Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сеюз Советских

Социалистических

Республик

<о745377 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 280375 (21) 2117537/25-06 (23) Приоритет — (32) 01..04, 74 ()() Р 2415718,4 (;И) ФРГ (51) М. Кл.

F 02 М 65/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК621. 436.

001 (088 8) Опубликовано 30.06.80.Бюллетень ph 24

Дата опубликования описании 3G0680 (72) Авторы изобретения

Ин остр анцы

Херберт Бехштайн, Херберт Библь, Вольфганг Эккель, Антон Франц, Эберхард Хофманн, Ханс Штаух, Хайнрих

Штаудт,Хельмут Томаш,Алоис Урльбергер и Теодор Винневиссер (ФРГ)

Иностранная фирма Роберт Бош, ГмбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦИКЛОВОЙ

ПОДАЧИ МНОГОСЕКЦИОННИХ РЯДНЫХ ТОПЛИВНЫХ

НАСОСОВ

Изобретение относится к стендам дл я испыт ания топлив ной аппаратуры.

Известны устройства для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов, содержа-Ъ щие приспособление для сборки и разборки плунжерного с нагнетательным клапаном насоса золотникового типа, гильзы которого зафиксированы в монтажном положении установочным флан- 10 цем, укрепленным на торце насоса и имеющим возможность поворота для регулирования циклоной подачи,. и измеритель цикловой подачи (1).

Известные устройства по своей 15 конструкции не позволяют проводить регулировку и испытание насоса достаточно быстро.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостат- 2© ков, а именно уменьшение времени регулирования.

Указанная цель достигается тем, что с одной насосной секцией соединен регулирующий орган с механическимхб управлением и приводом, находящийся в зацеплении с фланцем топливного насоса или с передаточным эненом, сопряженным с установочным фланцем или гильзой, причем привод связан с вспомогательным двигателем, соединенным с блоком управления.

Вспомогательный двигатель может быть выполнен в ниде шагового, а привод — в виде .червячного колеса с ре- гулировочным шнеком, находящимся в зацеплении с регулирующим органом, Червячное колесо снабжено шестерней и связано с шаговым двигателем через цепь. Червячное колесо установлено в корпусе регулирующего приспособления с двумя упорными подшипниками и с вращающейся опорой в виде радиального подшипника. Регулирующий орган выполнен в виде двуплечего, рычага.

Регулирующий орган объединен с приводом и вспомогательным двигателем в регулирующее приспособление, расположенное с возможностью поворота в корпусе.

На фиг. 1 изображено устройство с закрепленным соответствующим топливным насосом в упрощенном виде, один вариант исполнения; на фиг. 2 — частичный разрез топливного )асоса, приведенного в действие приводным агрегатом, с регулирующим приспособлением устройства, включающим регулирующий орган, переставляющий привод и исполнительный двигатель; на

745377 фиг. 3 — частичный разрез A-А на

Фиг. 2; на фиг. 4 — частичный разрез, второй вариант Исполнения.

Иногоплунжерный топливный насос 1 (см.фйг.1) соединен винтами с приспособлением 2 для закрепления изделия н с.помощью этого приспособления зажат в приспособлении 3 для сборкираэборки.

Приспособление 3 для сборки-разборки содержит крепежные зубцы 4, которые в устройстве согласно изобретению управляются рабочими цилиндрами известным способом. Приспособление 3 для сборки-разборки закреплено на функциональной плите 5 корпуса 6 устройства, точно так же, как две 15 с той ки подшипника 7 р егули руюце го устройства, из которых одна изображена на фиг. 1-3.

Регулирующее приспособление 8 содержит установленный в стойках под- 20 шипника 7 вал 9, служащий поворотной осью для Регулируюцего приспособления 8. РегуЛируюцЕе приспособление

8 поворачивается в изображенное на .чертеже рабочее положение исполнительным двигателем 10, который в следующем примере выполнен в виде гидравлического цилиндро-поршневого агрегата, с помоцью сервопоршня 11.

Как видно, в частности, из фиг, 2 и 3, обозначенное как рабочее на фиг. 2 и 3 положение качания регулируюцего приспособления и его неизображенное на чертеже нерабочее положение регламентируются отверстием 12 ограничительного подшипника 13 так как ось 14, жестко связанная с регулируюцим приспособлением 8, одновременно служит ограничительным упором и контропорой для сервопоршня 11 исполнительного двигателя 10. Корпус 4О регулирующего приспособления 8 сос-. тоит в основном иэ двух Фундаментных плит 15 подшипника (покаэана только одна), из двух поперечин 16 и 17, в которых установлены регулирующие органы 18, выполненные в форме двуплечих рычагов. устройство полностью автоматизировано, поэтому, как можно видеть на фиг. 3, каждому насосному элемен- 5р ту 19 рядного топливного насоса 1 соответствует регулирующий орган 18.

Устройство может быть,оснацено только одним регулирующим органом 18, который бы вместе с соответствуюцим образом модифицированным корпусом

20 подвижно устанавливался в осевом направлении топливного насоса или в осевом йаправлении вала 9 с воэможностью перемещения на последнем и для регулирования каждой насосной 60 секции устанавливался в соответствую"щее рабочее положение.

Регулирующий орган 18 (см.фиг.1, 2 и 3) своим перемычкообразным выступом 21, находяцимся на одном его 65 плече рычага 22, взаимодействует со служацей местом зацепления канавкой

23 на предельном периметре установочного фланца d4 для насосной секции топливного насоса 1. В корпусе 25 топливного насоса 1 вставляется и с помощью двух винтов 26 прижимается к верхней торцовой стороне 27 корпуса 25 цилиндровая втулка 28. В цилиндровой втулке 28 с возможностью осевого и вращательного движения также известным образом перемещается плунжер 29, снабженный по меньшей мере одной косой отсечной кромкой 30, причем косая отсечная кромка 30 взаимодействует с отсечным отверстием

31 в стенке цилиндровой втулки 28.

Осевые движения и подъем плунжера 2У осуществляются приводным кулачковым валиком 32. Однако вращательные движения плунжера 29 для произвольного изменения расхода подаваемого топлива вызываются известным способом показанной пунктиром рейкой 33, управляющие движения которой проходят параллельно продольной оси топливного насоса 1 или приводного кулачкового валика 32 и преобразуются переставляющим приводом во вращательные дви- жения плунжера 29.

В результате вращательных движений плунжера 29 изменяется относительное положение косой отсечной кромки 30 по отношению к отсечному отверстию 31 и тем самым расход топлива, подаваемого соответствующей насосной секцией топливного насоса за один подьем. Для того, чтобы в топливных насосах, выполненных в виде рядных насосов, каждый плунжер 29 при установленном положении рейки подавал одинаковое количество топли.ва за один подъем, необходимо для твердо установленного положения рейки 33 отрегулировать все насосные секции топливного насоса 1 на одинаковый расход.

В топливных насосах описанной конструкции это осуществляется эа счет поворота цилиндровой втулки 28 в пределах ограниченного углового диапазона. С этой целью установочный фланец 24, жестко связанный с цилиндровой втулкой 28, имеет два удлиненных отверстия 34, через которые проходят винты 26, служащие для закрепления насосной секции.

Внутрь насосной секции, выполненной в виде фланцевого элемента, в продолжении отверстия 35, ведущеro плунжер 29, вставлен напорный клапан

36, который герметично и неподвижно стягивается наконечником 37 нагнетательного трубопровода с цилиндрической втулкой 28 в положении, изоб раженном на чертеже. Описанная конструкция насоса особенно пригодна для автоматизированной регулировки ос745377 ментная плита подшипника, иэображенная на чертеже, жестко связана с упором 51, на который топливный насос 1 вании цилиндровых втулок 28 упор 51 воспринимает перестановочные усилия, введенные в топливный насос 1. Как более подробно изложено в дальнейшем, перестановочные усилия действуют только в направлении к упору 51. Нифный в виде конечного выключателя датчик положения, который посылает сигнал в прибор 47 управления, если после поворота регулирующего приспособления 8 с помощью исполнительного двигателя 10 или его сервопоршня 11 вокруг вала 9, служащего осью его вращения, регулирующее приспособление 8 заняло изображенное на чертеже рабочее положение, в котором регулирующие органы 18 вошли в зацепление с установочными фланцами 24 топливного насоса 1. Сигнал положения, выходящий из датчика 53 положения, rioступает по проводу 54 в прибор 47 управления, причем на этот провод 54 через подводящие линии 55 и 56 подаются другие сигналы положения с не изображенных на фиг. 1-4 более подробно выключателей и датчиков положения регулирующего приспособления 8, приспособления 3 для сборки-разборки и приводного агрегата 57. Так,например, через подводящую линию 55 передаются сигналы положения с датчиков положения, которые сообщают о соответствующих крайних положениях червячного колеса 40, снабженного перестановочным шнеком 41, а подводящая линия 56 передает сигналы положения, которые сообщают о правильном положении приспособления 2 для закрепления изделия внутри приспособления 3 для сборки-разборки, позиции зажима кРепежных зубцов 4 и приводной готовности быстродействующей стяжной муфты

58 (cM.фиг.3) приводного агрегата 57.

Быстродействующая стяжная муфта 58 зажимает конец вала 59, который является частью жесткой на кручение, но упругой на изгиб муфты 60, соединенной с приводным кулачковым валиком 32 топливного насоса 1.

Как можно видеть иэ упрощенной схемы на фиг. 1, приводной агрегат 57 снабжен устройством 61, регулирующим ,скорость вращения, которое приводится в действие по выбору прибором 62 управления скоростью вращения с ручным управлением или через линию 63 цепи управления в автоматическом режиме работы прибора 47 управления.

Приводной агрегат 57, который содержит предпочтительно управляемый тиристорами асинхронный электродвигатель, приводит в действие подающий новного режима подачи согласно пред лагаемому изобретению.

Регулирующий орган 18, установленный в регулирующем приспособлении 8 опирается одной своей торцовой поили в его поперечинах 16 и 17, вто- верхностью 52, так что при регулирорым плечом рычага 38, не обращенным к первому плечу рычага 22, снабженному выступом 21, соединен с силовым и кинематическим замыканием с переставляющим приводок 39, который состоит в основном из червячного колеса 40, снабженного перестановочным . рой 53 на фиг. 1 обозначен выполненшнеком 41, причем перестановочный шнек 41 взаимодействует с канавкой

42 регулирующего органа 18. Червячное колесо 40 имеет шесгерню 43 и через цепь 44 связано с ведущим зубчатым колесом 45, служащим исполнительным двигателем электромоторного шагового двигателя 46, управляемого, как можно видеть иэ фиг. 1, прибором 47 управлени я. 20

На фиг. 1-3 представлены два одинаковых, приводящих в действие соответственно один регулирующий орган

18 переставляющих привода 39, приводимых в движение через цепи 44 соответственно одним иэ шаговых двигателей 46, смонтированных на фундаментной плите 15 подшипника с пространственным смещением относительно друг друга. ЗО

Вторая фундаментная плита подшипника расположена симметрично изображенной на фиг. 1-3 и несет по крайней мере два одинаковым способом установленных исполнительных двига- у теля и переставляющих привода, так что это устройство рассчитано на автоматическую регулировку четырехплунжерного рядного топливного насоса. Благодаря размещению более чем двух шаговых дви-ателей на одной фундаментной плите по цаипника или монтажу другой фундаментной плиты подшипника описанное устройство можно также применять для более крупных топливных насосов с большим числом насосных секций.

Все червячные колеса 40,связанные с силовым и кинематическим замыканием соответственно с одним регулирующим органом 18, смонтированы на общей оси 48, которая в "âîþ очередь закреплена в фундаментных плитах 15 подшипника регулирующего приспособления

8. Каждое червячное колесо 40 установлено на оси 48 с радиальным подшипником 49, служащим вращающейся опорой, и содержит два служащих подпятниками упорных подшипника 50, через которые QHo прямо или косвенно опирается на корпус 20 регулирующего 6О приспособления 8. Иежду каждыми дву-, мя соседними червячными колесами 40 смонтирован общий упорный подшипник

50 из соображений зкономии средств, и рабочего пространства. Одна фунда- 65

745377 насос 64 и преимуцественно индуктин ный датчик 65 скорости врацения. По дающий насос 64 через всасывающий трубопровод 66 всасывает топливо из бака 67 и по нагнетательному трубопропоказывает провод 84, изображенный штрих-пунктирной линией, отдельные величины для управления устройством, введенные н задающее устройство 77 предпочтительно сперфокарты,,непосредственно вводятся в прибор 47 управления. Для полуавтоматического режима работы прибор управления снабжен дополнительно устройством 85 ручного управления, с помощью которого можно управлять вручную всеми рабочими операциями соответствующего способа регулирования, которые в дальнейшем описываются еце более подробно, оно содержит цифроные индикаторы для всех функций устройства, Насколько прибор 62 управления скоростью врацения и цифровой индикатор

81 скорости врацения, а также индикатор 83 расхода интегрируются с этим устройством ручного управления для изобретения несущественно и находится на усмотрении специалиста.

Цифрой 86 на фиг. 1 отмечен винтонерт, который также приводится н действие прибором 47 управления н служит для затяжки винтов 26, котоводу 68 подает его в камеру 69 низкого давления топливного насоса 1.

Как можно видеть иэ фиг. 2, подача топлива из нагнетательного трубопровода 68 в камеру 69 низкого давленйя осуществляется через патрубок

70, который в показанном на фиг. 2 примере исполнения варианта топлинного насоса 1 находится на правой Стороне- насоса, однако при другом монтаже насоса на двигателе может также находиться на противолежащей стороне, как это показано патрубком

71, изображенным штрих-пунктирной линией. Поэтому в описанном устройст-, ве между червячным колесом 40 и установочным фланцем 24 вставляется регулирующий орган 18, так как при положении патрубка 71 непосредственное приведение н действие установочного фланца 24 с помощью переcxavoqo zoro шнека 41 червячного ко- 25 леса 40 было бы невозможно. рые до регулирования цилиндровой втулки 28 затягиваются только с неполным крутящим моментом, неухудшаИзображенная на фиг. 2 рейка вручную или в полностью автоматизированном устройстве с помоцью исполнительного элемента 72 принодится в положе-ЗО юцим производительности насоса и позволяющим механически понорачивать установочный фланец 24 нли цилиндровую втулку 28, и только после регуние рейки, необходимое и предусмотренное для регулирования топливного насоса, причем исполнительный элемент

72 управляется прибором 47 управления лирования - с окончательным удержи" наюцим крут яцим моментом. Для сокращения времени цикла процесса регулирон ани я внутри устройства может т ак-. же быть выгодно раэмецение по одному такому винтонерту на сборочном конвейере перед устройстном и позади его.

Прибор для измерения расхода устчика 74 положения поступает по проводу 75 в вычислительную машину 76 для управления процессом. Эта вычислительная машина для управления процессом, снабженная задающим устройством 77, наряду с сигналом положеройства для измерения производительности соединен через нагнетательный трубопровод 87 с трубной муфтой 88, (см.фиг.1) . Трубная муфта 88 выполнена в виде быстродействующей насадния рейки получает по проводу 78 сигнал скорости нращения с датчиком 65 скорости нращения, а по проводу 79 данные измерений устройства 80 длs измерения производительности. Для ручного обслуживания машин к датчику

65 скорости врацения или проводу 78 ,,подключен цифровой индикатор 81 ско. рости вращения, а устройство 80 для измерения производительности состоит иэ одного прибора 82 для измерения расхода и на одновременно измеряемую насосную секцию соответственно одного цифрового индикатора 83 расхода, которйй необходим для проверки устройства и полуавтоматического режима, а также служит датчиком расхода для прибора 47 управления.

Если вычислительная машина для "управления процессом не применяется, ИУ"сигйалй;" поступ пб@Ие по"проводам

75, 78 и 79 стробируютоя непосредственно в прибор 47 управления. Как

55 ной муфты или автоматизированного зажимного приспособления, упранляемого сервопоршнями.

Второй вариант исполнения изобретения согласно фиг. 4 отличается от изображенного на фиг. 1-3 варианта лишь тем, что регулирующий орган 18 регулируюцего приспособления 8 не взаимодействует непосредственно своим перемычкообразным выступом 21 с канавкой 23 на установочном Фланце

24 топливного насоса 1, а заходит н канавку 89 передаточного звена 90 топливного насоса, обозначенного 91.

Передаточное звено 90 включает установочный фланец 92 этого топливного насоса 91, не оборудованный специаль но для регулирования, причем как и у насоса 1 согласно фиг. 1-3, установочный фланец 92 жестко связан с цилиндровой втулкой 9 3. через провод 73, ответнленный от ли- 55 нии 63 цепи управления, а возбуждаемое положение рейки 33 с помощью дат745377

Описанное устройство служит для машинной или механизированной регулировки производительности отдельных насосных секций топливных насосоа 1 или 91, выполненных в виде рядного насоса. Этот процесс называется также корректировкой, так как при заданном и фиксированном положении рейки 33 расход топлива каждой отдельной секции топливного насоса в заданных пределах допуска устанавливается на одинаковую подачу.

Важнейшей точкой измерения для такой корректировки подачи является так называемая подача при полной нагрузке, измеряемая при скорости вращения топливного насоса при полной нагрузке.

Для компенсации или выявления технологических дефектов насосных секций устанавливаются еще две точки измерения при нижнем пределе регулирования чисел оборотов холостого хода и верхнем пределе регулирования чисел оборотов холостого хода.

В дальнейшем описывается принцип действия устройства согласно изобретению на основе фиг. 1-3 для автоматически протекающего регулирования подачи насосных секций топливного насоса 1, которое управляется вычислительной машиной 76 для управления процессом и прибором 47 управления.

Топливный насос, 1, смонтированный на приспособлении 2 для закрепления иэделия, с помощью сборочного конвейера, находящегося перед устройством, вдвигается в приспособление 3 для сборки-разборки и эажимается в нем крепежными зубцами 4. Одновременно с помощью быстродействующей стяжной муфты 58 (фиг. 3) приводного агрегата 57 соединяется с жесткостью на кручение конец вала 59, связанный муфтой 60 с приводным кулачковым валиком 32 топливного насоса 1. После этого нагнетательные трубопроводы 87, предусмотренные для каждой насосной секции, присоединяются своими трубными муфтами 88 к наконечнику 37 нагнетательного трубопровода, нагнетательный трубопровод 68 соединяется с патрубком 70, а именно одновременно с не изображенным на чертеже сливным трубопроводом, который подключается на одинаковом уровне в месте присоединения насоса 1 и отводит слишком много поданного топлива в бак 67. После того, как исполнительный элемент 72 соединился рейкой 33 с датчиком 74 .положения, регулирующее приспособление 8 в результате приведения в действие исполнительного двигателя 10 поворачивается в изображенное на чертеже рабочее положение, в котором регулирующие органы 18 взаимодействуют с канавками

23 установочных фланцев 24, устрой)ство готово к работе. Белесообраз но затягивать винты 26 уже на сборочном конвейере до неполного крутящего момента, который по сравнению с окончательным удерживающим крутящим моментом уменьшен, не ухудшает подачи, но позволяет механически поворачивать установочный фланец.

Особенно выгодным оказался неполный крутящий момент около 0,4 кгс ° м..

Как можно видеть из фиг. 3, топливный насос прилегает своей торцовой поверхностью 52 к упору 51 и оказалось выгодным, чтобы все установочные фланцы 24 в состоянии доставки находились в крайнем положении, ограниченном продольными отверстиями 34 и вызванным левым вращением (т.е. против направления движения часовой стрелки). Так как в обычном случае установочные фланцы 24 находятся примерно в своем среднем положении, то поворот установочного флан- ца 24 регулирующим органом 18 осуществляется в направлении движения часовой стрелки, так что упор 51 воспринимает перестановочные усилия, введенные в насос 1.

Теперь начинается непосредственно процесс измерения и регулирования производительности, через линию 63 цепи управления устройство 61, регулирующее скорость вращения, получает от прибора 47 управления сигнал, с помощью которого приводной агрегат

57 приводит в движение топливный, насос 1 с числом оборотов при полной нагрузке. 1<огда это число оборотов достигнуто, данные, полученные в результате непрерывного измерения производительности с помощью приборов

82 для измерения расхода, вводятся по проводу 79 датчиками расхода в вычислительную машину 76 для управления процессом.. Эта вычислительная машина запрограммирована на полную программу регулирования и с помощью перфокарт получает через задающее устройство 77 данные регулирования и изменения, важные для соответствующего насоса.

На основе сравнения измеренных данных с заданными значениями прибор

47 так управляет щаговыми двигателя-. ми 46, что в результате вращения червячного колеса 40 установочные фланцы 24 поворачиваются регулирующими органами 18 почти до своего положения, соответствующего заданной производительности. Теперь измеренная производительность насосных секций запоминается в вычислительной машине 76 для управления процессом.

Для измерения второй точки измерения приводной агрегат 57 разгоняет топливный насос 1 до верхнего предела регулирования чисел оборотов при холостом ходе, а исполнительный элемент

72 устанавливает рейку 33 в соответ745377 ствующее положение. Производительность, йэмеренная н этом положении и при этом числе оборотов, также запоминается B вычислительной машине 76 для упдазления прОцессам. В качестве третьей точКи измеРения может быть

" "" Ьще устдйанлена скорость вращения и путь перемещения рейки при нижнем хОлОстам ХОде, Измеренная при этОм производи;ель»ость также запоминаетсяр и н кач9стве Очеред»ОгО шага вы числительная машина для управления процессам производит расчет оптимизации. При этом вычислительная машина решает, возможно ли при измеренных значениях производительности такое регулирование фланцен, при котОрОМ прОиэнодительнОсть нахОдится н пределах допуска во всех трех точках измерения. Если вычислительная машина принимает отрицательное решение, то процесс измерения прекраща.ется а топливный насОС 1 демонти— руется для среднего.или капитального ремонта.

Составленный вычислительной машиной протокол ошибок позволяет быст ро найти поврежденную или поврежденные насосные секции. Если вычислитель— ная машина принимает положительное.

РЕШЕНИЕр ТО С ПОМОЩЬЮ COOTBPTCTBVIO щих управляющих сигналов уст ан он оч- ЗО ные Фланцы 24 устанавливаются н снОе заданное положение. В этом положении одна измерительная точка или все измерительные точки еще раэ нымеряютсЯ H контрОлируются H npH безошибо I 35 ной регул»ранке агрегат 57 отключается, соединения тру бопроводон 68 и

87 ослабляются, регулирующее приспособление 8 н результате опускания сервопоршня 1) исполнительного двигателя 10 поворачивается из изображенного на чертежа рабочего положения в свое нерабочее положение, быстродействующая стЯжная муфта 58 приводного агрегата 57 ослабляется, кре — 45 пежные зубцы 4 ослабляются и топливный насос 1 са своим приспособлением 2 для закрепления изделия выдвигается из приспособления 3 для сборкиразборки.

Описанные технологические операции, на основе полностью автоматизи рованного процесса регулирования, могут быть нызваны прибором 47 1

"уйравлеййя и н полуавтоматическом режиме, причем оператор вводит От55 дельные технологические операции в прибор упранлени я с помощью устройства 85 ручного управления. Число оборотов привода также предварительно выбирается в этом устройстве руч- 60 ного"управления или устанавливается по прибору 62 управления числом обо ротов, соединенному с устройством

61,регулирующим скорость вращения,При этом цифровой индикатор 81 скорос-. 5 ти нращения показывает действительное число o6opîòoâ, индикатор 83 расхода, служащий одновременно датчикам расхода, пакаэынает расход поданиОГО тОплинар а другие рабОчие пала» жения, например рабочее положение регулирующегo приспособления 8,. изображенное на фиг. 1-3 и сигнализированное прибору 47 управления, индицируются н устройстве 85 ручного управления известными и поэтому не изображенными более подробно сигнальными лампами. Вместо расчета оптимизации для управления щаговыми двигателями 46, выполненного вычислительной машиной 76 для управления процессом, оператор берет выполняемые шаги шаговых двигателей 46 из таблицы и вводит соответствующее значение в устройства 85 ручного управления.

Dp« вращении установочных фланцев 24 необходимо обращать особое внимание на то, чтобы в первом процессе регулирОнания »Е! пренышалОсь заданное значение выдвигания, так как отвод против »апранления регулирования был бы недопустим или невыгоден из-за зазоров и отдельных исполнительных звеньях и из-за упора 51, установленного только с одной стороны.

Выбранное оснащение регулирующего приспособления 8 шаговыми двигателями 46 и привод червячного колеса 40 через цепи 44 оказалось исключительно простым и одновременно выгодным решением. Ыаговые двигатели могут управляться точно определенными управляющими сигналами и не нуждаются в обратной связи принятого положения, а цепи 44 обеспечивают дешеную н без скольжения передачу значительных перестановочных усилий. Благодаря замедленной передаче вращательного движения шаговых днигателей с помощью ведущего зубчатого колеса

45 и шестерни 43 червячного колеса

40 и благодаря перестаноначному шнеку 41, имеющему весьма незначительный шаг, можно точно установить регулирующее движение, совершенное регулирующим органом 18 на установочном фланце 24, и могут быть приложены необходимые высокие перестановочные усилия. Вместо привода от шагового двигателя 46 и червячного колеса 40 для регулирующего органа 18 может быть выбран другой известный механический или гидравлический привод.

Для ограниченного рабочего пространства н осевом направлении приводного кулачконого валика 32 насоса, определяемого взаимным расстоянием между насосными секциями, возможносTH выбора привода весьма Ограничены, поэтому выбранное расположение оказалось особенно выгодным.

745377

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов, содержащее приспособление для сборки и разборки плунжерного с нагнетательным клапаном насоса эолотникового.типа, гильзы которого зафиксированы в монтажном положении установочным фланцем, укрепленным на торце насоса и имеющим воэможность поворота для регулирования цикловой подачи, и измеритель цикловой подачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени регулирования, с одной насосной секцией соединен регулирующий орган с механическим управлением и приводом, находящийся в зацеплении с фланцем топливного насоса или с передаточным звеном, сопряженным с установочным фланцем или гильзой, причем привод связан с вспомогательным двигателем, соеди ненным с блоком управления.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вспомогательный двигатель выполнен в виде шагового двигателя.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод выполнен в виде червячного колеса, снабженного регулировочным шнеком, находящимся в зацеплении с регулирующим органом.

4. Устройство по пп.. 2 и 3 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что червячное колесо снабжено шестерней и связано с шаговым двигателем через цепь.

5. Устройство по пп. 2 и 3,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что червячное колесо установлено в корпусе регулирующего приспособления с двумя упорными подшипниками и с вращающейся опорой в виде радиального подшипника.

6. Устройство по пп. 1-5, о т л и ч а ю щ е е C я тем, что регулирующий орган выполнен в виде двуплечего рычага.

7. Устройство по пп. 1-6, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что регулирующий орган объединен с приводом и вспомогательным двигателем в регули- рующее приспособление, расположенное с возможностью поворота в корпусе.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 91913520, кл . 46 а 2, 59/48, опублик. 1973.

745377

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор И. Груэова Техредй. Кастелевич Корректор

Заказ 3703/20 Тираж 608 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

«Ю «Ъ, Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов Устройство для регулирования цикловой подачи многосекционных рядных топливных насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх