Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик i»749775 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.03.78 (21) 2587675/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 65 G 69/20

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 (53) УДК 621 864 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания.27.07.80

/ (72) Авторы изобретения

С. А. Ганов и Ф. Г. Куковицкий с

t:

Сыктывкарский опытный судомеханический завод - -. (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА

ЛЕСОСПЛАВНЫХ ЯКОРЕЙ

Изобретение относится к лесосплаву и может быть использовано на специализированных судах для подъема лесосплавных якорей.

Известно плавучее средство для подъема лесосплавных якорей, содержащее лебедку для выборки шеймы якоря и грузовую каретку, установленную на монорельсовой балке и несущую крюк, на котором установлен направляющий Сходок с ребордами, роликом и скобой (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность автоматического соединения крюка с шеймой якоря.

Цель изобретения — обеспечение автоматического соединения крюка с шеймой якоря.

Это достигается тем, что блок охвачен замкнутой тросовой петлей и снабжен стопорным механизмом, содержащим собачку, шарнирно соединенную со скобой блока, и храповую коронку, выполненную на реборде блока.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — положение направляющего блока при подъеме якоря; на фиг. 3 — реакция сил, действующих при отрыве якоря крюком.

Устройство для подъема лесосплавных якорей содержит лебедку 1 выборки шеймы

2, установленную на монорельсовой балке 3, 5 грузовую каретку 4 с крюком 5. На крюк 5 подвешен направляющий блок 6. Устройство снабжено зажимным устройством. Зажимное устройство обеспечивает при подъеме якоря 7 жесткую связь между крюком 5 и шеймой 2 якоря 7.

В качестве зажимного устройства используется направляющий блок 6, который охвачен замкнутой тросовой петлей шеймы 2 и снабжен стопорным механизмом.

Направляющий блок 6 состоит из ролика, снабженного ребордами и скобы 8, установленной на общую с роликом ось 9.

Стопорный механизм состоит из храповой коронки 10, выполненной на реборде блока 6, и собачки 11, шарнирно связанной со скобой 8.

Устройство работает следующим образом.

Шейма 2 якоря 7, пропущенная через направляющий блок 6, наматывается на барабан лебедки 1. При подходе судна к

749775 месту залегания якоря 7 лебедка 1 выборки шеймы, если ее усилия достаточно, поднимает якорь 7 на уровень палубы, после чего производится укладывание якоря 7 на палубу

Однако когда усилие лебедки 1 выборки шеймы недостаточно для отрыва якоря 7 от грунта, отрыв якоря 7 производят крюком 5.

Перед отрывом якоря 7 крюк 5 опускают до уровня воды и лебедкой 1 выбирают образовавшуюся слабину шеймы 2.

Затем поднимают крюк 5. В начальный момент подъема крюка 5 на направляющем б. ке 6, как показано на фиг. 2, возникает момент силы Gg, прикладываемой к якорю 7 через шейму 2. Блок 5 пытается повернуться, при этом собачка 11, взаимодействуя с зубом храповой коронки 10, препятствует повороту блока 6 и, воспринимая эту силу, передает ее на скобу 8. Обхват блока 6 замкнутой тросовой петлей не допускает стравливания шеймы 2 по блоку 6 за счет силы трения.

В результате образуется жесткая связь между крюком 5 и шеймой 2 якоря 7. При этом сила Gg, приложенная к якорю 7, практически равна силе Gg, развиваемой крюком 5. Под действием силы G происходит отрыв якоря от грунта, после чего его поднимают и укладывают на палубе судна, как было описано выше.

Формула изобретения

Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей, содержащее лебедку для выборки шеймы якоря, грузовую каретку, установленную на монорельсовой балке и несущую крюк, на котором установлен направляющий блок с ребордами, роликом и скобой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения крюка с шеймой якоря, блок охвачен замкнутой тросовой петлей и снабжен стопорным механизмом, содержащим собачку, шарнирно соединенную со скобой блока, и храповую коронку выполненную на реборде блока.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Ганова С. А. Лесоэксплуатация и лесное хозяйство. Якорница-В 13 М, 1963, № 36, с. 6.

?49775

g фиг. 3

Составитель Т. Ле "т"Рева . 10 Макаренко

Корректор

Техред К ч Ри" писное

Редактор Л. Лашкова

Тираж 914 Подп

За к аз 4544/16 а ственного комитета СССР

Филиал ППП «Патент» r. Ужгород, чл. ро

Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей Плавучее средство для подъема лесосплавных якорей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх