Стенд для испытания подшипников качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>750314 (61) Дополнительное н авт. свид-ву -— (22) Заявлено 24 . 03. 78(21) 2594248/25-27 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет

Опубликовано 230780. Бюллетень Мо 27

Дата опубликования описания 25.07,80 (5f)Ah. Ил.

Q 01 N 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) ygg 620. 178. . 53 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Т. Минченя, П. А. Удовидчик, Ю. В. Скорынин и В. А. Шапарь (7-1) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечности машин

AH Белорусской СССР (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известен стенд для испытания под шипников качения, содержащий станину, приводной рабочий вал для установки испытуемых подшипников, механизм нагружения и устройство для контроля износа испытуемых подшипников (1)

Недостатком такого стенда является низкая точность контроля износа испытываемых подшипников в связи с тем, что уровень сигнала вибродатчика определяется не только величиной износа (выкрашиванием) элементов подшипников, но и внешними вибрациями станины испытательного стенда, не связанными r состоянием испытываемых подшипников.

Цель изобретения заключается в повышении точности контроля износа.

Это достигается тем, что рабочий вал выполнен с осевым цилиндрическим отверстием, а устройство для контроля износа испытуемых подшипников выполнено в виде смонтированной в станине эксцентричной втулки, жестко закрепленным в ней соосно валу измерительным штоком, свободный конецкоторого размещен-в отверстии вала и несет диаметрально расположенные индуктивные датчики, взаимодействующие со стенками отверститт вала.

На фиг. 1 изображен стенд для испытаний подшипников качения, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Стенд для испытания подшипников f0 качения содержит станину 1, рабочий вал 2 для установки испытываемых подшипников 3 и подшипников 4 нагружения. В станине 1 жестко закреплены стаканы 5 с фланцами 6 для монтажа наружных колец подшипников 3. Кроме того, стенд имеет электрический привод вращения и нагружающий механизм, воздействующий на корпус 7 нагружения, установленный на наружных

2О кольцах подшипников 4 нагружения.

Устройство для контроля износа выполнено в виде штока 8, жестко связанного со станиной 1 через эксцентричную втулку.9. Измерительный шток 8

25 выполнен из немагнитного металла; например бронзы, и снабжен индуктивными преобразователями перемещений, взаимодействующими cq стенками отверстия вала 2. При этом индуктивный преобразователь выполнен в виде

750314 диамеTpc331hiio противоположно располо женных индуктивных датчиков 10, включенных в дифференциальную схему и установленных по линии действия радиальной нагрузки. Индуктивные датчики

10 через электронный усилитель 11 соединены с регистрирующим прибором

12, связанным электрически с приводом стенда.

Предлагаемый стенд работает следую(() щим образом. устанавливают испытываемые подшипники 3 и подшипники 4 нагружения. Вращают рабочий вал 2 с помощью привода вращения, при этом крутящий момент передается на испытываемые подшипники 3, нагруженные рациальной нагрузкой

P. Поворачивают при необходимости эксцентричную втулку 9 и добиваются балансировки измерительной схемы.

Продолжительность испытания регла- 26 ментируют величиной биений (вибраций) рабочего вала 2, которые обуслсвлены появлением на поверхности тел качения или на дорожках качения выкрашивания или других видов износа (пластических деформаций и т.д.). При появлении очага износа нарушается точность вращения испытываемых подшипников 3, возникают соответствующие вибрации рабочего вала 2, которые измеряются инцуктивными датчиками 10.

Сигнал индуктивных датчиков 10, пропорциональный величине износа испытываемых подшипников 3, через электронный усилитель 11 поступает на ре- З5 гистрирующий прибор 12, связанный электрически с приводом вращения стенда. При достижении заданного уровня износа привод вращения отключается и испытания прекращаются.

Индуктивные датчики 10 жестко связаны через станину 1 стенда с наружными кольцами испытываемых подшипников

3 и измеряют вибрации рабочего вала 2 жестко связанного с внутренними кольцами подшипников 3. Следовательно, сигнал индуктивных датчиков 10 определяется только неточностью вращения испытываемых подшипников, т.е. их износом. Таким образом достигается исключение внешних воздействий (например, вибраций, толчков, ударов) на результаты измерений и повышение точности контроля износа испытываемых подшипников.

Кроме того, по записям вибраций рабочего вала 2 можно судить о величине приложенной радиальной нагрузки.

Формула изобретения

Стенд для испытания подшипников качения, содержащий станину, приводной рабочий вал для установки испытуемых подшипников, механизм нагружения и устройство для контроля износа испытуемых подшипников, о т л и ч а ю щ и и с ÿ тем, что, с целью повышения точности контроля износа, рабочий вал выполнен с осевым цилиндрическим отверстием, а устройство для контроля износа испытуемых подшипников выполнено в виде смонтированной в станине экс= центричной втулки, жестко закрепленным в ней соосно валу измерительным штоком, свободный конец которого размещен в отверстии вала и несет диаметрально расположенные индуктивные датчики, взаимодействующие со стенками отверстия вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР р 357489, кл. q 01 М 13/04,1970 (прототип).

750314

Фиа1

Фиг.

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Л. Иванова

Редактор М. Рогова Техред A. Куликовская Корректор C . Шекмар

Заказ 4624/33

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх