Устройство для размолевки пучков бревен

 

1iii75I76l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.01.78 (21) 2563120/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М Y q

В 65G 69, 20

Говудврственный комитет (53) УДК 621.864 (088.8) нв лелем изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Б. Ф. Крылов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН

Изобретение относится к области лесосплава и может быть использовано на рейдах приплава.

Известно устройство для размолевки пучков бревен, содержащее разгрузочную камеру, образованную стенкой и подъемным днищем.

Недостатком известного устройства является низкая производительность и наличие потерь древесины.

Цель изобретения — повышение производительности и ликвидация потерь древесины.

Эта цель достигается тем, что в стенке выполнены вертикальные направляющие с перемещающимся в них посредством катков выгрузочным транспортером, а один конец подъемного днища прикреплен к этому транспортеру, причем в средней части камеры над выгрузочным транспортером установлена площадка, образованная двумя приводными створками.

На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 с указанием основных моментов операций: а, о, в, г, д, е.

Устройство состоит из подвижного днища

1, присоединенного одним концом к конструкции горизонтальной части выгрузочного транспортера 2, подвешенного в двух точках на двух приводных тросах 3 и закрепленного катками правого борта за направляющие 4, выполненные в вертикальной железобетонной стене. Горизонтальное положение части выгрузочного транспортера при колебаниях горизонтов воды обеспечивается включением в наклонную часть выгрузочного транспортера шарнирной секции 5. Другим концом днище присоед|шено

10 к поперечной балке 6, подвешенной на двух тросах (не показаны) через балки 7, установленные на треногах пли мачтах (не показаны). Мостовой электрический кран 8, рассчитанный на подъем из воды пустого обруба, оснащен грузозахватным приспособлением 9 и перемещается по подкрановым путям 10.

В целях механизации процессов разделки п подачи древесины, съема такелажа и

20 транспортировки такелажа краном над частью выгрузочного транспортера установлена плошадка 11, образованная пз двух приводных половинок растворяющихся и затворяющихся створок, служащих для

25 спуска древесины на выгрузочный транспортер. Когда появляется потребность в использовании длинника из обруба для других нужд, то для его хранения служит площадка 12. Приводы для подъема и

Зз опускания транспортера, поперечных балок

751761

H cTB0P0K HP показаны. Стациоис1Риые к2меры и ширину коридора между направляющими бонами 13 рассчитывасот иа мaêсимальный размер обруба 14. Для удобства обслуживания (заводки обрубов, разделки электропилами прижимных повор 15, освобождения чураков от обвязочиого такелажа, съема такелажа и т. п.) обеих камер при суточных колебаши х горизонта воды между сетками в средней части раздели- 10 тельной стенки 1б устанавливают наплавную площадку 17, переходы 18 через ььгрузочный транспортер и спуски 19. Касбина управления 20 предиазна:еиа для управления работами двух камер и выгру- 15 зочного транспортера и размещена иа oбoзреваемом фронт работы месте.

Работа устройства производится следующим образом.

Опускают днище 1, заводят обруб 14 в 20 камеру продольно прижимными поворами и приподнимают поперечную балку 6 с днищем 1, перекрывая выход древесины из камеры (фиг. 3, а). Разделывают иа коротье прижимные поворы 15 и оставляют их иа 25 обрубе 14. Захватывают грузозахватиым приспособлением 9 мостового крана 8 за заднюю стенку обруба 14 и приподнимают их. В процессе подъема происходит врагцение огородника с донкой, т. е. протпвопо- 30 ложная сторона обруба подтаплпвается, а древесина, имея свойство плаву чести, выплывает через край обруба с одновременным обрушением полешшц с противоположной пРипоДнЯтой стоРоны и Умеш,шепнем «5 нагрузки на кран. Обруб 14 выдерживают в наклонном состояшш над днищем до по"ного прекращения выплывания древес«;ы из него за счет распорных сил от сил плавучести и веса древесины (фиг. 3, б) и, от- 40 водя его назад к поперечной балке, опрокидывают на выплывшие из обруба сортименты (фиг. 3, в).

Пустой ооруб мостовым краном 8 выгружается из воды на площадку 11 пли 12. После 45 выгрузки обруба 14 из воды приподнимают днище 1 с древесиной для подачи навали:,i на транспортер 2, предварительно затопленный иа глубину, обеспечивающий транспортирование древесины в воде во время под- 50 жатия ее днищем, и вклсочают транспортер ((1)ill 3, Г) . ПО мере выгруai(II Jpc«pc««i i диигце 1 приподии raexcsl;о верхс его положения (фиг. 3, д), потом приподиимасlся часть выгрузочиог0 транспортера 2 так, чтобы вся древесина транспортировалась для дасн иейшей переработки. При затопленном положении транспортера 2 во избежание уплываипя древесины во вторую камеру около борта транспортера иавсшивасот гиок«и экPali li,lil HPII. 0 Inilì2þò сетку во второй камере, когда оиа ие работает. После за«с.ршсиия подготовительных раоот 1iад Ооруоом В первой камppе рас очис переходят через Hanлавиую илоИс ЯДК, 17 ВО ВтОр Ю Ксс Мерс И Äp0ilg«0дЯТ те же работы, что и в первой камере. Потом опрокидывают обруб краном 8. 1хак только завершена подача древесины диигцем 1 в первой камере, опускают днище и заводят очередной обруб 14 (фиг. 3, е), и всеь процесс повторяют.

При выгрузке, например, микропучков устройство работает по выше приведенной технологии без применения мостового крана 8 и створчатой п.чощадки 11.

Устройство обеспечивает выгрузку древесины обрубиой и пучковой силотки.

Использование изобретения позволит повысить производительность труда, сократить трудовые и материальные затраты, улучшить условия труда и технику безопасности при обработке древесины и спосооствует рациональному использованию древесного сырья в народном хозяйстве.

Формула изобретения

Устройство для размоле ;и пучков оревен, содержащее разгрузочную камеру, образованную стенкой и подъемным днищем, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и ликвидации потерь древесины, в стенке выполнены вертикальные направляющие с перемещающимся в иих посредством катков выгрузочиым транспортером, а один конец подъемного днища прикреплен к этому транспортеру, причем в средней части камеры иад выгру-зочиым транспортером установлена площадка, образованная двумя ириьодиыми створками.

751761

4

Составитель В, Романов

Редактор М. Кузнецова Техред А. Камышникова Корректор A. Галахова

Заказ 1467/12 Изд. № 396 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен Устройство для размолевки пучков бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх