение отклонения действительного замедления от программного путем исключения дифференцирующего звена.

Поставленная цель достигается тем, что источник программного сигнала со держит дополнительный сигналиэатор скорости, выход которого связан с блоком сравнения, а вход подключен к подъемной машине через управляемый элемент отключения входа в момент начала торможения, например электромагнитную муфту, который связан с контактором предохранительного торможения подъемной машины.

Кроме того, управляемый элемент отключения входа дополнительного сигнали- 10 затора скорости связан с контактором предохранительного торможения подъемной машины через замыкающий контакт последнего и реле времени с замыкающим контактом и замедлителем его возврата, а сигнализаторы скорости могут- быть подключены к подъемной машине в единой точке схемы подъемной установки, например на валу редуктора.

Дополнительный сигналиэатор скорости может быть снабжен. инерционным регулируемым звеном калибровки ускорения затухания сигнала при отключении его входа, выполненным, например, в виде маховика с регулируемым элементом его подтормаживания, а реле времени целесообразно выполнить регулируемым с диапазоном регулирования выдержек, лежащим в пределах от времени холостого хода . до времени срабатывания тормоза подьемной машины.

На прилагаемом чертеже изображена принципиальная схема одного из вариантов устройства для регулируемого предохранительного торможения подъемной

0 машины.

Устройство состоит из узла 1 сравнения сигналов, соответствующих программному и действительному замедлениям

40 подъемной машины 2. Выход узла сравнения свяэай с регулятором 3 давления через обмотку 4 управления и усилитель

5. Один из входов узла сравнения связан с сигнализатором действительной скорос45 ти подъемной машины, который выполнен в виде тахогенератора 6, подключенного к узлу сравнения через выпрямительный мост. 7 для сохранения полярности сигнала при изменении направления вращения

50 подъемной установки. Другой вход узла сравнения связан с источником программного сигнала, выполненным в виде дополнительного сигнализатора скорости— тахогенератора 8, подключенного к узлу

55 сравнения через выпрямительный мост 9. .Входной вал этого тахогенератора подключен к подъемной машине через электромагнитную муфту 10 с обмоткой 11 уп691375 4 равления. Указашьая обмотка управления связана с коцтахтором 12 предохранительного торможения подъемной машины через его замыкающий контакт 13 и реле 14 времени с замыкающим контактом 15 и замедлителем его возврата. В цепи питания обмотки управления регулятора давления установлен еще один замыкающий контакт 16 контактора предохранительного торможения и его размыкающий контакт 17. Ускорение затухания сит нала дополнительного сигнализатора скорости при отключении его входа заложено равным по величине программному замедлению подъемной машины. Для регулирования ускорения затухания сигнала и тем самым регулирования программы замедления дополнительный сигнализатор скорости в виде тахогенератора снабжен маховиком 18, установленным на его валу, и регулируемым элементом его подтормаживания, выполненным в виде пары конических роликовых подшипников 19, установленных с возможностью регулируемого зажатия маховика относительно неподвижного корпуса.

Особенности наладки и непосредственная работа заявляемого устройства заключается в следующем.

В процессе наладки,,регулируя поджатие маховика 18 в подшипниках 19, добиваются режима свободного выбега тахогенератора 8 с замедлением, равным программному замедлению подъемной машины. Усиливают выдержку времени реле

14 в пределах or времени холостого хода до времени срабатывания тормоза, учитывая конкретные режимы эксплуатации подъемной установки и ее тип. При отсутствии предо хранительного торможения контактор 12 предохранительного торможения обтекается током, при этом его контакты 13 и 16 замкнуты, а контакт

17 разомкнут. В это время обмотка 4 управления регулятора 3 давления отключена от узла сравнения 1 и подключена к источнику питания, сопло регулятора 3 давления в результате этого перекрыто и предохранительный тормоз заряжен. При этом обмотка 11 электромагнитной.муфты 10 через контакт 15 реле времени подключена к питающей сети, муфта 10 включена, тахогенераторы 6 и 8 вращаются с одинаковой скоростью и через выпрямительные мосты 7 и 9 выдают одинаковые сигналы на входы узла 1 сравнения сигналов, сигнал на его выходе равен нулю. При возникновении аварийной

691375 6 машины, содержащее блок сравнения сигналов, соответствующих программному и действительному замедлениям подъемной машины, связанный своим выходом " управляемым регулятором давления, à входами — с сигналиэатором действительной скорости вращения подъемной машины и источником программного сигнала, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения отклонения действительного замедления подъемной машины от программного путем исключения дифференцируюшего звена, источник программного сигнала содержит дополнительный сигнализатор скорости, выход которого связан с блохом сравнения, а вход подключен к подъемной машине через управляемый элемент отключения входа в момент начала торможения, например электромагнитную муфту, который связан с контактором предохранительйого торможения подъемной машины.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что управляемый элемент отключения входа дополнительного сигнализатора скорости связан с контактором предохранительного торможения под емной папашины через замыкающий контакт последнего и реле времени с замыкающим кон:, тактом и замедлителем его возврата.

3. Устройство по и. 1, о т и и ч аю ш е е с я тем, что сигнализаторы скорости подключены к подъемной машине в единой точке схемы подъемной установки, например, на валу редуктора.

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный сигнализатор скорости снабжен инерционным регулируемым звеном калибровки ускорения затухания сигнала при отключении его входа, выполненным, например, в виде маховика с регулируемым элементом его подтормаживания.

5. Устройство по п. 3, о т л и ч аю щ е е с я тем,. что реле времени выполнено регулируемым с диапазоном регулирования выдержек, лежащим в пределах от времени холостого хода до времени срабатывания тормоза подъемной машины.

55 ситуации в цепь питания коптактора 3 2 предохранительного торможения поступает сигнал на торможение, обесточивая указанный контактор. При этом обмотка 4 управления регулятора 3 давления при помощи контактов 16 и 17 отключается от источника питания и соединяется с выходом узла 1 сравнения, что приводит к открыванию сопла указанного регулятора и началу торможения. В этом время 10 также при помощи контакта 13 обесточивается реле 14 времени, которое с выдержкой времени, учитывающей ицерционность тормозной системы, отключает свой контакт 15, обесточивая обмотку 11 >5 электромагнитной муфты 10, отключающую вал тахогенератора 8 от подъемной машины. После этого вращение тахогенератора начинает замедляться по заданной программе, а тахогенератор 6 контролирует действительный закон затухания скорости. Отклонение значения сигнала тахогенератора 6 от значения сигнала тахогенератора 8 приводит к появлению на выходе узла 1 сравнения сигнала рассогласования, который через усилитель

5 воздействует на обмотку 4 управления регулятора 3 давления, который устраняет отклонение действительного замедления подъемной машины от программного. 1

Исключение дифференцируюшего звена из известного устройства для регулируемого предохранительного торможения позволило повысить быстродействие сле- З5 дяшей системы и снизить помехи в ней, что привело к уменьшению отклонения действительного замедления подъемной машины от программного. В результате этого улучшаются условия безопасности

40 эксплуатации подъемных установок. Применение предлагаемого устройства на многоканатных установках позволит, расширить область их применения, ограни45 ченную условиями нескольжения канатов.

Кроме того, использование этого устройства позволяет снизить вес многоканатных машин, например при разработке установок с ленточными тяговыми органа50 ми, т.к. снижение массивности многока натных подъемных машин не будет ограничивать безопасность предохранительного торможения.

Фо рм ула иэо бр ет ения

1. Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной

Источникй информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сиденко А. Ф. и др. Аппаратура управления тормозными приводами шахтных подъемных машин, М., "Недра", 1974, с. 2 20-2 2 3.

691375

Составитель Н. Тютюнников

Редактор С, Драчевский Техред М. Келемеш Корректор И. Михеева

Заказ 6134/14 Тираж 992 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх