Устройство для учета времени работы двигателя на нескольких скоростных режимах

 

ос цау

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву No408347 (51)M. Кл.

Q 07 С 5/08 (22) За я влено 07. 10.77 (21)2534056/18-24 с присоединением заявки J%Госудерстеенный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДK 681. .178(088.8) о делам изобретений и открытий

Опубликовано 07,07.80. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 08 07.80

А. Е. Абелиов, Н, Н. Новиков и Л. С, Шувалов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ РАБОТЫ

ДВИГА ТЕЛЯ НА НЕСКОЛЬКИХ СКОРОСТНЫХ

РЕЖИМАХ!

Изобретение относится к приборостроению, может найти применение для измерения времени работы транспортного двигателя на различных режимах при его испытаниях или эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущ5 ности является устройство по основно- .му авт, св. K 408347 для учета времени работы двигателя на нескольких скоростных режимах, содержащее укрепленl0 ный на.его оси частотный датчик, связанный со счетчиками времени через схему управления, включающую в себя эта-, лонный генератор, а схема управления выполнена в виде счетчика импульсов, под5 ключенного к частотному датчику и эталонному генератору, выходы которых через дешифратор подсоединены к счетчикам времени.

Недостатком устройства является о з сутствие информации о количестве выходов двигателя на каждый режим за время иэ мерения, т.е. отсутствие информации о неравномерности работы двигателя пци

2 его испытаниях и в эксплуатации.

Белью изобретения является расширение функциональных возможностей yew. ройства.

Указанная цель достигается тем; что в устройство введены элементы ИЛИ, триггеры и счетчики, первый выход дешифратора соединен с первым входом первого триггера, с первым входом первого элемента ИЛИ и с первым входом второго элемента ИЛИ, второй выход дешифратора подключен к первому входу третьего элемента ИЛИ, к первому входу второго триггера и ко второму входу второго элемента ИЛИ, третий выход дешифратора соединен с первым входом третьего трит гера, со вторым входом первого элемента ИЛИ и со вторым входом третьего элемента ИЛИ, выходы элементов ИЛИ соединены со вторыми входами соответсп вующих триггеров, выходы которых подключены к счетчикам.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для уче74664

4, pi" у,, та времени Рабо гы nBHt- àòåàé на нескольI ких скоростных режимах.

Устройство содержит датчик импульсов 1, первый счетчик 2, дешифратор 3> эталонный генератор 4, второй, третий, четвертый счетчики 5, первый,второй, третий триггеры 6, пятый, шестой, седьмой счетчики 7, первый, второй, третий элементы,ИЛИ 8.

Устройство работает следующим образом.

1.

Импульсы с датчика 1 .поступают на первый вход первого счетчика 2, который работает в течение интервале времени, задаваемого эталонным генератором 4, 15

Прй этом дешифратор 3, определяющий состояние счетчика 2, связывает выход эталонного генератора 4 с одним из счетчиков 5.

Временные импульсы с эталонного

2О генератора 4 через дешифратор 3 поступают на один из счетчиков 5, на один из установочных входов триггера 6 и на элементы ИЛИ 8 других режимов.

Счетчик 5 регистрирует время работы двигателя в заданном режиме, Триггер

6 первым импульсом из серии временных импульсов данного режима устанавливается, например, в единичное положенйе и выдает импульс на счетчик 7, который регистрирует единицу выхода двигателя на данный режим.

Первый импульс серии данного режима через элементы ИЛИ 8 других режи35 мов устанавливает остальные триггеры

6 в исходное состояние, например, нулевое. Изменение режима работы двига1 ф теля вызывает появление серии импульсов на другом выходе дешифратора 3.

Первый из них через триггер 6 поступает на счетчик 7 нового режима и через элемент ИЛИ 8 "сбрасывает " показания остальных триггеров в исходное положение.

Таким образом, устройство наряду с информацией о времени работы двигателя в каждом режиме дает дополнительную информашпо о неравномерности работы двигателя, формула изобре тения

Устройство для учета времени работы двигателя на нескольких скоростных режимах по авт.св. № 408347, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены элементы ИЛИ, триггеры и счетчики, первый выход дешифратора соединен с первым входом первого триггера, с первым входом первого элемен та ИЛИ и с первым входом второго элемента ИЛИ, второй выход дешифратора подключен к первому входу третьего ел мента ИЛИ, к первому входу второго триггера и ко второму входу второго элемента NIH, третий выход дешифратора соединен с первым входом третьего триггера, со вторым входом первого элемента ИЛИ и со вторым входом третьего элемента ИЛИ, выходы элементов ИЛИ соединены со вторыми входами соответствующих триггеров, выходы которых подключены к счетчикам.

ЦНИИПИ Заказ 3954/42 -: Тираж 641 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для учета времени работы двигателя на нескольких скоростных режимах Устройство для учета времени работы двигателя на нескольких скоростных режимах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх