Тормозное устройство кареток подвесного конвейера

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советск их

Социалистическик

Республик iii749760

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2564791/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 43/06

Госуддрстееииый комитет

СССР (53) УДК 621 867.. 154 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Э. И. Лымарь и Ю. Н. Кудрявцев

Пермский проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения «Пермгипрогормаш» (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЕТОК

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению.

Известно тормозное устройство кареток подвесного конвейера, содержагцее рычаг с противовесом, переставляемым вдоль стержня в зависимости от наклона трассы конвейера (1) .

Однако уклоны на трассе конвейера должны быть одинаковы.

Наиболее близким к изобретению является тормозное устройство кареток подвесного конвейера, включающее расположенный на корпусе каретки двуплечий рычаг с тормозными колодками и механизмом его фиксации (2) .

Цель изобретения — повышение безопасности в работе за счет самозаклинивания катков каретки при обрыве тягового органа.

Это достигается тем, что механизм фиксации выполнен в виде имеющего упор поворотного цилиндра с эксцентричным вырезом, расположенным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, при этом тормозные колодки закреплены на концах двуплечего рычага.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид

2 сверху; на фиг. 3 дан разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, при повернутом механизме фиксации.

Грузовая тележка 1 подвесного конвейера, подвешенная на каретках 2 при помощи тягового элемента (каната) 3, перемещается по трассе 4 конвейера. Тяговый элемент 3 присоединен к грузовой тележке посредством тяговых рычагов 5, соединенных между собой траверсой 6 и закреплен10 ных между щеками 7 тележки на оси 8.

На оси 8 с обеих сторон имеются рычаги 9.

Грузовая тележка 1 при помощи стоек

10 подвешена к рамкам 11 кареток 2. В стойках закреплены оси 12 двуплечего рычага 13, на концах которого закреплены тормозные колодки 14, имеющие возможность перемещения по направлению к каткам 15 каретки 2 для регулирования зазора между тормозными колодками 14 и катками 15.

Двуплечий рычаг 13 удерживается механизмом фиксации 16 в нейтральном положении. Пружина 17 стремится перевести двуплечий рычаг в положение торможения. Механизм фиксации 16 выполнен в стойке 10 грузовой тележки 1 и стопорится .от про749760 дольного перемещения стопором 18. Механизм фиксации 16 имеет эксцентричный вырез «а» для освобождения двуплечего рычага 13 и упор «б», под действием которого фиксатор находится в нейтральном положении. На рычаге 9 имеется палец 19 для

S перевода механизма фиксации16 в положение освобождения двуплечего рычага 13.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При нормальной работе конвейера механизм фиксации 16 под действием соб- 1о ственного веса находится в таком положении, когда между двуплечим рычагом 13 с закрепленными на нем тормозными колодками 14 и катками каретки 2 имеется зазор «в». В этом положении катки 15 каретки 2 могут свободно кататься по трассе 4 в любом направлении. При этом траверса 6 с пальцем 19 и тяговыми рычагами 5 при натянутом тяговом элементе 3 занимает определенное положение.

При разрыве тягового элемента 3 тра- рр верса 6 с тяговыми рычагами 5 под действием собственного веса опускается, поворачивая при этом ось 8 с рычагами 9. При повороте рычага 9 палец 19 взаимодействует с упором механизма фиксации так, что вырез «а» поворачивается вверх. При этом

1 освобождается двуплечий рычаг 13, который под действием пружины 17 поворачивается вокруг оси 12. При повороте двуплечего рычага 13 тормозные колодки 14 входят в соприкосновение с катками 15 каза ретки 2. При вращении катков 15 в направлении, указанном стрелкой, трение между катками 15 и тормозными колодками 14 будет способствовать их заклиниванию и каретка остановится.

Тормозное устройство может быть двустороннего действия путем расположения механизмов фиксации с обеих сторон поворотного рычага.

Формула изобретения

Тормозное устройство кареток подвесного конвейера, включающее расположенный на корпусе каретки двуплечий рычаг с тормозными колодками и механизм его фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в работе за счет самозаклинивания катков каретки при обрыве тягового органа, механизм фиксации выполнен в виде имеющего упор поворотного цилиндра с эксцентричным вырезом, расположенным с возможностью взаимодействия с двуплечим рычагом, при этом тормозные колодки закреплены на концах двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 495247, кл. В 65 G 43/00, 1973.

2. Акцептованная заявка Великобритании ¹ 1268543, кл. В 8 А, опублик. 1974. (прототи п) .

Фиг. Ф

Составитель Ю. Юрченко

Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 454а3/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство кареток подвесного конвейера Тормозное устройство кареток подвесного конвейера Тормозное устройство кареток подвесного конвейера Тормозное устройство кареток подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх