Устройство для определения координат грузоподъемного крана

 

1 ! !

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вх (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2599996j29-11 (5!) М.Кл с присоединением заявки )хе— (23) Приоритет—

В 66 С 13, 46

Государственный комитет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ЛЪ 27

Дата опубликования описания 27.07.80 (53) УДК 621.873. .874 088.8) по делам нзобретентй и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. H. Добряков, Ю. А. Ляпин и С. И. Максименко

Конструкторское бюро Главного управления cèï ëлпзацпп и связи Министерства путей сообгцения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЕ1РЕ:ДЕ;!ГНЕ!Я КОО1 1111!л !

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для определения положения крана, и может быть использовано для определения координат крана. ,Известно устройство для определения координат грузоподъемного крана, содержащее кодовые датчики, смонтированные вдоль пути крана, и фиксирующий элемент, установленный на кране, а также исполнительный блок (1 J

Известно также устройство для определения координат грузоподъемного крана, содержащее кодовые датчики, смонтированные вдоль пути крана, и фик" ируюгций элемент, установленный на кране и связанный со входом блока определения нахождения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, блока наезда слева и блока наезда справа, выход которого соединен с разрешающим входом формирователя, причем выход блока наезда слева подключен к разрешающему входу второго формирователя, выходы формирователей соединены со входом добавления единицы исполнительного блока, а вторые выходы формирователей подсоединены ко входу вы штанин е.пп,.1"„ь. исполнительного блока (2).

Недостатком известных устрои тн является сравнительно низкая надежи<.,сть.

Целью изобретения является повыгпенис надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля н блоком клапанов, причем входы блока контроля соединены соответственно с выходом фиксирующего элемента и выходом блока определения положения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, а выход блока контроля соединен со входом блока клапанов, второй вход которого подключен к выходу фиксирующего элемента, а выход — к дополнительному входу исполнительного блока. при этом выходы блоков наезда слева и наезда справа соединены с дополнительным входом соответственно первого и второго формирователей.

Изобретение поясняется чертежом, на зО котором изображена функциональная схема устройства.

Устройство для определения координат грузоподъемного крана содержит кодовые датчики 1, смонтированные вдоль пути кра749790

3 на, фиксирующий элемент 2, установленный на кране и связанный со входом блока 3 определения нахождения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, входом блока 4 наезда слева и входом блока 5 наезда справа,. выход которого соединен с разрешающим входом 6 формирователя 7, причем выход блока 4 подключен к разрешающему входу 8 второго формирователя 9.

Выходы 10 формирователей 7 и 9 соединены со входом 11 добавления единицы исполнительного блока 12, а вторые выходы 13 10 формирователей 7 и 9 подсоединены ко входу 14 вычитания единицы блока 12. Входы блока 15 контроля соединены соответственно с выходом элемента 2 и выходом блока 3, а выход блока 15 соединен со входом 16 блока 17 клапанов, второй вход 18 которого подключен к выходу элемента 2, а выход— к дополнительному входу 19 блока 12.

Выходы блоков 4 и 5 соединены соответственно с дополнительным входом 20 формирователя 7 и. дополнительным вхо- ае дом 21 формирователя 9., Устройство работает следующим образом.

При полном наезде фиксируемого элемента 2 на датчик 1 выдается сигнал в блок 15 контроля. По этому сигналу блок 15 и производит анализ кода, считанного фиксирующим элементом 2, и определяет правильность считывания. Если считанный код удовлетворяет установленным требованиям, то код элемента 2 принудительно записывается

36 в исполнительный блок 12. В случае, если блок 15 обнаруживает в считанном коде отклонения от установленных требований, то в исполнительном блоке 12 остается накопленная ранее информация. В связи с тем, что фиксирующий элемент 2 находится точно над датчиком 1, блок 4 фиксирует наезд на датчик справа, а блок 5 — слева. На выходах обоих блоков выработаны сигналы, запрещающие работу формирователей 7 и 9.

Каждый из формирователей вырабатывает одиночные сигналы только при изменении

40 характера сигналов на входах 6 и 8 и при наличии разрешающих сигналов соответственно на входах 20 и 21. На выходе 10 формирователь 9 вырабатывает одиночный сигнал в момент фиксации наезда левого 4> края фиксирующего элемента 2 на датчик 1 (при движении крана справа налево), а на выходе 13 — в момент фиксации съезда левого края фиксирующего элемента 2 с датчика 1 (при движении слева направо) .

На выходе 13 формирователь 9 вырабатывает одиночный сигнал в момент фиксации наезда левого края фиксирующего элемента 2 на датчик 1 (при движении крана слева направо), а на выходе 10 — в момент фиксации съезда правого края фиксирующего элемента 2 с датчика 1 (при движении крана справа налево). Сигнал наезда левого края фиксирующего элемента 2 на датчик 1 запрещает выдачу сигналов формирователем 7, а сигнал наезда правого края запрещает выдачу сигналов формирователем 9.

При движении фиксирующего элемента 2 над датчиком 1 в сторону увеличения координаты (справа налево) блок 5 фиксирует съезд фиксирующего элемента 2 с датчика 1 изменением сигнала на выходе. При дальнейшем движении над датчиком справа налево правый край фиксирующего элемента 2 также съедет с датчика. Это будет зафиксировано изменением сигнала на выходе блока 4, формирователь 9.отреагирует на изменение сигнала на его входе 8 при отсутствии запрета на входе 21 сигналом на выходе 10.

Этот сигнал поступит на вход ll исполнительного блока 12 и его содержимое увеличится на единицу, т. е. получит значение

« -+- 1». При дальнейшем движении крана справа налево левый край фиксирующего элемента 2 наедет на датчик, установленный на месте с номером «+2». Блок 5 зафиксирует наезд изменением сигнала на выходе.

Формирователь 7 выработает одиночный сигнал на своем выходе 10. Этот сигнал поступит на вход 11 исполнительного блока 12, его содержимое увеличится на единицу и получит значение «+2». При дальнейшем движении крана справа налево правый край фиксирующего элемента 2 наедет на датчик 1, установленный на месте с номером

«+2», блок 4 отреагирует изменением сигнала на его выходе. Однако формирователь 9 выходного сигнала на выработает, так как на его выход 21 поступает запрещающий сигнал с выхода блока 5. При полном наезде фиксирующего элемента 2 на датчик 1 сработает схема 3, а затем — блок 15 и в случае, если считанный код удовлетворяет установленным требованиям, то он принудительно записывается в исполнительный блок 12.

Следует особо отметить, что при занесении кода в исполнительный блок 12 его состояние изменяется только в том случае, если ранее в нем произошел сбой, нарушивший информацию. В противном случае код, заносимый принудительно в блок 12, соответствует хранимому в нем и не вызывает изменения состояния. В случае, если блок

15 контроля обнаружит несоответствие считанного кода установленным нормам (например, неисправен датчик), то занесения считанного кода в исполнительный блок 12 не произойдет, и в нем останется реальная координата.

При движении крана слева направо работа устройства отличается от описанной тем, что при наезде на датчик сначала всегда будет срабатывать блок 4, в результате чего формирователь 9 будет вырабатывать одиночный сигнал на своем выходе 13, соединенном со входом 14 вычитания исполнительного блока 12. Содержимое исполнительного блока 12 уменьшится на единицу.

749790

Формула изобретения

Составитель А. Гедеонов

Техред К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Тираж 932 Подписное

Редактор Т. Клюкина

Заказ 4545/16

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

<Рилиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При съезде фиксирующего элемента 2 вправо от датчика сигнал на выходе блока 5 изменится, в результате чего формирователь 7 выработает одиночный сигнал на своем выходе 13, соединенном со входом 14 вычитания блока 12. Содержимое блока 12 уменьшится на единицу, что соответствует истинному положению грузоподъемного крана. Если фиксирующий элемент 2 будет наезжать на датчик 1 справа и потом съезжать с него вправо, то при наезде формирователь 7 выдаст одиночный сигнал на выходе 10 и к содержимому блока 12 добавится единица. При съезде формирователь 7 выдаст одиночный сигнал на выходе 13, и от содержимого блока 12 отнимется единица.

Если фиксирующий элемент 2 будет наезжать на датчик слева и потом съезжать с него влево, то будет изменяться значение сигнала на выходе блока 4, что приведет при наезде на датчик 1 к вычитанию единицы от содержимого блока 12, а при съезде — к добавлению единицы к его содержимому. Во всех случаях содержимое блока 12 в качестве которого может быть использован реверсивный счетчик, соответствует истинному положению крана.

Устройство для определения координат грузоподъемного крана, содержащее кодовые датчики, смонтированные вдоль пути крана, и фиксирующий элемент, установленный на кране и связанный со входами блока определения нахождения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, блока наезда слева и блока наезда справа, выход которого соединен с разрешающим входом формирователя, причем выход блока наезда слева подключен к разрешающему входу второго формирователя, выходы формирователей соедйнены с входом добавления единицы исполнительного блока, а вторые вы<л ходы формирователей подсоединены к входу вычитания единицы исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено блоком контроля и блоком клапанов, причем входы блока контроля соединены соответст1S венно с выходом фиксирующего элемента и выходом блока определения положения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, а выход блока контроля соединен с входом блока клапанов, второй вход которого подключен к выходу фиксирующего элемента, а выход — к дополнительному входу исполнительного блока, при этом выходы блоков наезда слева и наезда справа соединены с дополнительным входом соответственно первого и второго формирователей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 352825, кл. В 66 С 13/18, 29.12.70.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2480598/11, кл. В 66 С 13/46, 25.04.7?.

Устройство для определения координат грузоподъемного крана Устройство для определения координат грузоподъемного крана Устройство для определения координат грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к системам защиты от перегрузки и опрокидывания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах координатной защиты и защиты от перегрузок стреловых самоходных кранов с поворотной платформой

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам безопасности стреловых грузоподъемных кранов

Изобретение относится к контрольным устройствам, используемым в системах защиты и управления грузоподъемных машин

Изобретение относится к способам определения высоты подъема крюка стрелового крана и устройствам для осуществления этого способа
Наверх