Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля

 

ОП ИСАНИ л

И7е; . ..:;М "склй

;„6624

Союз Соеетсеа

Социалистичесиик

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДНВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (51) М, Кл.

2 (22) Заявлено 17,11,77 {2l) 2544201/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

В 62 Э 33/06

Гооударотееииый комитет

СССР

IIo делам иэооретений и открытий Опублнковано15.05.79.Бюллетень № 18

I

Дата опубликования описания,18.05,79 (53) УДК629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Оборотов, М. H. Гурский и А, Л. Брании (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВАЮШЕЙСЯ КАБИНЫ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, и частности к механизмам, уравновешивающим откидывающуюся кабйну автомобиля посредством торсиона, в особенности закрепленного на нежестком основании. 5

Известен механизм уравновешивания откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион, один конец которого закреплен в кронштейне; поворота кабины, установленном на раме, а второй - за1О креплен в кронштейне поворота кабины, установленном на кабине 111 .

Недостатком устройства является то, что механизмы данного типа не приемлемы для уравновешивания узких, длинных

15 и тяжелых кабин вследствие ограничения длины торсиона расстоянием между кронш:блейками поворота кабины.

Известен уравновешивающий механизм

20 откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а вто2 рой конец — с кронштейном, размещеннйм на раме автомобиля (2f.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является возможность поломки торсиона из-за наличия изгибающих сил

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем разгрузки торсиона от действия изгибающих сил.

Для этого он снабжен втулкой, неподвижно закрепленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, при этом кронштейн выполнен и виде стержня.

На фиг. 1 изображен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; иа фиг. 3 — сечение А-А на фиг.

2; на фиг. 4 — сечение, Б-Б на фиг. 2.

Уравновешивающий механизм содержит расположенный параллельно оси опрокидывания кабины 1 торсион 2, один конец ремешение торсиона 2 относительно крон: штейна 6 при колебаниях консоли 8 предо храняет его от действия изгибающих сил.

Формула изобретения

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион; один конец которого соединен с рычагом связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конецс кронштейном, размещенным на раме asтомобиля, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки торсиона .от действия изгибаю- щих сил,он снабжен втулкой, неподвижно закрепленной. на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, при этом кронштейн выполнен в виде стержня.

Источники инфорМации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США.М 3039557, кл. 180-89, 1962.

2, Патент Франции % 2097332 ° кл. В 62 2 33/00, 1972.

3 662408 4 которого связан с кабиной посредством рычага 3 и регулируемой тяги 4, а второй конец торсиона укреплен во втулке 5, выполненной с отверстием, в которое входит кронштейн 6. Втулка 5 может поворачиваться на кронштейне 6 в плоскости осй торсиона 2 и подвижна в плоскости, перпендикулярйой оси торсиона 2. Кронштейн 6 закреплен на раме 7 автомобиля,.на которой к консоли 8 прикреплены о кронштейны 9 и 10 поворота кабины.

Механизм работает следующим образом.

Торсиону 2 путем его предварительной закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий через рычаг З,и регулируемую тягу 4 на кабину 1. Упругий крутящий момент торсиона 2 уравновешивает Крутящий момент, создаваемый силой .тяжести кабины 1, облегчая ее откидывание относи-тельно рамы 7.

Во время движения автомобиля, в особенностй по пересеченной местности; . консоль 8 изгибается под действием инерционных сил от веса кабины, что вы:-ывает поворот или смещение торсиона 2 и втулки 5 относительно кронштейна 6. Пе662408

Составитель Ю. Таубер редактор Г. Мозжечкова Техред Л. Алферова Корректор С щекмар

Заказ 2620/21 Тираж 768 Подиисное

ЦНИИПИ Государственногю комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх