Стенд для разборки коленчатых валов

 

Союз Совет скин

Социалистических

Республик (и 749619 (6I) Дополнительное к авт. свнд-ву № 626930 (22) Заявлено 20.06. 78 (21)2637222/25-27 с присоединением заявки И(23)ПриорнтетОпубликовано 23.07.80, Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования опнсання25«07.80 (5 l ) M. Кд.

В 23 P 19/02

Государстеениый комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 658 515 (088.8) (72) Автор изобретения

А. А. Индеев

Рязанский филиал Бентрального конструкторско-технологического бюро Всероссийского объединения Россельмашхозтехника" (7I) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к сборке и разборке прессовых соединений и может быть использовано при ремонте автомобилей

ГАЗ-51 и ГАЗ-53А, в частности, с обеспечением демонтажа пробок масляных каналов коленчатого вала двигателя.

По основному авт. свил. М. 626930 известен стенд для разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгоранж, например, двигателей ГАЗ-51 и ГАЗ-53А, 10 содержащий смонтированные на станине силовой гидравлический цилиндр двустороннего действия, шток которого шарнирно связан со ; тележку, жестко связанную с корпусом цилиндра, перемеяаюшуюся в направлятскцих; два полукольца, предназначенных для установки коленчатого вала перед разборкой, одно из которых жестко связано со станиной, а другоес тележкой; съемник подшипника первичного вала коробки передач в виде подвижных подпружиненных захватных губок, установленных на кронштейне, шарнирно закреп» ленном на станине $1).

Однако данный стенд не обеспечивает демонтаж пробок масляных каналов.

Белью дополнительного изобретения является осушествление демонтажа пробок масляных каналов коленчатого Вала на данном стенде.

Это достигается за счет того, что стенд снабжен механизмом вывинчивания пробок масляных каналов, выполненным в виде установленного на поворотном кронштейне приводного винта с квадратным наконечником для пробок, при етом кронштейн уста повлек с возможностью возвратно-поступ тельного перемещения на направляющих, закрепленных на станине.

На фиг. 1 изображен стенд, главный вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Стенд содержит смонтированный на станине 1 силовой гидравлический цилиндр

2 двустороннего действит, шток которого г шарнирно связан со станиной 1; тележку

3, жестко связанную с корпусом цилиндра

2, которая перемещается в направлякхдих

3 74 96

4; два полукольца 5 и 6, предназначенных для установки, коленчатого вала перед .разборкой, причем полукольцо 5 жестко связано с тележкой 3, а полукольцо 6— со станиной l; съемник 7 с подпружиненными раздвижными захватными губками 8, предназначенными для захвата опорного подшипника 9 первичного вала коробки передач, установленный на кронштейне 10 с возможностью поворота; механизм 11 щ вывинчивания пробок масляных каналов, выполненный в виде установленного на поворотном кронштейне 12 приводного винта 13 с квадратным наконечником 14 для пробок масляных каналов и гайки 15, при этом кронштейн 12 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по направляющим 16, закрепленным на станине 1, а также рукоятку управления 17. 20

Стенд работает следующим образом.

Коленчатый вал 18, предназначенный для разборки, устанавливают на полуколь ца 5 и 6 так, чтобы полукольцо 5 было 25 между ведущей шестерней 19 коленчатого вала и первой коренной шейкой, а полукольцо 6 — между маховиком 20 Й последней коренной шейкой вала. В отверстие опорного подшипника 9 первичного вала короб- 30 ки передач вставляются раздвижные захватные губки 8 сьемника 7. Поворотом рукоятки 17 управления в полость гидравлического цилиндра 2 подается давление.

Корпус цилиндра вместе с тележкой 3 З5 начинает перемещаться, увлекая эа собой коленчатый вал 18 и уменьшая расстояние E.

Так как усилие выпрессовки ведущей 40 шестерни 19 больше суммы усилий выпрессовки маховика 20 и опорного подшипника 9, то сначала произойдет выпрессовка маховика 20 и подшипника 9, а

19 4, затем при уменьшении расстояния 1 до нуля — ведущей шестерни 1 9.

После демонтажа маховика 20, подшипника 9 первичного вала коробки передач и ведущей шестерни 19 квадратный наконечник 14 для пробок масляных каналов вводят в квадратное отверстие пробки.

Приводя винт 13 во вращение, производят вывинчивание пробки масляного канала коленчатого вала 18.

Для вывинчивания пробки масляного канале с противоположной стороны шейки коленчатого вала 18 кронштейн 12 поворачиваот на 0,5 оборота относительно оси 1-1. йля вывинчивания пробки масляного канала следующей шейки коленчатого вала механизм 11 вывинчивания перемсщают вдоль оси коленчатого вала по направляющей 16. формула изобретения

1. Стенд для разборки коленчатых валов по авт. свид. М 626930, о т л ич ающ ий ся тем, что, сцелью обеспечения демонтажа пробок маспяных каналов, он снабжен механизмом вывинчивания пробок.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм вывинчивания пробок масляных каналов выполнен в виде установленного на поворотном кронштейне приводного винта с квадратным наконечником для пробок, при этом кронштейн установлен с воэможностью возвратнопоступательного перемещения на направляющих, закрепленных на станине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

NI 626930, кл. В 23 Р 19/02, 1978.

749619

Вид М

Составитель C. Ушаков

Редактор Л. Народная Техред A. Купиксvcкas 1<орректор М. Шароши

Заказ 4518/10 Тираж 1160 . Подписное

БНИИПИ Госуаарстаенног ":.омитета СССР по депам изобретений н .:вскрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиап ППП Патент", t. Ужгород, уп. Проектная, 4

Стенд для разборки коленчатых валов Стенд для разборки коленчатых валов Стенд для разборки коленчатых валов Стенд для разборки коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

"пресс // 747737

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх