Шаговый конвейер

 

QA ЙСАЙИЕ

ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик

1iii 747777 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.01. 77 (21) 2438059/2 7-03 (51 } M. Кл. с присоединением заявки №В 65 C j25!04

Государственный квинтет (23) Приоритет по делвк изооретеинй и аткрытнй

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26 (53} УДК621.867 (088.8) Дата опубликования описания 18.07.80 (72) Автор изобретения

B. И. Адамов

Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР (7! ) Заявитель

{ 54) Ш АГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к конвейерам с. возвратно-поступательным движением и может быть использовано в транспортных устройствах автоматических линий дпя механической обработки.

Известен штанговый транспортер-како питепь, включающий основание и подвижную каретку, снабженную собачками и рычагами, вращающимися на осях стяжек штанг каретки, шарнирные параппелограм1О мы с роликами и серьгами, также несущими ролики, которые взаимодействуют с рычагами подвижной каретки (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является шаговый

15 конвейер дпя транспортирования деталей автоматической линии, включающий каркас с позиииями для деталей, подвижную каретку и привод (2).

Бель изобретения — упротпение конст рукдии и повышение надежности конвейера.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве подвижная каретка имеет ряд независимых валиков, снабженных

2 подъемными рычагами и кронштейнами с регупировочными винтами, и устройство для поворота валиков подъемных рычагов. Г1ри этом устройство дпя независимого поворота валиков подъемных рычагов выпопнено в виде тяги, имеющей ролик и образующей с подвижной кареткой много» эвенный шарнирный параллелограмм, верхние шарниры которого имеют собачки со щупами, а валики — пазы. Кроме того, привод выполнен в виде купачкового кривошипно-шатунного механизма, при этом кулачок установлен с возможностью взаимодействия с роликом многозвенного шарнирного парапп епограмма, а шатун жестко связан с каркасом: подвижная каретка снабжена блокирующим устройством, вь1полненным в виде двухходового силового цилиндра, установленного между смежными валика° ми подъемных рычагов.

На фиг. 1 изображен шаговый конвейер, вид сверху (одна секция); на фиг. 2— разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 — то же (механизм блокировки включен) на фиг. 4 - разрез Б-Г> фиг. 2.

Шаговый конвейер состоит из секций, каждая из которых включает каркас 1 с позициями 2-8 для деталей, служащими для установки транспортируемых деталей, и роликами 9, на которых установлена подвижная каретка 10. Каретка представпяет собой жесткую сварную конструкцию и состоит из двух боковин, соединенных между собой ппанками. На каретке 10 в подшипниках l l смонтированы валики 12, на которых попарно установлены подъемные рычаги 13, которые при повороте валиков 12 поднимают изделие 14 над позициями. чтя выставления и удержания подъемных рычагов 13 в исходном положении на валиках 12 установлены кронштейны 15, опирающиеся на регупировочные винты 16, ввернутые в соединительные планки подвижной каретки. С помощью этих же кронштейнов 15 подъемные рычаги 13 могут быть объединены в секции по заранее определенному количеству штук.

Йпя этого верхние концы кронштейнов соединяют гибкой связью 1 7.

Поворот валиков 12, дпя подъема де. талей над позициями конвейера и перемещение подвижной каретки с целью транспортирования поднятых деталей на спедую- ц щие позиции Осушествляе Гся с ПОмощью кулачкового кривошипно-шатунного механизма 18, которым оснащена подвижная каретка. Этот механизм включает в себя червячный редуктор 19 с приводным двигателем 20. Редуктор 19 с помощью кронштейна 21 жестко прикреплен к подвижной каретке. На выходном валу червячного редуктора смонтирован кулачок

22 и кривошип 2 3 с шатуном 24. Второй 4р конец шатуна 24 посредством кронштейна 25 и пальца 26 связан с каркасом конвейера, а кулачок 22 взаимодействует с роликом 27 устройства для поворота валиков подъемных рычагов, выполненного 45 в виде тяги 28, Образующей с подвижной кареткой многозвенный шарнирный параллелограмм, нижние концы рычагов 29 которого шарнирно связаны стягой,,а верхние - с валиками, причем их верхние шарниры имеют собачки 30, которые закреплены на них с помощью осей 31. В свою очередь собачки 30 снабжены щупами 32, которые контролируют наличие деталей на позициях конвейера, и при наличии послед-,. й:их собачки выводятся из зацепления с валиками 12. Дпя зацепления собачек с валиками на последних выполнены пазы

33, в которые под действием собственно77 4 го веса входят зубья собачек, а когда де таль нажимает на щун, собачка поворачивается вокруг своей оси и ее эуб выходит из паза 33.

При использовании шагового конвейера в автоматической линии, в которой несколько станког выполняют одну и ту же операцию и возникает необходимость задержки детали на позиции загрузки одного из этих станков, его подвижная каретка

10 имеет механизм блокировки собачек двух смежных валиков подъемных рычагов, который выполнен в виде гидравпического или пневматического цилиндра 34 двойного действия, штоки которого взаимодействуют с собачками, выводя их из зацепления с валиками 1 2 по ком анде станка автоматической линии, Работает шаговый конвейер следующим образом, Когда на позициях конвейера нет деталей, все собачки 30 под действием собст венного веса находятся в зацеплении с валиками 12. При включении двигателя

20 начинает вращаться кулачок 22 с кривошипом 23. При этом кулачок 22 начинает взаимодействовать с роликом 27.

Так как подшипники кулачка 22 закреплены неподвижно относительно подвижной карет ки, то ролик 27 начинает перемещаться влево и через тягу 28, рычаги 29 и собачки 30 он передает это движение валикам 12, которые начинают поворачиваться по часовой стрелке. С ними вместе начинают поворачиваться и подъемные рычаги

13. Поскольку на одном валу с кулачком закреплен и кривошип 23, то он также начинает поворачиваться, а так KBK он связан с шатуном 24, который шарнирно прикреплен к каркасу 1 конвейера и переме- щаться не может, то начинает перемещаться влево подвижная каретка совместно с поднимающимися подъемными рычагами 13.

Как только ролик 27 проходит по кривой кулачка, соответствующей величине подъема, подъемные рычаги своими призмами проходят точно по центрам призм позиций конвейера, а кривошип с шатуном проходят точку максимального перемещения влево и начинают перемещать подвижную каретку вправо до тех пор, пока кривошип не повернется на 180О что соответствует крайнему правому положению подвижной каретки ипи шагу конвейера. В это время призмы подъемных рычагов проходят точно по центру призм позиций конвейера. и, если бы в это время они чесли детапи, то положили бы их точ но на призмы позиции. При дальнейшем

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 410915, кп. В 65 G 25/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 518429, кп. B 65 Cj 25/04, 1973.

5 74 77 повороте кулачка и кривошипа подъемные рычаги занимают свое нижнее положение, а подвижная каретка возвршпается в ис ходиое положение и начинается второй цикл. Конвейер работает непрерывно в те5 чение всего времени работы автоматичес кой линии. Таким образом происходит холостой ход конвейера.

Рассмотрим работу конвейера в процессе транспортиоовки деталей.

Если на позицию 2 конвейера поступает деталь, то при следующем цикле подъемные рычаги поднимают деталь над позицией, а при перемещении каретки она переносится на следующую позицию, и так до нос ледней. Летали на конвейер поступают непрерывно, поэтому как только деталь с позиции 2 перемешается на позицию 3, то на позицию 2 снова поступает новая деталь. Леталь, находящаяся на позиции 3, нажимает на щуп 32 и выводит из зацепления собачку 30 на позиции 2. Так как нронштейны валиков 12 второй и третьей позиции соединены гибкой связью, а на позиции 4 детали еще нет, то собачка рычагов 13 третьей позиции эацеплена. с валиком 12, и в процессе следующего цикла подъемные рычаги начинают подниматься и через гибкую связь 17 поднимают и рычаги второй позиции, т. е. одновременно две детали перемещаются на один шаг. Таким образом, те подъемные рычаги, которые соединены такой связью в секции, перемещают все детали, которые находятся на позициях этой секции, на

S один шаг.

Спедоватепьно, если со второй и восьмой позиций автооператоры забирают детали, то при последующем цикле деталь с позиции 2 перемещается на позицию 3, а детали с позиций 4-7 перемещаются на один шаг. Если на всех позициях находятся детали, то все собачки выведены иэ зацепления, поскольку детали нажимают на щупы 32 и валики 12 не проворачиваются, хотя кулачок 22 взаимодействует с роликом 27. В этом случае подвижная каретка совершает возвратно-поступатель1 ное перемещение, но переноса детали не осуществляет

SO

Если на всех позициях, кроме восьмой находятся детали, то с позиций 4-7 они перилещаются на один шаг, а на позициях

2 и 3 остаются на месте, поскольку позиции 3 и 4 не объединены гибкой связью.

При следующем цикле, когда освобождаеч ся позиция 4, детали с позиций 2 и 3 также перемещаются на один шаг.

77 6

Если с позиций 8 и 3 детали загружаются на станке и в течение следующего цикла с позиции 3 должна произойти эаг руэка на станок, то станок дает номанду на включение механизма блокировки, включается цилиндр 34 и его штоки выводят иэ зацепления собачки рычагов позиций 2 и 3 данные детали при следующем цикле не перемешаются, в то время как осталт ные детали на конвейере могут перемещаться. После эагрузни станка цилиндр блокировки выключается и данные позиции продолжают нормально функционировать.

Формул а изобретения

l. Шаговый конвейер для транспортирования деталей автоматической линии, включающий каркас с позициями, подвиж т ную каретку и привод, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и пОвышения надежности, подвижная каретка имеет ряд независимых валиков, снабженных подъемными рычагами

M кронштейнами с регупировочными винтами, и устройство для поворота валиков подъемных рычагов.

2. Конвейер по п. 1, о т л и ч а ю-. ш и и с я тем, что устройство дпя независимого поворота валиков подъемных рычагов выполнено в виде тяги, имеющей ролик и образующей с подвижной кареткой многоэвенный шарнирный параллелограмм, верхние шарниры которого имеют собачки со щупами, а валики - пазы.

3. Конвейер по пп. l и 2, о т и ич а ю шийся тем, что привод выпол-нен в виде нулачкового кривошипно-шатунного механизма, при этом кулачок устайовпен с возможностью взаимодействия с роликом многозвенного шарнирного параллелограмма, а шатун жестко связан с каркасом.

4. Конвейер по пп. 1 и 2, о т и ич а ю m и и с я тем, что подвижная каретка снабжена блокирующим устройством, выполненным в виде двухходового силового цилиндра, установленного между смежны ми валиками подъемных рычагов.

74 7777

Составитель И. Синипкая

Редактор Е. Яковчик Техред А. Куликовская Корректор Г. Назарова

Заказ 4157/12 Тираж 914 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 740630

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх